СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку для 9 класса»



Работа по русскому языку в формате МЦКО (9 класс)

Вариант 1

  1. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «близость к приставке ПЕРЕ»

  1. пр(е/и)школьный

  2. пр(е/и)грозить

  3. пр(е/и)мудрый

  4. пр(е/и)следовать

  5. пр(е/и)открыть


Ответ:________________


  1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

  1. отр..вление, прим..риться, выск..чить

  2. несг..раемый, возр..ст, пок..яние

  3. оз..рение, к..никулы, сл..гаемое

  4. вым..рание, р..сток, вл..жения


  1. В каком примере НЕ со словом пишется раздельно?

  1. (Не)прикрытая дверь позволяла мальчикам увидеть ближний угол комнаты.

  2. В эти места, поросшие густым малинником, (не)редко заглядывали медведи.

  3. (Не)сильные дожди размыли дорогу, а весенний паводок.

  4. По краям костровища тлели (не)остывшие угли.



  1. Установите соответствие между характеристиками слов и выделенными словами в предложениях. Для этого запишите в таблицу номер предложения под буквой, соответствующей характеристике выделенного слова.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Часть речи – имя прилагательное.

Б) Образовано от глагола.

В) В слове пишется –НН-.

Г) В слове пишется –Н-.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  1. Масля(н,нн)ые краски были вскоре израсходованы.

  2. Привезё(н,нн)ые художником краски были вскоре израсходованы.

Запишите цифры. А… Б… В… Г…



  1. В каком предложении выделенное определение обособляется?

  1. Он мошенник лошадь пустил в мой огород.

  2. Приехавший в деревню Онегин вначале ни с кем не хотел знакомиться.

  3. Интересная и полная новых впечатлений студенческая жизнь продолжалась весь год.

  4. Хозяин заметил в своём саду кравших яблоки мальчишек.



  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Сквозь полукруглые окна мы увидели сад, заваленный снегом.

  2. Клумбы роз и обвитые виноградом корпуса поразили меня.

  3. Вся тяжелая и густая листва тополя дрожала и шумела от шторма.

  4. Из-за макушек елей выглянула луна и тотчас заметно посветлело.



  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Собираясь в горы,

  1. вам необходимо особое разрешение.

  2. захватите с собой теплую одежду.

  3. у Лёши появилось желание взять с собой фотоаппарат.

  4. нас не оставляли тревожные предчувствия.

Текст 1.

(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная и размеренная жизнь. (2) Я снова стал вести полное случайностей и треволнений существование дикого охотника за марками. (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал. (4) Я надоедал до смерти всем своим друзьям и знакомым. (5) Наше совместное увлечение стоило немалых денег, и я бросил курить. (6) Эта филателистическая жертва несказанно обрадовала жену. (По Л. Куклину)

8. Замените разговорное слово «выклянчивал» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.___________________________





  1. Замените словосочетание «филателистическая жертва», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание._____________

  2. Среди предложений 1-6 найдите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Напишите номер этого предложения. ____________________



Текст 2.

  1. В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения. (2) Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3) Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4) Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5) Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. (6)… изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты.



  1. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

  1. Поэтому

  2. Однако

  3. Благодаря этому

  4. Все эти



  1. Выпишите грамматическую основу из первого предложения.

Ответ: _________________________



  1. Укажите предложения, осложненные обособленными распространенными определениями. Ответ: ____________



  1. Среди предложений 1-6 найдите все сложные предложения. Выпишите номера предложений, не разделяя их запятыми.__________





  1. Передайте сжато основное содержание текста. Объем изложения не менее 15 слов.

Полностью переписанный текст не оценивается.



Текст 3.

Недостаточно, чтобы художник-пейзажист верно изобразил на холсте деревья, берег реки, леса, поля, гористую даль, морской простор. Важно, чтобы он сумел раскрыть в картине своё отношение к изображённой природе, показал, какое впечатление она производит на человека. Мы говорим: «весёлый дождик», «унылое небо», «пробудившийся от зимнего сна лес», «грозно нахмурившееся море». Когда пейзажист пишет дождик веселым, небо унылым, лес проснувшимся, а море хмурым, он передаёт зрителю настроение, которое вызвала в его душе та или иная картина природы, и это является признаком мастерства художника.







































Проверь себя!

Ответы на задания

1

преследовать

2

4

3

3

4

1221

5

1

6

4

7

2

8

упрашивал

9

жертва филателии

10

2

11

4

12

изменения происходили

13

45

14

36



  1. (Сжатый текст)

Мастерство художника-пейзажиста проявляется в умении не только верно изображать природу, но и передавать зрителю то настроение, которое она вызывает в его душе. (22 слова)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!