СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика сформированности навыка чтения учащихся 2-х классов в 1 полугодии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформированность читательской грамотности - одна из главных задач в обучении современного школьника.

Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:

– умение осмысливать цели чтения;

– умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;

– умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

– умение определять основную и второстепенную информацию;

– умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

– умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика сформированности навыка чтения учащихся 2-х классов в 1 полугодии»

Диагностика сформированности навыка чтения

учащихся 2-х классов в 1 полугодии ___________ учебного года.

Сформированность читательской грамотности - одна из главных задач в обучении современного школьника.

Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:

– умение осмысливать цели чтения;

– умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;

– умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

– умение определять основную и второстепенную информацию;

– умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

– умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.


Текст контрольной работы.

Прочитай текст.

Дети в роще

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.
– Знаешь ли что, – сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
– Поиграй же с нами.
– У меня нет времени, – отвечал жук.
Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

(По К. Ушинскому)

Вопросы и задания

  1. Определи тему текста (о чём текст?).

____________________________________________________________

  1. В каких предложениях заключена главная мысль. Подчеркни эти предложения.

  2. Как бы ты мог озаглавить этот текст. Предложи своё название.

_____________________________________________________________

  1. Восстанови последовательность событий, расставив цифры.

__) Дети бросили книжки и стали играть в роще.

__)Дети увидели жука.

__) Дети проходили мимом рощи.

__) Дети пришил в школу.

  1. Где играли дети?

  1. в саду 2) в роще 3) в школе 4) в парке

  1. Что интересного увидели дети в лесу?

_________________________________________________________________

  1. Что дети поняли после разговора с жуком?

__________________________________________________________________

  1. Почему детям стало стыдно?

________________________________________________________________________________________________________________________________




Критерии оценивания сформированности навыка

смыслового чтения



Группы метапредметных результатов

Критерии

Показатель критерия

Балл

1

Поиск информации и понимание прочитанного

Умение определять тему и главную мысль текста

(задание 1,2)

Определил и записал тему и главную мысль текста

2

Определил и написал только тему текста, не смог найти в тексте предложение, передающее главную мысль

1

Не записал тему и главную мысль текста

0

Умение озаглавливать текст

(задание 3)

Подобрал заголовок к тексту

1

Не смог озаглавить текст

0

Умение восстанавливать последователь-ность событий

(задание 4)

Последовательность событий не нарушена

1

Последовательность событий нарушена

0

Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 5)

Верно ответил на вопрос

1

Неверно ответил на вопрос

0

Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 6)

Дал развёрнутый ответ на вопрос

2

Дал краткий ответ на вопрос

1

Не ответил на вопрос

0

2

Преобразова-ние и интерпретация информации

Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте

(задание 7)

Дал развёрнутый ответ на вопрос

2

Дал краткий ответ на вопрос

1

Не ответил на вопрос

0

Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте

(задание 8)

Дал развёрнутый ответ на вопрос

2

Дал краткий ответ на вопрос

1

Неверно ответил на вопрос

0



Перевод баллов в систему уровневой оценки.

Каждая работа учащихся оценивается по представленным критериям в баллах, затем определяется уровень сформированности навыков смыслового чтения у каждого учащегося: высокий, выше среднего, средний и низкий. Максимальное количество баллов за работу - 11.

Тестовый балл

Уровни овладения навыками смыслового чтения

10-11

Высокий

8-9

Выше среднего

6-7

Средний

Ниже 6

Низкий


Анализ работы

Параметры анализа

всего

Всего в классе





Выполняли работу





Умение определять тему текста

(задание 1)





Умение определять главную мысль текста

(задание 2)





Умение озаглавливать текст

(задание 3)





Умение восстанавливать последовательность событий

(задание 4)





Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 5)





Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 6)





Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте

(задание 7)





Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте

(задание 8)





Уровни сформированности навыков смыслового чтения





Высокий





Выше среднего





Средний





Низкий





Отсутствовали



Ф.И.

класс

причина












Низкий уровень сформированности навыков смыслового чтения



Ф.И.

класс

причина

1




2




3




4






Анализ по классу

:

:

2В:






Оценочный лист учащихся 2_ класса

Смысловое чтение. 2 четверть.


Фамилия, имя

1

1 балл

2

1балл

3

1 балл

4

1 балл

5

1 балл

6

2 балла

7

2 балла

8

2 балла

всего баллов

Уровень

Оценка

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15













16













17













18













19













20













21













22













23













24













25













26













27













28













29














Всего













Успеваемость

100%

10-11 баллов - Высокий уровень




Оценка «5»



Качество

72%

8- 9 баллов - Выше среднего




«4»





6-7 баллов - Средний уровень




«3»




Ниже 6 баллов -Низкий уровень




«2»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!