СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика качества обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика качества обучения»

Диагностика качества обучения Подготовила: студентка группы Ш-32 Юркова Ирина

Диагностика качества обучения

Подготовила:

студентка группы Ш-32

Юркова Ирина

Диагностика качества обучения - это процедура точного определения результатов процесса обучения с учетом способов их достижения, выявления его тенденций и динамики.

Диагностика качества обучения - это процедура точного определения результатов

процесса обучения с учетом способов их достижения, выявления его тенденций и динамики.

Функции диагностики качества  обучения Образовательная -заключается в том, что проверка, контроль, учёт остаются ограниченными элементами обучения и их задача – способствовать научению, исправить ошибки, проинструктировать, помочь в дальнейшем продвижении Стимулирующая -призвана развивать мотивацию учебно-познавательной деятельность ученика, вдохновлять его, вселять уверенность в достижимости новых целей, более высокого уровня обученности и развития

Функции диагностики качества обучения

  • Образовательная -заключается в том, что проверка, контроль, учёт остаются

ограниченными элементами обучения и их задача – способствовать научению,

исправить ошибки, проинструктировать, помочь в дальнейшем продвижении

  • Стимулирующая -призвана развивать мотивацию учебно-познавательной

деятельность ученика, вдохновлять его, вселять уверенность в достижимости

новых целей, более высокого уровня обученности и развития

Аналитико-корректирующая -связанна с педагогической рефлексией учителя, его самоанализом, совершенствованием планирования и организации обучения  Воспитывающая и развивающая -обеспечивают формирование адекватной самооценки, ответственности, устремленности, волевого саморегулирования и других социально ценных свойств личности) Контрольная -заключается в фиксировании уровня достижений учащихся, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения школьника к более высоким уровням овладения знаниями и развития личности
  • Аналитико-корректирующая -связанна с педагогической рефлексией

учителя, его самоанализом, совершенствованием планирования и

организации обучения

  • Воспитывающая и развивающая -обеспечивают формирование адекватной

самооценки, ответственности, устремленности, волевого

саморегулирования и других социально ценных свойств личности)

  • Контрольная -заключается в фиксировании уровня достижений учащихся, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения школьника к более высоким уровням овладения знаниями и развития личности
Проверка Проверка в структуре диагностики качества обучения – это процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии личности, степени достижения целей обучения. При этом её стратегия направлена на получение всесторонней информации о результатах обучения: 1. Когнитивной сфере 2. Психической сфере 3. Социально-личностной сфере

Проверка

Проверка в структуре диагностики качества обучения – это процесс установления успехов и трудностей в

овладении знаниями и развитии личности, степени

достижения целей обучения.

При этом её стратегия направлена на получение

всесторонней информации о результатах обучения:

1. Когнитивной сфере

2. Психической сфере

3. Социально-личностной сфере

Контроль Контроль это- операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.

Контроль

Контроль это- операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.

Виды контроля Предварительный (входной) Текущий Периодический Тематический  Итоговый Отстроченный

Виды контроля

  • Предварительный (входной)
  • Текущий
  • Периодический
  • Тематический
  • Итоговый
  • Отстроченный
Формы осуществления  контроля Индивидуальная (одним из вариантов является самоконтроль) Групповая (разновидностью является взаимоконтроль) Фронтальная(повторение материала одновременно со всеми учащимися класса)

Формы осуществления контроля

  • Индивидуальная (одним из

вариантов является

самоконтроль)

  • Групповая (разновидностью

является взаимоконтроль)

  • Фронтальная(повторение материала одновременно со всеми учащимися класса)
Методы контроля Методы контроля –это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

Методы контроля

Методы контроля –это способы, с помощью

которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

Контроль осуществляется с помощью: Наблюдения Устные методы контроля  Устный индивидуальный опрос Устный фронтальный опрос  Письменный контроль Практический контроль Тесты  Компьютерное тестирование Комбинированный контроль

Контроль осуществляется с помощью:

  • Наблюдения
  • Устные методы контроля
  • Устный индивидуальный опрос
  • Устный фронтальный опрос
  • Письменный контроль
  • Практический контроль
  • Тесты
  • Компьютерное тестирование
  • Комбинированный контроль
Учёт – в структуре диагностики качества обучения –это фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями, умениями и навыками и развития обучения. Оценка – суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся. Выставление отметки – определение балла или ранга учащихся по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени её успешности.

Учёт – в структуре диагностики качества обучения –это фиксирование и приведение в систему

показателей проверки и контроля, что позволяет

получить представление о динамике и полноте

процесса овладения знаниями, умениями и

навыками и развития обучения.

Оценка – суждения о ходе и результатах обучения,

содержащие его качественный и количественный

анализ и имеющие целью стимулировать

повышение качества учебной работы учащихся.

Выставление отметки – определение балла или ранга

учащихся по официально принятой шкале для

фиксирования результатов учебной деятельности,

степени её успешности.

Педагогические требования к  диагностике качества обучения   - Индивидуальный характер диагностики , требующий осуществления контроля за работой каждого ученика; -Систематичность, регулярность проведения диагностики; -Разнообразие диагностических процедур контроля; -Открытость и обоснованность оценки и отметки; -Всесторонность диагностики; -Объективность диагностики ; -Дифференцированный подход ; -Единство требований учителя; -Гуманистический подход; -Действенность диагностики

Педагогические требования к диагностике качества обучения

- Индивидуальный характер диагностики , требующий

осуществления контроля за работой каждого ученика;

-Систематичность, регулярность проведения диагностики;

-Разнообразие диагностических процедур контроля;

-Открытость и обоснованность оценки и отметки;

-Всесторонность диагностики;

-Объективность диагностики ;

-Дифференцированный подход ;

-Единство требований учителя;

-Гуманистический подход;

-Действенность диагностики

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!