Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра: "ХОРОШО - ПЛОХО".»
Дидактическая игра: "ХОРОШО - ПЛОХО".
Эта игра используется на уроках ТРИЗ /творческое решение изобретательских задач/ при прохождении темы «Противоречие». Игра может быть использована и на уроках природоведения.
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Расширить кругозор детей» научить их анализировать и синтезировать, соединять в уме различные свойства предмета, формировать основы логического анализа окружающей действительности.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Класс делится на две команды. Это могут быть - прокуроры, которые обвиняют в чём-то данный предмет и адвокаты, которые защищают данный предмет. Или в спор могут вступать Знайка и Незнайка. Одна команда может называть положительные стороны предмета, а другая - отрицательные. Команда победителей определяется по наибольшему числу жетонов.
НАПРИМЕР: Незнайка спорит со Знайкой. Незнайка утверждает, что: все тучи надо расстреливать, так как от дождя одни только неприятности. Знайка говорит, что дождь приносит пользу. Кто прав?
Что же было бы ребята, если бы не было дождей?
Команда Знайки: Команда Незнайки:
Ничего бы не росло. В дождь нельзя развести костер.
Лягушкам было бы скучно. В дождь хмурая погода, скучно.
Всё было бы грязным. В дождь на улице грязно.
/трава, деревья, машины/ Плохая видимость. Скользко.
Не прибавлялось бы воды в реке. Нельзя увидеть животных.
Не было бы грибов.
Негде было бы попить воды птицам, зверям, и т. д.
Игра "Хорошо - плохо" /ёж/ может быть проведена на уроке изучения животных леса. Игра проводится после изучения и наблюдения за данным животным.
ХОРОШО ПЛОХО
У ежа колючий и подвижный панцирь. Филин, сова, ястреб прорываются через оборону Ёж – всеядное животное. панциря.
Хорошо развито обоняние. Разоряет гнёзда ос, шмелей, пчёл и поедает их.
Ест ядовитых змей. Прожорлив. Тихоход, пуглив.
Чуткий слух. Хорошо плавает. Некоторые европейцы едят ежей.
Ночное животное. Впадает в спячку Разоряет птичьи гнезда, ест зайчат