СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ: " Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ: " Живая и неживая природа"»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ: " Живая и неживая природа"

Игра проводится для ознакомления с понятиями живой и неживой природы.

Цель игры: Подвести детей к тому, что вся природа делится на жи­вую и неживую, расширять кругозор детей.

Материал: У детей на парте тетради или листы бумаги и карандаши. Дети рисуют на бумаге 2 квадрата.

Содержание игры: Дети работают в квадратах бумаги.

В первый квадрат зарисовывают или записывают отгадки, которые начинаются с согласной

буквы. Во второй квадрат - отгадки, которые начинаются с гласной.

ЗАГАДКИ:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт,

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.

/дождь/

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

/молния/

Была рожком, стала кружком.

/луна/

В небе подсолнух:

Весь год цветёт,

А семян не дает.

/солнце/

Стоит Егорка в красной Ермолке,

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает.

/ягода/


Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ногами

За жуками, мотылями.

/ёж/


Что это за девица,

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

/ель/


Он совсем не хрупкий,

Спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он твёрже всех

Называется ...

/орех/


На втором уроке в качестве закрепления можно провести такую игру.

Учитель диктует живые и неживые предметы. 1 вариант записывает первую букву слов, которая относится к неживой природе. А 2 вариант записывает букву слов, которые

относятся к неживой природе. Читают полученные слова, составляют пословицу:


Лень портит - труд кормит.


ЛЕНЬ /лес, егерь, носорог, пиши ь/ ПОРТИТ /попугай, овёс, рис, тыква, индюк, товарищ/ ТРУД /торнадо, река, устье, дождь/ КОРМИТ /камень, овраг, метеор, искра, торф/.


ИГРА « ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

Цель игры: научить детей различать части растений.

Игровые действия: хлопаем в ладоши, поднимаем руки вверх.

Правило: хлопать или поднимать руки можно только по сигналу учителя.

Ход игры: учитель называет разные культурные растения. Если у них можно есть вершки, то учащиеся поднимают руки вверх. А если мы едим корешки, то дети хлопают в ладоши по сигналу учителя все вместе.

Например: капуста, морковка, лук, картофель, укроп, овёс, кукуруза, салат, цветная капуста, рожь, брюква, помидоры, хрен ...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!