СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика сформированности навыка чтения учащихся 1-х классов по итогам учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:

– умение осмысливать цели чтения;

– умение извлекать необходимую информацию из текстов;

– умение определять основную и второстепенную информацию.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика сформированности навыка чтения учащихся 1-х классов по итогам учебного года»

Диагностика сформированности навыка чтения

учащихся 1-х классов по итогам ____________ учебного года.


Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:

– умение осмысливать цели чтения;

– умение извлекать необходимую информацию из текстов;

– умение определять основную и второстепенную информацию.


Текст контрольной работы.

Прочитай текст.

Брат и младшая сестра

Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.
Моя бабушка поглядела и говорит:
– Что же ты, Саня... Маленькая Варя больше тебя набрала!
– Ещё бы! – отвечает Санька. – Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.
И вдруг вижу, как Санька незаметно от Вари подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.

(Э. Шим)




Вопросы и задания

1.Запиши название и автора текста.
____________________________________________________________

2. Как зовут главных героев рассказа?

_________________________________________________________________

3. Почему маленькая Варя приносила ягод больше, чем брат?
__________________________________________________________________
4. Как бабушка посмеивалась над Саней? Выпиши эти слова из текста.

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

5. Из каких строк видно, что Саня очень любит маленькую сестрёнку? Подчеркни эти предложения.

6. Что значит слово кузовок? _____________________________________




Критерии оценивания сформированности навыка

смыслового чтения



Группы метапредметных результатов

Критерии

Показатель критерия

Балл

1

Поиск информации и понимание прочитанного

Умение определять название и автора текста

(задание 1)

Верно записал название и автора текста.

2

Записал только название или только автора текста

1

Не ответил на вопрос

0

Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 2)

Верно ответил на вопрос

1

Неверно ответил на вопрос

0

Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 4)

Верно ответил на вопрос

1

Неверно ответил на вопрос

0

Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте

(задание 3)

Верно ответил на вопрос

1

Неверно ответил на вопрос

0

Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте

(задание 5)

Верно подчеркнул предложения

1

Неверно подчеркнул предложения или не подчеркнул предложения

0

2

Преобразование и интерпретация информации

Умение объяснять новые (незнакомые) слова (сочетания слов), опираясь на контекст

(задание 6)

Объяснил значение нового слова (сочетания слов), опираясь на содержание текста

1

Не смог объяснить значение нового слова (сочетания слов)

0



Перевод баллов в систему уровневой оценки.

Каждая работа учащихся оценивается по представленным критериям в баллах, затем определяется уровень сформированности навыков смыслового чтения у каждого учащегося: высокий, средний и низкий. Максимальное количество баллов за работу - 7.


Тестовый балл

Уровни овладения навыками смыслового чтения

6-7

Высокий

4-5

Средний

Ниже 4

Низкий




Анализ работы

Параметры анализа

всего

Всего в классе





Выполняли работу





Умение определять тему текста

(задание 1)





Умение определять главную мысль текста

(задание 2)





Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 4)





Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте

(задание 3)





Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте

(задание 5)





Умение объяснять новые (незнакомые) слова (сочетания слов), опираясь на контекст

(задание 6)





Уровни сформированности навыков смыслового чтения





Высокий





Средний





Низкий






Отсутствовали


Ф.И.

класс

причина


















Низкий уровень сформированности навыков смыслового чтения



Ф.И.

класс

причина

1




2




3




4






Анализ по классу

1А:

1Б :

1В:














Оценочный лист сформированности навыков смыслового чтения у учащихся 1 _ класса (2 полугодие).

Ф.И. ученика

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Уровень






























































































































































































































































Выполнили задание







Высокий









Средний









Низкий













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!