Сформированность читательской грамотности - одна из главных задач в обучении современного школьника.
Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:
– умение осмысливать цели чтения;
– умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
– умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;
– умение определять основную и второстепенную информацию;
– умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
– умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Просмотр содержимого документа
«Диагностика сформированности навыка чтения учащихся 2-х классов в 1 полугодии»
Диагностика сформированности навыка чтения
учащихся 2-х классов в 1 полугодии ___________ учебного года.
Сформированность читательской грамотности - одна из главных задач в обучении современного школьника.
Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:
– умение осмысливать цели чтения;
– умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
– умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;
– умение определять основную и второстепенную информацию;
– умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
– умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Текст контрольной работы.
Прочитай текст.
Дети в роще
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.
– Знаешь ли что, – сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
– Поиграй же с нами.
– У меня нет времени, – отвечал жук.
Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
(По К. Ушинскому)
Вопросы и задания
Определи тему текста (о чём текст?).
____________________________________________________________
В каких предложениях заключена главная мысль. Подчеркни эти предложения.
Как бы ты мог озаглавить этот текст. Предложи своё название.
_____________________________________________________________
Восстанови последовательность событий, расставив цифры.
__) Дети бросили книжки и стали играть в роще.
__)Дети увидели жука.
__) Дети проходили мимом рощи.
__) Дети пришил в школу.
Где играли дети?
в саду 2) в роще 3) в школе 4) в парке
Что интересного увидели дети в лесу?
_________________________________________________________________
Что дети поняли после разговора с жуком?
__________________________________________________________________
Почему детям стало стыдно?
________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания сформированности навыка
смыслового чтения
| Группы метапредметных результатов | Критерии | Показатель критерия | Балл |
1 | Поиск информации и понимание прочитанного | Умение определять тему и главную мысль текста (задание 1,2) | Определил и записал тему и главную мысль текста | 2 |
Определил и написал только тему текста, не смог найти в тексте предложение, передающее главную мысль | 1 |
Не записал тему и главную мысль текста | 0 |
Умение озаглавливать текст (задание 3) | Подобрал заголовок к тексту | 1 |
Не смог озаглавить текст | 0 |
Умение восстанавливать последователь-ность событий (задание 4) | Последовательность событий не нарушена | 1 |
Последовательность событий нарушена | 0 |
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде (задание 5) | Верно ответил на вопрос | 1 |
Неверно ответил на вопрос | 0 |
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде (задание 6) | Дал развёрнутый ответ на вопрос | 2 |
Дал краткий ответ на вопрос | 1 |
Не ответил на вопрос | 0 |
2 | Преобразова-ние и интерпретация информации | Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте (задание 7) | Дал развёрнутый ответ на вопрос | 2 |
Дал краткий ответ на вопрос | 1 |
Не ответил на вопрос | 0 |
Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте (задание 8) | Дал развёрнутый ответ на вопрос | 2 |
Дал краткий ответ на вопрос | 1 |
Неверно ответил на вопрос | 0 |
Перевод баллов в систему уровневой оценки.
Каждая работа учащихся оценивается по представленным критериям в баллах, затем определяется уровень сформированности навыков смыслового чтения у каждого учащегося: высокий, выше среднего, средний и низкий. Максимальное количество баллов за работу - 11.
Тестовый балл | Уровни овладения навыками смыслового чтения |
10-11 | Высокий |
8-9 | Выше среднего |
6-7 | Средний |
Ниже 6 | Низкий |
Анализ работы
Параметры анализа | 2а | 2б | 2в | всего |
Всего в классе | | | | |
Выполняли работу | | | | |
Умение определять тему текста (задание 1) | | | | |
Умение определять главную мысль текста (задание 2) | | | | |
Умение озаглавливать текст (задание 3) | | | | |
Умение восстанавливать последовательность событий (задание 4) | | | | |
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде (задание 5) | | | | |
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде (задание 6) | | | | |
Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте (задание 7) | | | | |
Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте (задание 8) | | | | |
Уровни сформированности навыков смыслового чтения | | | | |
Высокий | | | | |
Выше среднего | | | | |
Средний | | | | |
Низкий | | | | |
Отсутствовали
Низкий уровень сформированности навыков смыслового чтения
| Ф.И. | класс | причина |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
Анализ по классу
2А:
2Б:
2В:
Оценочный лист учащихся 2_ класса
Смысловое чтение. 2 четверть.
№ | Фамилия, имя | №1 1 балл | №2 1балл | №3 1 балл | №4 1 балл | №5 1 балл | №6 2 балла | №7 2 балла | №8 2 балла | всего баллов | Уровень | Оценка |
1 | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | | |
26 | | | | | | | | | | | | |
27 | | | | | | | | | | | | |
28 | | | | | | | | | | | | |
29 | | | | | | | | | | | | |
| Всего | | | | | | | | | | | |
| Успеваемость | 100% | 10-11 баллов - Высокий уровень | | | | Оценка «5» | |
| Качество | 72% | 8- 9 баллов - Выше среднего | | | | «4» | |
| | | 6-7 баллов - Средний уровень | | | | «3» | |
| | | Ниже 6 баллов -Низкий уровень | | | | «2» | |