СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети в интернете - мы за них в ответе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дети в интернете - мы за них в ответе.»

Тема собрания: «Дети в интернете – мы за них в ответе».

Ход родительского собрания

Добрый день, уважаемые родители! Прежде чем мы с вами начнём разговор, давайте все закроем глаза и расслабимся. Сядьте поудобней, глубоко вздохните, выдохните, почувствуйте, как вы спокойны. Представьте вашего ребёнка, как вы его обнимаете, гладите по голове. Что вы чувствуете?

Ответы родителей.

Ваша любовь, забота, внимание делает ребёнка сильнее, увереннее. А теперь разомкните объятия, отпустите его и посмотрите на его реакцию. Он уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Как вы уже догадались, речь у нас сегодня пойдёт о наших любимых детях и их безопасности.

У 100% семей дома есть компьютеры, ноутбуки, телефоны с быстрым доступом сети Интернет. Наши современные дети кажется уже рождаются с умением пользоваться интернетом. Поскольку мы с вами также проводим достаточное количество времени в сети, скажите, «Что такое Ник?»

Ответ родителей.

Упражнение «Цветок». Попробуйте придумать себе «Ник», запишите на стикере и приклейте на цветок так, чтобы образовать лепестки.

Упражнение «Скрепка». В начале игры каждому из участников выдается канцелярская скрепка (желательно, цветная).

Вашему вниманию представляется сказка о девочке Скрепке, такая же, как и у Вас в руках. Скрепка очень общительная и веселая. На день рождения родители подарили ей компьютер и подключили к сети Интернет, теперь у нее появилось больше возможностей для общения. (Участникам предлагается разогнуть скрепку и сделать из нее улыбку).

Общаясь «В контакте» с друзьями, однажды она получила интересное сообщение от незнакомого парня, который вскоре предложил ей дружбу. С каждым днем ​​общения Скрепка понимала, что у них много общего.

На фото, которое она получила, он был красивым парнем, поэтому у Скрепки не возникло сомнений о встрече с ним. 

Скрепка представляла, что ее новый друг придет на встречу с красивыми цветами. (Участникам предлагается сделать из скрепки цветок)

Когда же девочка пришла в назначенное место встречи, там было темно и безлюдно. Прошло некоторое время, и вдруг перед Скрепкой появился неряшливый взрослый мужчина. 

Он отобрал сумку и мобильный телефон и начал угрожать, если она расскажет о нем. Девочка очень испугалась, вырвалась из рук мужчины и убежала домой. Эта история поразила Скрепку. Она хотела забыть о том, что произошло и вернуть все на свои места.  (Участникам предлагается вернуть скрепку в первоначальную форму)

- У вас получилось? Вот и у Скрепки не получилось.

Как вы думаете, где допустила ошибку Скрепка?

Что было необходимо сделать иначе?

Упражнение «Кто послал тебе письмо?»

А сейчас вернёмся к нашему цветку. Напишите пожалуйста на стикерах любое пожелание или просто добрые слова и приклейте их рядом с никами. А потом мы попробуем отгадать, кто вам послал письмо.

Очень сложно проверить, кто именно пишет письма. Если участники группы хорошо знакомы между собой, они могут угадывать отправителя по почерку. В таком случае в Интернет пространстве не существует почерков, поэтому ты никогда не знаешь кто находится по ту сторону компьютера или мобильного телефона.

Упражнение «Опасения и ожидания» Напоминаю тему: «Дети в интернете - мы за них в ответе!» и мы продолжаем двигаться в этом направлении. Итак, представьте, что на компьютере мы создали две папки: Ожидания и Опасения. Предложите несколько примеров того, что мы ожидаем положительного от работы наших детей за компьютерами в интернете? А теперь давайте озвучим, что мы можем положить в папку Опасения, чтобы потом её просто удалить.

Итак, давайте составим перечень правил безопасного интернета для наших детей.

Главное помнить: «Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой безопасного интернета.»






ПОМНИТЕ:

Если кто-то незнакомый предложит Вам дружбу в Интернете, вспомните сказку о маленькой Скрипочку и дотримайтесь этих правил:

  • не верьте тем данным и фотографиям, которые Вам присылают;

  • соглашайтесь на встречу только днем ​​и в людном месте;

  • сообщите родителям о встрече или возьмите их с собой.



В 100% семей дома есть компьютеры, и ученики проводят за монитором от 2 до 4 часов в сутки.. Современные дети, кажется,«уже рождаются с умением пользоваться компьютером».С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению»будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, остро стоит проблема обеспечения безопасности наших детей во Всемирной Сетиэто должно стать приоритетным вопросом воспитания и в школе, и в семье.Так как изначально Internet развивался вне какого-либо контроля, теперь он представляет собой огромную базу информации, причем далеко не всегда безобидную.

Возраст, в котором человек начинает пользоваться Internet, становится все меньше, возникает проблема обеспечения безопасности детей и интернет - зависимость. А кто им может помочь, если не родители?

Основная часть

Упражнение «Знакомство».

Цель:знакомство участников друг с другом, создание доверительной атмосферы в группе для дальнейшей совместной работы.

Познакомиться я Вам предлагаю следующим образом. Назвать свое имя и придумайте три прилагательных на первую букву имени, которые вы будете использовать при знакомстве в Интернете со своим оппонентом.

