Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:
– умение осмысливать цели чтения;
– умение извлекать необходимую информацию из текстов;
– умение определять основную и второстепенную информацию.
Просмотр содержимого документа
«Диагностика сформированности навыка чтения учащихся 1-х классов по итогам учебного года»
Диагностика сформированности навыка чтения
учащихся 1-х классов по итогам ____________ учебного года.
Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:
– умение осмысливать цели чтения;
– умение извлекать необходимую информацию из текстов;
– умение определять основную и второстепенную информацию.
Текст контрольной работы.
Прочитай текст.
Брат и младшая сестра
Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.
Моя бабушка поглядела и говорит:
– Что же ты, Саня... Маленькая Варя больше тебя набрала!
– Ещё бы! – отвечает Санька. – Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.
И вдруг вижу, как Санька незаметно от Вари подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.
(Э. Шим)
Вопросы и задания
1.Запиши название и автора текста.
____________________________________________________________
2. Как зовут главных героев рассказа?
_________________________________________________________________
3. Почему маленькая Варя приносила ягод больше, чем брат?
__________________________________________________________________
4. Как бабушка посмеивалась над Саней? Выпиши эти слова из текста.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Из каких строк видно, что Саня очень любит маленькую сестрёнку? Подчеркни эти предложения.
6. Что значит слово кузовок? _____________________________________
Критерии оценивания сформированности навыка
смыслового чтения
| Группы метапредметных результатов | Критерии | Показатель критерия | Балл |
1 | Поиск информации и понимание прочитанного | Умение определять название и автора текста (задание 1) | Верно записал название и автора текста. | 2 |
Записал только название или только автора текста | 1 |
Не ответил на вопрос | 0 |
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде (задание 2) | Верно ответил на вопрос | 1 |
Неверно ответил на вопрос | 0 |
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде (задание 4) | Верно ответил на вопрос | 1 |
Неверно ответил на вопрос | 0 |
Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте (задание 3) | Верно ответил на вопрос | 1 |
Неверно ответил на вопрос | 0 |
Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте (задание 5) | Верно подчеркнул предложения | 1 |
Неверно подчеркнул предложения или не подчеркнул предложения | 0 |
2 | Преобразование и интерпретация информации | Умение объяснять новые (незнакомые) слова (сочетания слов), опираясь на контекст (задание 6) | Объяснил значение нового слова (сочетания слов), опираясь на содержание текста | 1 |
Не смог объяснить значение нового слова (сочетания слов) | 0 |
Перевод баллов в систему уровневой оценки.
Каждая работа учащихся оценивается по представленным критериям в баллах, затем определяется уровень сформированности навыков смыслового чтения у каждого учащегося: высокий, средний и низкий. Максимальное количество баллов за работу - 7.
Тестовый балл | Уровни овладения навыками смыслового чтения |
6-7 | Высокий |
4-5 | Средний |
Ниже 4 | Низкий |
Анализ работы
Параметры анализа | 1а | 1б | 1в | всего |
Всего в классе | | | | |
Выполняли работу | | | | |
Умение определять тему текста (задание 1) | | | | |
Умение определять главную мысль текста (задание 2) | | | | |
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде (задание 4) | | | | |
Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте (задание 3) | | | | |
Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте (задание 5) | | | | |
Умение объяснять новые (незнакомые) слова (сочетания слов), опираясь на контекст (задание 6) | | | | |
Уровни сформированности навыков смыслового чтения | | | | |
Высокий | | | | |
Средний | | | | |
Низкий | | | | |
Отсутствовали
Низкий уровень сформированности навыков смыслового чтения
| Ф.И. | класс | причина |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
Анализ по классу
1А:
1Б :
1В:
Оценочный лист сформированности навыков смыслового чтения у учащихся 1 _ класса (2 полугодие).
№ | Ф.И. ученика | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Уровень |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Выполнили задание | | | | | | | Высокий |
| | | | | | | | Средний |
| | | | | | | | Низкий |