СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по русскому языку для 7 класса на тему "Причастный оборот"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал для 6 -7 классов. Можно использовать для проведения самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку для 7 класса на тему "Причастный оборот"»

7 класс Предложения с причастным оборотом

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1. Море производ..т глубокое впеч..тление на всякого человека вид..щего его впервые. 2. Как разнообразен и красив мир звуков окружающих нас. 3. Калиныч пр..вёл нас в избушку увеш..н..ую пучками сухих душистых трав. 4. Соловей некоторое время пробовавший свой голос защёлкал и рас..ыпался трелью. 5. Я о ст..новился перед деревян..ым домиком стоявш..м на высоком берегу реки. 6. Серебрян..ые кусты дикой маслины окружён..ые кипящ..м воздухом дрожали над пропастью.

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1. Он увид..л реку и..чезавшую после многих изгибов в темноте крутые берега отделявшиеся от неё белым туманом и чёрные тучи облегавшие кругом г..р..зонт. 2. Весь простор густо залитый мраком ночи находился в движени.. . 3. Блюдца лилий и блюдца идущие от них в глубину очень гр..циозны. 4. Р..стительность омытая дождём казалась помолодевшей. 5 Звуки песни зам..равшие вдали будили в сердце далёкие воспом..нания. 6. Ночами на реке г..рит много бакенов предупреждающих к..питанов об опас..ных местах.

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1. Пр..пятствия ранее (не) пр..одолимые сейчас казались пуст..ками. 2. Электрический ф..нарик подвеш..н..ый на сучок сосны таинствен..ым светом освещал лица мальчиков. 3. Пугачёву подвели белого коня украш..н..ого богатой сбруей. 4. Перед глазами ехавших рас..т..лалась широкая р..внина пересечён..ая цепью холмов. 5. Я тоже улёгся рядом со спящими, любуясь звёздным небом начинавш..м разг..раться золотыми отблесками подымавшейся за холмами луны. 6. Окно моей комнаты выходило в одичавший сад заросший смородиной м..линой л..пухом и крапивой.

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1. Луна уже выплыла (из)за вершин м..хнатых гор и теперь задумчиво льёт свой свет на море тихо вздыхающее ей навстречу. 2. Косой дождь гонимый сильным ветром льёт как из ведра. 3. И я дал мальчишке пятачок и не ж..лел уже ни о поездке ни о семи рублях мною истрачен..ых. 4. Падающий снег начинал закрывать все предметы и белой пеленой окутывал землю почерневш..ю от (не) пр..стан..ых дождей. 5. Почти полный месяц уже теряя золотистый оттенок всплывал над верхушками высоких лип и всё больше освещал белые тонкие тучки изредк.. заст..лавшие его. 6. Утро не очень морозное но ду..т порывистый ветер пронизывающий (на) сквозь.

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1. Весной начиналась тоска по настоящей зелени (не) огорожен..ой реш..тками бульвара (не) подстрижен..ой садовниками. 2. Люди раз..езжавшие в степи с..ехались в кучу поглядели на нас и стали толковать между собой. 3. Каштанка поглядела на (не) зн..комца сквозь снежинки нависшие на ресницы и увид..ла перед собой коротенького и толстенького человека с бритым пухлым лицом. 4. (Не) стерпимо рыжее и лохматое как одуванчик растрёпан..ый лёгким дуновением ветерка солнце глядело со всех рисунков юного художника. 5. (Не) подвижно лежал (не) большой сад весь оз..рён..ый лучами солнца. 6. Море плескавшееся тихо у берега св..ркало ф..сф..рическим светом.

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1. За болотцем открывалась поляна пересечён..ая старой изгородью. 2. Солнце почти не отражается в воде рас..екаемой ударами вёсел. 3. Дым от камелька сложен..ого на земле стелился сизыми слоями. 4. В комнате стояла тишина нарушаемая только шелестом переворачива..мых листов тетради. 5. Мелкие суда снявшиеся с якоря уходили в д..зор. 6. Вся музыка звучавшая днём утихала и см..нялась другой.

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1. В это время из(за) высоты находивш..йся в полуверсте от крепости показались новые кон..ые толпы. 2. Он увид..л белое платье мелькающее между деревьями. 3. Вдруг свежие отпечатки большой кошач..ей лапы отчётливо видневш..еся на грязной тропинке остановили нас. 4. Тр..мвай направлявшийся к ст..диону был переполнен. 5. Дальние горы ове..н..ые синеватою мглою ре..ли и как будто расплавлялись в истоме. 6. Пламя нашего костра освещает камень со стороны обращён..ой к морю.

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

Листва ут..мившаяся летним зноем потускнела. 2. Море плескавшееся тихо у берега св..ркало осен..им светом. 3. Мы вышли на тропинку терявшуюся в густых зар..слях леса. 4. Лес в серебрян..ый ин..й наряжен..ый окружал нас. 5. Степь задымлён..ая тучевой тенью молчаливо и покорно ждала дождя. 6. С деревьев окутан..ых лёгким туманом сыпались крупные брызги.

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1. В тишине наступившей после грозы мы услышали песню жаворонка. 2. Жаворонки невидимые в воздухе заливались над степью радос..ными трелями. 3. Бодрым просыпается путешествен..ик разбужен..ый утрен..ими голосами птиц. 4. Внизу проплыли сопки покрытые розовым снегом и земля забрызган..ая синеватыми каплями озёр. 5. Тополя покрытые р..сой наполняли воздух нежным ар..матом. 6. Солнце только что державшееся над головой упало близко к закату.

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1. Листва дрожала на деревьях и тень падала на землю от тучи рас..т..лавшейся по небу бархатным пологом. 2. Он сидел в комнате оклеен..ой полосатыми обоями. 3. Я смотрел на пруд залитый лун..ым светом и на старый дворец на острове. 4. Он поспешил в рощу и наехал на покровских мужиков пр..спокойно ворующих у него лес. 5. Судьи наде..вшиеся на благодарность не удосто..лись ни единого приветливого слова. 6. Небольшое селение приютивш..ся возле бора тонуло в каком -то особенном (полу) мраке.

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1. Алёша махнул из дверей кучеру, и карета привезшая доктора подъехала. 2. В полутьме северной ночи напом..навшей нам утрен..ий рас..вет посёлок казался особенно угрюмым. 3. Листья пригретые солнцем падали на сырые дорожки. 4. Звон капели часто совпадает с тиканьем ходиков разрисован..ых розами. 5. Трудно найти гнездо иволги искусно подвеш..н..ое в зелёных ветвях деревьев. 6. Людям люб..щим искус..тво хочется проникнуть в тайны мастерства художника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!