СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Знаний. Единый тематический урок: "Мой труд вливается в труд моей Республики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

  1. приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
  2. формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;
  3. учить детей  соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  4. воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
  5. развивать творческие способности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«День Знаний. Единый тематический урок: "Мой труд вливается в труд моей Республики".»


Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

"Артемовская средняя школа №8"



Тематический классный час

«Мой труд вливается в труд моей Республики…»






Классный руководитель:

Чевокина Елена Анатольевна

Классный руководитель 2 класс

"Артемовская средняя школа №8"












Классный час «Мой труд вливается в труд моей Республики…»


Цели и задачи урока:

  • приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;

  • формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;

  • учить детей  соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;

  • развивать творческие способности учащихся.

Ход урока:

Вступление

Учитель.

I. Выразительное чтение стихотворения

Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных —
Самый первый в сентябре!


Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Автор текста (слов): Матусовский М.

Композитор (музыка): Баснер В.

Учитель.

Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную

школу! Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. 
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учителей .

1 сентября – не только День Знаний.  Именно поэтому сегодня (хотя День мира отмечается 21 сентября) во всех школах Республики проводятся уроки Мира.

– Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?

Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.




А какие цвета на флаге Луганской Народной Республики? Почему такие цвета? А что означает герб? Что изображено на гербе Республики?

Наш дом – это не только квартира, где мы живем, но и двор, завод, город, республика. Наш дом – это наша Республика. И дом крепок не только стенами. Крепок дружбой людей, братскими родственными отношениями.

Учитель читает стихотворение Бондарчука «Хлеборобом ли станешь…»

Хлеборобом ли станешь

Или в космос заглянешь

Или будешь шахтером,

Капитаном, шофером,

Помни крепко о том,

Что Отчизна Твой дом.

Так люби же свой край,

Береги, защищай

И, шагая по жизни,

Ты в борьбе и в труде,

Верным сыном отчизны

Будь всегда и везде.


Основная часть

Учитель.

Луганская Народная Республика - является уникальным регионом. Не секрет, что Луганщина – родина многих талантливых и известных людей. Причём среди них такие имена, которые были на слуху не только в нашей области. Таким именем было имя Алексея Стаханова. Им восхищались, ему пытались подражать, на него мечтали быть похожими.

 Учитель.

Какие пословицы о труде мы с вами знаем?(ответы детей)

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

В труде рождаются герои.

Суди о человеке по его труду.

Труд всё побеждает.

Труд кормит, а лень портит.

Где труд, там и счастье.

Учитель.

Игра «Собери пазлы в картинку». (4 картинки с профессиями).

Учитель.

Загадки о профессиях.

Загадки про папины профессии

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.




Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)


Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)


Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)


Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

  

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,





Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)



Загадки про мамины профессии

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)


Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня (воспитатель)


Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)


Заключительная часть.

Обобщение

Учитель.

Все работы хороши выбирай на вкус…Дети дают интервью о том, кем хотят быть.(ответы детей)

Учитель. Для того чтобы быть (перечислить профессии) … надо добросовестно учиться и иметь примерное поведение.

Итог. Рефлексия

Учитель. Вопросы к детям: О чем мы сегодня беседовали? Какой сегодня праздник? Чем запомнился этот день?


Звучит заключительная музыка. Всем раздаём весёлые смайлики.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!