СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Детство без жестокости и насилия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию по теме  "Жестокость в семье"

Просмотр содержимого документа
«"Детство без жестокости и насилия"»

ДЕТСТВО  БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское  собрание     Подготовила: учитель начальных классов Лапшина Энесса Геннадьевна.

ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

Родительское

собрание

Подготовила:

учитель начальных классов

Лапшина Энесса Геннадьевна.

Цель собрания: Формировать ответственное отношение к воспитанию детей. Изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми. - Формировать представления об истинном родительском авторитете и потребности его проявления в отношениях с детьми.

Цель собрания:

  • Формировать ответственное отношение к воспитанию детей.
  • Изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми.

- Формировать представления об истинном родительском авторитете и потребности его проявления в отношениях с детьми.

В жизни нет места насилию!  Дети одинаковы, и равны перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями.   Альберт Лиханов

В жизни нет места насилию!

Дети одинаковы, и равны перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями.

Альберт Лиханов

 Насилие  – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.   Под  семейным  насилием   понимают:  систематические  агрессивные и  враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего ребёнку могут быть причинены  вред, травма,  унижение или смерть .

Насилие – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

Под семейным

насилием

понимают:

систематические

агрессивные и

враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего ребёнку могут быть причинены

вред, травма,

унижение или смерть .

 В отношении детей выделяют следующие  виды насилия: пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка;  2) физическое насилие;  3) психологическое (эмоциональное) насилие;  4) сексуальное насилие;  5) экономическое

В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

  • пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка;

2) физическое насилие;

3) психологическое (эмоциональное) насилие;

4) сексуальное насилие;

5) экономическое

Пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка Недостаточное обеспечение необходимой медицинской помощью, когда он болен. Недостаточное удовлетворение его потребности в еде, физической и психологической безопасности, любви, познании. - Причинение умышленного вреда ребёнку. - Отсутствие должного обеспечения опёкой и надзором. - Воздействие эмоционально травмирующих факторов, связанных с семейными конфликтами. - Эксплуатация непосильным трудом. - Алкоголизм родителей, употребление наркотиков.

Пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка

  • Недостаточное обеспечение необходимой медицинской помощью, когда он болен.
  • Недостаточное удовлетворение его потребности в еде, физической и психологической безопасности, любви, познании.

- Причинение умышленного вреда ребёнку.

- Отсутствие должного обеспечения опёкой и надзором.

- Воздействие эмоционально травмирующих факторов, связанных с семейными конфликтами.

- Эксплуатация непосильным трудом.

- Алкоголизм родителей, употребление наркотиков.

 Психологическое насилие:  - оскорбления;  - шантаж, акты насилия по  отношению к детям;  - угрозы насилия по отношению к  жертве;  - запугивание;  - преследование;  - контроль над деятельностью жертвы;  - контроль над кругом общения жертвы;  - контроль над доступом жертвы к различным ресурсам;  - эмоциональное насилие;  - принуждение жертвы к исполнению унижающих её действий.

Психологическое насилие:

- оскорбления;

- шантаж, акты насилия по

отношению к детям;

- угрозы насилия по отношению к

жертве;

- запугивание;

- преследование;

- контроль над деятельностью жертвы;

- контроль над кругом общения жертвы;

- контроль над доступом жертвы к различным ресурсам;

- эмоциональное насилие;

- принуждение жертвы к исполнению унижающих её действий.

     Психологическое  насилие         - наиболее распространено, присутствует        практически во всех семьях;          - результатом данного вида насилия могут стать      обострение хронических заболеваний,        посттравматический стресс, депрессия,        постоянное чувство страха, попытки        самоубийства;          - специалисты считают, что психологические        последствия домашнего насилия гораздо        серьёзнее, чем переживания по поводу агрессии     со стороны, например, нападения хулигана на        улице.

Психологическое насилие

- наиболее распространено, присутствует практически во всех семьях;

- результатом данного вида насилия могут стать обострение хронических заболеваний, посттравматический стресс, депрессия, постоянное чувство страха, попытки самоубийства;

- специалисты считают, что психологические последствия домашнего насилия гораздо серьёзнее, чем переживания по поводу агрессии со стороны, например, нападения хулигана на улице.

