1. | Мотивационный этап | Настроить учащихся на работу. | 1-2 мин. | Словесный: художественное слово, слово учителя. | -Здравствуйте ребята, тихонечко садитесь. -Сели ровно, руки перед собой, спинки у всех прямые. -Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. | -Приветствуют учителя. | Фронтальная | Регулятивные: настраивать себя на продуктивную работу. |
2. | Актуализация знаний | Повторить изученный материал. | 3мин. | Словесный: беседа. | -Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода на улице? -Верно, а бывает, что на улице наоборот, холодно, идет дождь и дует ветер. -Каким бывает дождь? -А каким бывает ветер? | -Солнечная, тепло и др. -Бывает сильный – ливень, грибной и др. -Сильный, холодный, слабый и др. | Фронтальная | Познавательные: актуализация личного жизненного опыта. Коммуникативные: высказывать свое мнение |
3. | Самоопределение деятельности | Определить тему и составить план урока. | 3мин | Словесный: беседа. | -Почему идет дождь? А почему дует ветер? -Сегодня тема нашего урока звучит так: «Почему идет дождь и дует ветер?». -Как вы думаете, что мы сегодня узнаем? -Верно, посмотрите на план урока: 1. Узнать почему идет дождь. 2. Узнать почему дует ветер. | -Затрудняются ответить/высказывают предположения. -Мы узнаем почему идет дождь и дует ветер. | Фронтальная | Познавательные: выдвигать предположения. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, высказывать свое мнение. Регулятивные: планировать свою деятельность на уроке. |
4. | Открытие новых знаний | Реализация плана урока | 15-20 мин. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: презентация, видеоролик. Практический: задание на карточках. Игровой: игра «запретное движение». | -Откройте учебники на стр. 36. Найдите иллюстрацию. -Любознательный муравьишка не может ответить на вопрос: какими бывают дожди? -Давайте поможем ему и внимательно рассмотрим иллюстрацию. -Под какой цифрой изображен дождь, который мы называем ливень? -Верно, а как вы думаете почему его так называют? -Верно, еще про него часто говорят «льет как из ведра». -Под какой цифрой изображен косохлест? -Почему его так назвали? -И под какой цифрой изображен ситничек? -Верно, а назвали его так, потому что такой дождь очень мелкий, капельки очень маленькие как из сита. -А вы слышали, что бывает еще грибной дождь? -Грибной дождь – это мелкий дождь, что идет в грибную пору и освещается солнечными лучами. -А еще бывает слепой дождь – идет при свете солнца. -Чтобы узнать почему идет дождь посмотрим видеоролик. -Почему же идет дождь? -Давайте выполним задание в парах. Повторим правила работы в парах. -У вас на партах лежат карточки, соотнесите название дождя с картинкой. -Проверим. -Давайте передохнем и выполним физминутку (игра «запретное движение). -Присаживайтесь, спинки ровные, ножки как две дорожки. -Как вы думаете, мы помогли любознательному Муравьишке? -Найдите на стр. 37 иллюстрацию в верхней части страницы. -Какими словами мы можем описать ветер, изображенный на картинке? -Верно, сильные и опасные ветра называют – ураганом, а тихие бризом. -А как вы думаете зачем нужен ветер? -Ветер дует потому что при нагревании земли солнечными лучами, теплый воздух поднимается вверх, а холодный занимает его место. | -Открывают учебник, находят иллюстрацию. -Под цифрой 1. -Потому что это очень сильный дождь, проливной дождь. -Под цифрой 3. -Капли падают не прямо, а косо. Косой дождь -Под цифрой 2. -Да. -Смотрят. -Дождь идет, потому что вода испаряется и тяжелые капельки воды, из которых состоят тучи падают на землю. -Работать сообща, не перебивать и др. -Соотносят. -Да -Находят. -Сильный, холодный, порывистый. -Летом в жару нам не так жарко благодаря ветру. | Фронтальная, в парах. | Познавательные: соотнесение информации, ориентироваться в учебнике, анализировать, строить рассуждения. Коммуникативные: выражать свое мнение, строить устное высказывание, договариваться о совместной деятельности в паре. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. |
5. | Первичное закрепление знаний | Закрепление полученной информации. | 3-5 мин. | Словесный: объяснение. Практический: выполнение задания на карточке. | -Давайте разделимся на 2 группы. Повторим правила работы в группах. -Сейчас каждой группе я даю листочек, на котором написаны разные слова, задача первой группы обвести слова которые связаны с дождем, 2 группы – слова которые связаны с ветром. | -Работать дружно, не перебивать и др. -Работают по карточке в группах. | Фронтальный, в группах. | Познавательные: использовать новую информацию для выполнения задания, классифицировать по признакам, систематизировать, обобщать изученное. Коммуникативные: осуществлять работу в группе. Регулятивные: осуществлять самоконтроль\взаимоконтроль. |
6. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Организовать проверку выполненного задания учащимися по эталону. | 1-3 мин. | Словесный: объяснение. Наглядный: презентация. Практический: самостоятельная работа по карточке. | -У вас у каждого на парте лежит карточка, прочитайте определение и подчеркните правильный ответ. -Проверьте свои ответы с ответами на экране. | -Выполняют задание самостоятельно. -Проверяют по эталону. | Фронтальный. | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия. |
7. | Итог урока. | Обобщение полученной информации. | 1-2 мин. | Словесный: беседа. | -что мы узнали сегодня на уроке? -Что нового у знали о дожде и ветре? -Почему идет дождь? -Почему дует ветер? | -Мы узнали почему идет дождь и дует ветер. -Что бывает такой дождь как косохлест, ситничек и др. Сильный опасный ветер называют ураганом и т.д. -Дождь идет, потому что вода испаряется и тяжелые капельки воды, из которых состоят тучи падают на землю. -Потому что теплый воздух поднимает вверх, а холодный стремится на его место. | Фронтальный. | Познавательные: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. |
8. | Рефлексия | Оценка учащимися уровня понимания нового материала. | 1-2 мин. | Словесные: объяснение. Наглядные: презентация. | -Посмотрите на лесенку успеха, если вам все было понятно на уроке – поставьте себя на самую высокую ступеньку, если остались вопросы –на вторую, а если ничего непонятно – на третью. -Поднимите руку те, кто поставил себя на 1 ступеньку. 2 ступеньку. 3 ступеньку. | -Ставят себя на соответствующую их пониманию темы ступеньку. Поднимают руку. | Индивидуальная. | Регулятивные: анализировать и осмысливать свою деятельность на уроке. |