Дидактическая игра
«ЭТО ОН, ЭТО ОН, ВОДОЁМ, РОДИМЫЙ ДОМ»
Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире водоёма.
Ход игры: учитель называет группы животных и растений. Если данные животные и растения обитают в водоёме, то дети произносят фразу: « Это он, это он, водоём, родимый дом» или « Это в нём, это в нём, в водоёме мы живём». Если данные группы в водоёме не обитают, то дети молчат.
1. Аир, белокрыльник, телорез, водокрас.
2. Заяц, лиса, волк, куница.
3. Бобр, выдра, выхухоль, ондатра.
4. Подорожник, ромашка, василёк, шалфей.
5. Вертячка, водолюб, водомерка, плавунец.
6. Сорока, ворона, голубь, синица.
7. Выпь. кряква, цапля, нырок, скопа, чайка.
8. Вьюн, карась, карп, пескарь, линь, налим.
9. Моллюски, катушка, прудовики, перловица.
10. Соловей, пеночка, кукушка, зимородок.
11. Жаба, жерлянка, лягушка.
12. Гадюка, кобра, гюрза.
13. Кувшинка, рогоз, стрелолист, телорез.
Игра: « ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Игра проводится при изучении темы «Раннецветущие растения».
Цель игры: научить детей распознавать учащихся раннецветущие растения, развивать зрительную память.
Игровое действие: найти цветок данного растения, узнать, что изменилось во внешнем виде растения.
Оборудование: карточки раннецветущих растений, у которых снимаются цветы.
Правило: учитель раздаёт по командам карточки раннецветущих растений. Дети должны верно соединить цветок с основным стебельками. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и верно.