Диагностика качества обучения
Подготовила:
студентка группы Ш-32
Юркова Ирина
Диагностика качества обучения - это процедура точного определения результатов
процесса обучения с учетом способов их достижения, выявления его тенденций и динамики.
Функции диагностики качества обучения
- Образовательная -заключается в том, что проверка, контроль, учёт остаются
ограниченными элементами обучения и их задача – способствовать научению,
исправить ошибки, проинструктировать, помочь в дальнейшем продвижении
- Стимулирующая -призвана развивать мотивацию учебно-познавательной
деятельность ученика, вдохновлять его, вселять уверенность в достижимости
новых целей, более высокого уровня обученности и развития
- Аналитико-корректирующая -связанна с педагогической рефлексией
учителя, его самоанализом, совершенствованием планирования и
организации обучения
- Воспитывающая и развивающая -обеспечивают формирование адекватной
самооценки, ответственности, устремленности, волевого
саморегулирования и других социально ценных свойств личности)
- Контрольная -заключается в фиксировании уровня достижений учащихся, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения школьника к более высоким уровням овладения знаниями и развития личности
Проверка
Проверка в структуре диагностики качества обучения – это процесс установления успехов и трудностей в
овладении знаниями и развитии личности, степени
достижения целей обучения.
При этом её стратегия направлена на получение
всесторонней информации о результатах обучения:
1. Когнитивной сфере
2. Психической сфере
3. Социально-личностной сфере
Контроль
Контроль это- операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.
Виды контроля
- Предварительный (входной)
- Текущий
- Периодический
- Тематический
- Итоговый
- Отстроченный
Формы осуществления контроля
вариантов является
самоконтроль)
- Групповая (разновидностью
является взаимоконтроль)
- Фронтальная(повторение материала одновременно со всеми учащимися класса)
Методы контроля
Методы контроля –это способы, с помощью
которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.
Контроль осуществляется с помощью:
- Наблюдения
- Устные методы контроля
- Устный индивидуальный опрос
- Устный фронтальный опрос
- Письменный контроль
- Практический контроль
- Тесты
- Компьютерное тестирование
- Комбинированный контроль
Учёт – в структуре диагностики качества обучения –это фиксирование и приведение в систему
показателей проверки и контроля, что позволяет
получить представление о динамике и полноте
процесса овладения знаниями, умениями и
навыками и развития обучения.
Оценка – суждения о ходе и результатах обучения,
содержащие его качественный и количественный
анализ и имеющие целью стимулировать
повышение качества учебной работы учащихся.
Выставление отметки – определение балла или ранга
учащихся по официально принятой шкале для
фиксирования результатов учебной деятельности,
степени её успешности.
Педагогические требования к диагностике качества обучения
- Индивидуальный характер диагностики , требующий
осуществления контроля за работой каждого ученика;
-Систематичность, регулярность проведения диагностики;
-Разнообразие диагностических процедур контроля;
-Открытость и обоснованность оценки и отметки;
-Всесторонность диагностики;
-Объективность диагностики ;
-Дифференцированный подход ;
-Единство требований учителя;
-Гуманистический подход;
-Действенность диагностики
Спасибо за внимание!