 Экономическое насилие :   отказ в содержании детей, утаивание доходов, трата семейных денег, самостоятельное принятие большинства финансовых решений – это может проявляться в том, что при покупке продуктов не учитывается потребности детей и в результате дети могут не получать необходимое для их возраста питание.

Экономическое насилие :

отказ в содержании детей, утаивание доходов, трата семейных денег, самостоятельное принятие большинства финансовых решений – это может проявляться в том, что при покупке продуктов не учитывается потребности детей и в результате дети могут не получать необходимое для их возраста питание.

 Сексуальное насилие  это вовлечение ребенка с  его согласия и без него  в сексуальные действия со взрослыми.

Сексуальное насилие

это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми.

Физическое насилие Это применение физической силы по отношению к ребёнку, в результате чего, возможно, нанесение травмы, избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, вовлечение ребёнка в употребление алкоголя, наркотиков.

Физическое насилие

Это применение физической силы по отношению к ребёнку,

в результате чего, возможно, нанесение травмы, избиение,

нанесение удара, шлепки, подзатыльники,

вовлечение ребёнка в употребление алкоголя, наркотиков.

Результаты  анкетирования: Вопрос: Как Вы считаете, какие формы насилия в семье встречаются чаще?  (кол-во опрошенных 50 чел.) - Физическое – 28 чел. 56 % Психическое – 24 чел. 48 % Экономическое – 1 чел. 2 % - Сексуальное - 6 чел. 12 %

Результаты анкетирования:

  • Вопрос: Как Вы считаете, какие формы насилия в семье встречаются чаще?
  • (кол-во опрошенных 50 чел.)

- Физическое – 28 чел. 56 %

  • Психическое – 24 чел. 48 %
  • Экономическое – 1 чел. 2 %

- Сексуальное - 6 чел. 12 %

   Как проявляется насилие? 1. Запугивание и угрозы – внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег. 2. Изоляция – постоянный контроль за тем, что делает ребенок, с кем дружит, встречается, разговаривает; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий. 3. Физическое наказание – избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание. 4. Эмоциональное (психическое) насилие – не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок – самый худший, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка.

Как проявляется насилие?

1. Запугивание и угрозы – внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег.

2. Изоляция – постоянный контроль за тем, что делает ребенок, с кем дружит, встречается, разговаривает; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий.

3. Физическое наказание – избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание.

4. Эмоциональное (психическое) насилие – не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок – самый худший, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка.

 Внешние причины насилия: - распространение в обществе алкоголизма, наркомании; - кризис морали; - кризис культуры; - влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма.

Внешние причины насилия:

- распространение в обществе алкоголизма, наркомании;

- кризис морали;

- кризис культуры;

- влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма.

Причины  возникновения насилия:  - материальные трудности;  - наличие в семье безработного;  - нерешенная жилищная  проблема;  - алкоголизм и пьянство среди членов  семьи;  - наличие наркоманов в семье;  - неполная семья;  - отчим или мачеха в семье;  - ребенок-инвалид или с проблемами  со здоровьем;  - нежеланный ребенок;  - трудный ребенок;  - снятие многих моральных запретов;  - семейные конфликты;  - самоутверждение за счет слабых;  - культ жестокости, пропагандируемый  в обществе.

Причины возникновения насилия:

- материальные трудности;

- наличие в семье безработного;

- нерешенная жилищная

проблема;

- алкоголизм и пьянство среди членов

семьи;

- наличие наркоманов в семье;

- неполная семья;

- отчим или мачеха в семье;

- ребенок-инвалид или с проблемами

со здоровьем;

- нежеланный ребенок;

- трудный ребенок;

- снятие многих моральных запретов;

- семейные конфликты;

- самоутверждение за счет слабых;

- культ жестокости, пропагандируемый

в обществе.

Последствия   семейного насилия ребенок учится насилию; ребенок становится тревожным; ребенок не уверен, что его в семье любят;

Последствия семейного насилия

  • ребенок учится насилию;
  • ребенок становится тревожным;
  • ребенок не уверен, что его в семье любят;

ПАМЯТКА   «ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ» Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей. Умейте видеть достоинства людей, ценить их. Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.

ПАМЯТКА «ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ»

  • Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.
  • Умейте видеть достоинства людей, ценить их.
  • Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.
  • Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
  • Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.
  • Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.
  • Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.
Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга.

Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!