СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Десятый -10 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Десятый -10 "»

ГБПОУ “Троицкий педагогический колледж”



Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе





















Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер?»
Цель: создать условия для формирования у учащихся знаний о причинах возникновения дождя и ветра; познакомить с видами дождя и ветра; развивать познавательный интерес.

Планируемые результаты:

Предметные:иметь представление о причинах возникновения дождя и ветра; по рисунку в учебнике определять вид дождя; различать виды дождя и ветра.

Личностные: освоение роли ученика; формирование интереса к учению; развивать способности к самооценке учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать со сверстниками и учителем, аргументировать и высказывать свою точку зрения,

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;учиться работать по предложенному учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.













Этап урока

Цель этапа

Время

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

1.

Мотивационный этап

Настроить учащихся на работу.

1-2 мин.

Словесный: художественное слово, слово учителя.

-Здравствуйте ребята, тихонечко садитесь.

-Сели ровно, руки перед собой, спинки у всех прямые.

-Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

-Приветствуют учителя.

Фронтальная

Регулятивные: настраивать себя на продуктивную работу.

2.

Актуализация знаний

Повторить изученный материал.

3мин.

Словесный: беседа.

-Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода на улице?

-Верно, а бывает, что на улице наоборот, холодно, идет дождь и дует ветер.

-Каким бывает дождь?



-А каким бывает ветер?

-Солнечная, тепло и др.





-Бывает сильный – ливень, грибной и др.

-Сильный, холодный, слабый и др.

Фронтальная

Познавательные: актуализация личного жизненного опыта.

Коммуникативные: высказывать свое мнение

3.

Самоопределение деятельности

Определить тему и составить план урока.

3мин

Словесный: беседа.

-Почему идет дождь? А почему дует ветер?


-Сегодня тема нашего урока звучит так: «Почему идет дождь и дует ветер?».

-Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?



-Верно, посмотрите на план урока:

1. Узнать почему идет дождь.

2. Узнать почему дует ветер.

-Затрудняются ответить/высказывают предположения.



-Мы узнаем почему идет дождь и дует ветер.

Фронтальная

Познавательные: выдвигать предположения.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, высказывать свое мнение.

Регулятивные: планировать свою деятельность на уроке.

4.

Открытие новых знаний

Реализация плана урока

15-20 мин.

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный: презентация, видеоролик.

Практический: задание на карточках.

Игровой: игра «запретное движение».

-Откройте учебники на стр. 36. Найдите иллюстрацию.

-Любознательный муравьишка не может ответить на вопрос: какими бывают дожди?

-Давайте поможем ему и внимательно рассмотрим иллюстрацию.

-Под какой цифрой изображен дождь, который мы называем ливень?

-Верно, а как вы думаете почему его так называют?

-Верно, еще про него часто говорят «льет как из ведра».

-Под какой цифрой изображен косохлест?

-Почему его так назвали?



-И под какой цифрой изображен ситничек?

-Верно, а назвали его так, потому что такой дождь очень мелкий, капельки очень маленькие как из сита.

-А вы слышали, что бывает еще грибной дождь?

-Грибной дождь – это мелкий дождь, что идет в грибную пору и освещается солнечными лучами.

-А еще бывает слепой дождь – идет при свете солнца.

-Чтобы узнать почему идет дождь посмотрим видеоролик.

-Почему же идет дождь?







-Давайте выполним задание в парах. Повторим правила работы в парах.

-У вас на партах лежат карточки, соотнесите название дождя с картинкой.

-Проверим.

-Давайте передохнем и выполним физминутку (игра «запретное движение).

-Присаживайтесь, спинки ровные, ножки как две дорожки.

-Как вы думаете, мы помогли любознательному Муравьишке?

-Найдите на стр. 37 иллюстрацию в верхней части страницы.

-Какими словами мы можем описать ветер, изображенный на картинке?

-Верно, сильные и опасные ветра называют – ураганом, а тихие бризом.

-А как вы думаете зачем нужен ветер?


-Ветер дует потому что при нагревании земли солнечными лучами, теплый воздух поднимается вверх, а холодный занимает его место.

-Открывают учебник, находят иллюстрацию.







-Под цифрой 1.



-Потому что это очень сильный дождь, проливной дождь.



-Под цифрой 3.

-Капли падают не прямо, а косо. Косой дождь

-Под цифрой 2.







-Да.










-Смотрят.



-Дождь идет, потому что вода испаряется и тяжелые капельки воды, из которых состоят тучи падают на землю.

-Работать сообща, не перебивать и др.

-Соотносят.













-Да


-Находят.



-Сильный, холодный, порывистый.





-Летом в жару нам не так жарко благодаря ветру.




Фронтальная, в парах.

Познавательные: соотнесение информации, ориентироваться в учебнике, анализировать, строить рассуждения.

Коммуникативные: выражать свое мнение, строить устное высказывание, договариваться о совместной деятельности в паре.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

5.

Первичное закрепление знаний

Закрепление полученной информации.

3-5 мин.

Словесный: объяснение.

Практический: выполнение задания на карточке.

-Давайте разделимся на 2 группы. Повторим правила работы в группах.

-Сейчас каждой группе я даю листочек, на котором написаны разные слова, задача первой группы обвести слова которые связаны с дождем, 2 группы – слова которые связаны с ветром.

-Работать дружно, не перебивать и др.

-Работают по карточке в группах.

Фронтальный, в группах.

Познавательные: использовать новую информацию для выполнения задания, классифицировать по признакам, систематизировать, обобщать изученное.

Коммуникативные: осуществлять работу в группе.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль\взаимоконтроль.

6.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Организовать проверку выполненного задания учащимися по эталону.

1-3 мин.

Словесный: объяснение.

Наглядный: презентация.

Практический: самостоятельная работа по карточке.

-У вас у каждого на парте лежит карточка, прочитайте определение и подчеркните правильный ответ.

-Проверьте свои ответы с ответами на экране.

-Выполняют задание самостоятельно.



-Проверяют по эталону.

Фронтальный.

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия.

7.

Итог урока.

Обобщение полученной информации.

1-2 мин.

Словесный: беседа.

-что мы узнали сегодня на уроке?




-Что нового у знали о дожде и ветре?






-Почему идет дождь?







-Почему дует ветер?

-Мы узнали почему идет дождь и дует ветер.


-Что бывает такой дождь как косохлест, ситничек и др. Сильный опасный ветер называют ураганом и т.д.

-Дождь идет, потому что вода испаряется и тяжелые капельки воды, из которых состоят тучи падают на землю.

-Потому что теплый воздух поднимает вверх, а холодный стремится на его место.

Фронтальный.

Познавательные: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

8.

Рефлексия

Оценка учащимися уровня понимания нового материала.

1-2 мин.

Словесные: объяснение.

Наглядные: презентация.

-Посмотрите на лесенку успеха, если вам все было понятно на уроке – поставьте себя на самую высокую ступеньку, если остались вопросы –на вторую, а если ничего непонятно – на третью.

-Поднимите руку те, кто поставил себя на 1 ступеньку. 2 ступеньку. 3 ступеньку.

-Ставят себя на соответствующую их пониманию темы ступеньку. Поднимают руку.

Индивидуальная.

Регулятивные: анализировать и осмысливать свою деятельность на уроке.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!