Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент Определение потребностей и мотивов. 1 мин | Здравствуйте, ребята! Урок я бы хотела начать со слов известного немецкого поэта и мыслителя И. Гете: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И мы сегодня с вами тоже окунемся в мир цифр и чисел. | Приветствие обучающихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя |
2. Постановка цели и задач, актуализация знаний | -Ребята поднимите руки, кто хоть раз видел записи вида: 3,5 и 1,56 - Ребята, а где Вы встречали данные записи? - Данные записи обозначают дроби. Название данных дробей зашифровано. (слайд) Чтобы узнать, надо правильно прочитать ребус. Давайте вместе сформулируем тему и цель урока. Сегодня мы начинаем изучение очень важной, интересной и новой для вас темы. А что бы вы хотели узнать интересного и нового о десятичных дробя? - Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Запишите тему урока “Десятичная запись дробных чисел” (слайд). - Прочитайте дроби. - Что интересного заметили? - На какие две группы их можно разделить? - Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись Кто догадался, к каким? | Задает вопросы. Предлагает ответить на вопросы. | Ребята отгадывают ребус. Обучающиеся формулируют тему урока. Определяют цели урока. Записывают тему урока. - Читают дроби. -У всех дробей в знаменателе единица и нули. -Правильные и неправильные |
3. Изучение нового материала | - Как записать дробные числа по-другому? - Посмотрите на таблицу (слайд). Дробное число | Количество нулей в знаменателе | Десятичная дробь | Количество цифр после запятой | | 1 | 0,3 | 1 | | 2 | 4,03 | 2 | | 3 | 0,115 | 3 | | 3 | 2,008 | 3 | | 4 | ? | 4 | | 5 | ? | 5 | - Итак, проблема была, как записать обыкновенные дроби, смешанные числа – по-новому. | - рассмотрим, как записать смешанное число десятичной дробью: (записываем в тетрадь) - из рассмотренных примеров сделаем вывод, получим правило - Какую закономерность вы заметили? - Как же вы запишите последние числа? (выберите верный вариант) А. 0,037 Б. 0,0037 В. 0,37 А. 3,5216 Б. 0,035216 В. 0,35216 Составьте алгоритм перевода обыкновенных дробей в десятичные. | количество нулей совпадает с количеством цифр после запятой Обучающиеся составляют алгоритм перевода обыкновенных дробей в десятичные. |
4. Физкультминутка | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | | |
5. Первичное закрепление, проговаривание во внешней речи | - В России впервые о десятичных дробях было сказано в русском учебнике математики – “Арифметике”. Мы сможем узнать его автора, если запишем дроби и смешанные числа десятичными дробями. (Смешанные числа записаны на доске, а десятичные дроби - на карточках, на обратной стороне которых – буква. В ходе выполнения задания учащиеся составляют слово.) (М) (А) (Г) (Н) (И) (Ц) (К) (И) (Й) Выполнение упражнений по учебнику: 1117, 1120 | Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривается вслух установленный алгоритм действия (что делаю, почему, что идет зачем, что получается | Обучающиеся получают слово «МАГНИЦКИЙ» |
6.Самостоятельная работа. Проверка по эталону. | 1. Работа в тетради (самостоятельно). - Выпишите в тетрадь правильные дроби (в столбик). Замените их десятичными дробями. Проверка (слайд) - Теперь выпишите неправильные дроби и замените их десятичными. Проверка (слайд) | | |
7. Оценка результатов урока. Подведение итогов урока (рефлексия). | Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Чему вы сегодня научились на уроке/что нового узнали? | | Отвечают на вопросы. |
8. Информация о домашнем задании. | Домашнее задание. Найти информацию (статьи, какие-то другие данные в любой периодической литературе), в которой есть запись десятичных дробей. Выполнить № 1139,1144 (а) Изучить п. 30 | | Обучающиеся записывают домашнее задание |