Например, я Виктория, восхитительная, восторженная, внимательная.

Кто может сказать что такое интернет зависимость?(ответы родителей)

Интернет – зависимость – это навязчивое желание выйти в интернет с абсолютно разными целями(проверить почту, посмотреть фото, поиграть в игру), которое сопровождается длительным пребыванием в сети и нежеланием во время оттуда выйти.

1.      Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

2.      Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?

3.      Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?

4.      Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

Упражнение «Опасения и ожидания» Цель: выявление ожиданий и опасений родителей.

Напоминаю тему: «Дети в интернет - мы за них в ответе!» и мы продолжаем двигаться в этом направлении. Итак, на компьютер в папку мы сложим наши ожидания, а в компьютерную корзину наши опасения, чтобы позднее их просто удалить. Участники проговаривают свои ожидания и опасения.

Беседа « Интернет зависимость и ее влияние на организм» Цель:информирование родителей о вреде и воздействии интернет – зависимости на детей.

Психологические симптомы интернет – зависимости:

- потеря интереса к окружающему миру;

- увеличение количества времени, проведенного в сети;

- социальная дезадаптация;

- резкие перепады настроения;

- низкая успеваемость в школе;

- агрессивное поведение в ответ на просьбу убрать планшет/телефон или выключить компьютер;

- ощущение скуки, пустоты, раздражения при нахождении вне сети.

Физические симптомы интернет – зависимости: - головные боли;

- синдром сухого глаза;

- боли в спине;

- нарушение сна;

- пренебрежение внешним видом и личной гигиеной;

- систематический пропуск приемов пищи.Если у вашего ребенка наблюдаются какие – то из вышеперечисленных симптомов, это повод начинать волноваться и принимать соответствующие меры.

Упражнение «Может ли Ваш ребёнок стать Интернет – зависимым?»

Цель: предоставить возможность родителям определить может ли их ребенок стать интернет – зависимым.Ответить на вопрос: - Как определить, что Ваш ребёнок становиться Интернет – зависимым?- вам поможет работа с текстом. Поработаем в парах. Выберите из текста критерии Интернет - зависимости ребёнка.

Ребёнок всё больше времени проводит за компьютером. Любое отвлечение от компьютера даже на короткое время вызывает у него гнев и раздражение. Забывает при работе в Интернете о домашних делах, учёбе, семье. Пренебрегает собственным здоровьем: мало спит, избегает физическую активность, пренебрегает личной гигиеной, забывает о еде.

(Выступление родителей).

Упражнение «Найди выход» Цель: формирование у родителей навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи ребенку.

Я предлагаю Вам разрешить несколько педагогических ситуаций. Давайте разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с педагогической ситуацией. Прочитайте педагогическую ситуацию и обсудите пути её решения.

Ситуация 1. Вы зашли в комнату к ребёнку. Он, услышав ваши шаги, быстро закрыл страничку сайта. На Ваш вопрос: «Чем ты занимаешься?», он не стал отвечать или ответил грубостью.

Ситуация 2. Ребёнок выставил в Одноклассниках фото. Появились обидные комментарии. Прочитав их, сильно расстроился. Ведь об этом узнают и одноклассники, с которыми он общается в социальных сетях.

Ситуация 3. На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. Теперь с телефона списываются деньги.

Ситуация 4. Ребёнок закончил работу за компьютером. Через какое-то время вы включили его. На экране появились непредусмотренные сообщения и изображения, без Вашего участия запускаются различные программы, появляются предупреждения о попытке какой-либо из программ компьютера выйти в Интернет, хотя вы этого не инициировали.

Упражнение «Сказка» Цель: дать возможность участникам высказать свое мнение о правилах безопасного использования интернета при помощи сказкотерапии.

Работаем в 4 группах, сегодня мы будем придумывать сказку о безопасной работе в интернете с конкретными словами.

Каждой группе задается по три слова.

1группа – Интернет, смайлик, безопасность

2 группа – сообщение, почта, осторожность

3 группа – клик, фото, внимательность

4 группа – портфолио, общение, файл

Придумать и прочитать сказку.

Подведениеитогов.

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Что мы можем сделать, чтобы защитить ребенка от интернет – зависимости( ответы родителей):

Главное помнить:«Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.»

Памятка для родителей.

Как защитить ребенка от интернет– зависимости

  • Как можно больше общаться с ребенком

  • Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

  • Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

  • Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

  • Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

  • Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

  • Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

  • Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

  • Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
    Посещайте Сеть вместе с детьми

  • Научите детей доверять интуиции.

  • Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

  • Научить детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире

  • Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации

  • Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

  • Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

  • Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

  • Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

  • Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.



Список литературы

  1. Бурова В.А. Социально- психологические аспекты Интернет-зависимости.

  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И.Ковалько. - М.: изд-во “ВАКО”, 2007.

  3. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006

  4. http://azbez.com/safety/internet

5.http://www.internet-kontrol.ru/

6. Бочаров М.И., Комплексное обеспечение информационной безопасности школьников. // Применение новых информационных технологий в - С17-20-, 2009

7. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие. Ч.1. Лекции. – М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013. – 165 с.

8. Головко Н., Безопасный Интернет: универсальная защита для WindowsХР/7 Издательство: интернет-издание, 2009г. – 109с.

9. Халявин В., Новейшие секреты Интернета. Практическое руководство, 2013г.-108с



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!