СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме: "Фашизм в Европе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме: "Фашизм в Европе"»

Тест по теме: «Фашистские режимы в Европе» (10 кл.)

1. Какие три фактора из перечисленных ниже привели к кризису Веймарской республики?

1) недовольство народа тратой больших средств на ведение колониальных войн

2) влияние на действия правительства представителей Коммунистической партии

3) тяжелое экономическое положение, необходимость выплаты репараций 4) неустойчивость коалиционных правительств, отсутствие традиций политического центризма

5) стремление некоторых земель отделиться от Германии

6) рост реваншистских настроений

2. Какие идеи лежали в основе пропаганды НСДАП?

1) идеи национализма и лозунги социальной справедливости

2) идея совершения мировой революции

3) идеи интернационализма и классовой борьбы

4) проповедь либеральных ценностей

3. Представителем чьих интересов объявляла себя НСДАП?

1) избранной арийской расы

2) рабочего класса

3) всего населения Германии независимо от национальности

4) крупных и мелких собственников

4. Каковы были отношения между Коммунистической партией Германии и социал-демократами?

1) обе партии совместно выступали против нацистской опасности

2) условием совместной борьбы социал-демократы называли выход КПГ из Коминтерна

3) социал-демократы поддержали нацистов в их борьбе против коммунистов

4) коммунисты отказывались от совместных действий с социал-демократами, называя их социал-фашистами

5. В каком году А. Гитлер становится главой германского правительства?

1) в 1919 г. 2) в 1934 г. 3) в 1933 г. 4) в 1939 г.

6. Установите хронологическую последовательность событий в Германии. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) поджог нацистами Рейхстага

Б) роспуск Рейхсрата

В) выборы в Рейхстаг

Г) удаление Рейхстага депутатов-коммунистов и социал-демократов из Рейхстага

7. Что предусматривал Закон о единстве партии и государства?

1) введение принципа фюрерства на всех уровнях власти

2) роспуск Рейхстага и замена его Большим фашистским советом

3) введение принципа выборности во всех нацистских партийных органах

4) создание вертикальных корпорации в важнейших отраслях экономики

8. Какая форма правления была установлена в Германии после прихода к власти там нацистов?

1) буржуазная демократия 2) пролетарская диктатура

3) авторитарная диктатура 4) террористическая тоталитарная диктатура

9. Установите соответствие между событиями и их датами. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Событие

А) расправа Гитлера над штурмовиками («ночь длинных ножей»)

Б) назначение Гитлера пожизненным фюрером и рейхсканцлером

В) всегерманский еврейский погром («Хрустальная ночь»)

Г) начало осуществления 4-летнего плана экономического развития

Дата

1) ноябрь 1938 г. 2) июль 1934 г.

3) август 1934 г. 4) сентябрь 1939 г.

5) 1936 г.









10. В чем состояла особенность выхода из экономического кризиса нацистской Германии?

1) потребовались значительные инвестиции в частный сектор экономики

2) экономический кризис за годы нацистской диктатуры так и не был преодолен

3) кризис был преодолен за счет милитаризации экономики и подготовки к войне

4) государственное регулирование экономики было мини­мальным

11. Какова была особенность германской экономики в годы нацистской диктатуры?

1) внедрение принципа участия рабочих в управлении крупными предприятиями

2) национализация всех крупных промышленных предприятий

3) высокая степень государственного регулирования и централизации экономики

4) невмешательство государства в экономическую деятельность частных предприятий

12. Установите соответствие между актами нацистов и их содержанием. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Акты

А) закон об организации национального труда

Б) создание «Продовольственного сословия» на предприятиях

В) создание Германского трудового фронта

Г) закон о наследственных дворах

Содержание

1) объединение всех крестьянских организаций и сельскохозяйственных кооперативов

2) введение принципа фюрерства на предприятиях

3) замена распущенных профсоюзов на организацию досуга и отдыха рабочих

4) конфискация собственности лиц еврейского происхождения

5) запрет раздела крестьянской земли





1-145

2-3

3-1

4-3

5-2

6-ВАГБ

7-4

8-4

9-3215

10-2

11-1

12-2153





































21. Установите хронологическую последовательность событий в Испании. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.



А) победа Народного фронта на выборах в парламент

Б) мятеж правых сил

В) революция в Испании. Свержение короля

Г) парламентские выборы, принесшие победу правоконсер­вативным силам



22. Установите соответствие между политическими партиями, ор­ганизациями и их позициями. Запишите буквы, которыми обо­значены события, в правильной последовательности.



Партии, организации



А) Испанская фаланга

Б) Испанская социалистическая рабочая партия, Коммунистическая партия Испании

В) Национальная конфедерация труда



Позиция



1) установление государственного социализма с обобществ­лением собственности, цен­трализация государственного управления

2) самоуправленческий социализм, передача предприятий трудовым коллективам

3) постепенные реформы, направленные на улучшение экономического положения трудящихся

4) национализм, антимарксизм, антидемократизм, вождизм



23. Какова одна из причин поражения республиканцев в гражданской войне в Испании?



1) отсутствие помощи республиканцам из других стран

2) прямая интервенция войск Великобритании и Франции для поддержки мятежников

3) отсутствие единства и борьба между различными группи­ровками республиканцев

4) переход анархо-синдикалистов на сторону мятежников



24. Каковы характерные черты режима Ф. Франко? Укажите три верных ответа из шести предложенных.



1) полномасштабное участие во Второй мировой войне на стороне нацистской Германии

2) укрепление позиций Католической церкви в испанском обществе

3) восстановление власти испанского короля

4) создание в экономике централизованной системы верти­кальных синдикатов

5) террор и репрессии в отношении политических противни­ков, участников демократического движения

6) проведение политики национального примирения между бывшими противниками в гражданской войне

























Ответы на тест по Новейшей истории Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания 9 класс

1-3

2-124

3-1

4-3

5-4

6-245

7-5132

8. Муссолини

1-145--

2-3

3-1

4-3

5-2

6-ВАГБ

7-4

8-4

9-3215

10-2

11-1

12-2153

21-ВГАБ

22-412

23-3

24-245








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!