Просмотр содержимого документа
«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ: " Живая и неживая природа"»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ: " Живая и неживая природа"
Игра проводится для ознакомления с понятиями живой и неживой природы.
Цель игры: Подвести детей к тому, что вся природа делится на живую и неживую, расширять кругозор детей.
Материал: У детей на парте тетради или листы бумаги и карандаши. Дети рисуют на бумаге 2 квадрата.
Содержание игры: Дети работают в квадратах бумаги.
В первый квадрат зарисовывают или записывают отгадки, которые начинаются с согласной
буквы. Во второй квадрат - отгадки, которые начинаются с гласной.
ЗАГАДКИ:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.
/дождь/
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
/молния/
Была рожком, стала кружком.
/луна/
В небе подсолнух:
Весь год цветёт,
А семян не дает.
/солнце/
Стоит Егорка в красной Ермолке,
Кто ни пройдет, всяк поклон отдает.
/ягода/
Лесом катится клубок, У него колючий бок,
Он охотится ногами
За жуками, мотылями.
/ёж/
Что это за девица,
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
/ель/
Он совсем не хрупкий,
Спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину,
Увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех
Называется ...
/орех/
На втором уроке в качестве закрепления можно провести такую игру.
Учитель диктует живые и неживые предметы. 1 вариант записывает первую букву слов, которая относится к неживой природе. А 2 вариант записывает букву слов, которые
относятся к неживой природе. Читают полученные слова, составляют пословицу:
Лень портит - труд кормит.
ЛЕНЬ /лес, егерь, носорог, пиши ь/ ПОРТИТ /попугай, овёс, рис, тыква, индюк, товарищ/ ТРУД /торнадо, река, устье, дождь/ КОРМИТ /камень, овраг, метеор, искра, торф/.
ИГРА « ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»
Цель игры: научить детей различать части растений.
Игровые действия: хлопаем в ладоши, поднимаем руки вверх.
Правило: хлопать или поднимать руки можно только по сигналу учителя.
Ход игры: учитель называет разные культурные растения. Если у них можно есть вершки, то учащиеся поднимают руки вверх. А если мы едим корешки, то дети хлопают в ладоши по сигналу учителя все вместе.
Например: капуста, морковка, лук, картофель, укроп, овёс, кукуруза, салат, цветная капуста, рожь, брюква, помидоры, хрен ...