СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление числа в данном отношении (2 урок)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Деление числа в данном отношении". Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4

Место урока в системе уроков по теме: 2

 

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложения

  1. Самостоятельная работа


Оценочный лист ученика 6 класса

ФИ_________________________________

Этап урока

Оценка

1


2


3


4


5


6


7


8


9


Итоговая оценка



Оценочный лист ученика 6 класса

ФИ_________________________________

Этап урока

Оценка

1


2


3


4


5


6


7


8


9


Итоговая оценка



Оценочный лист ученика 6 класса

ФИ_________________________________

Этап урока

Оценка

1


2


3


4


5


6


7


8


9


Итоговая оценка




Заполните таблицу.


Число

12

36

45

72

110

1

В каком отношении разделить4


1:3

5:1

2:3

4:5

7:3

5:7

Результат


 

 

 

 

 


Заполните таблицу.


Число

12

36

45

72

110

144

В каком отношении разделить

1:3

5:1

2:3

4:5

7:3

5:7

Результат


 

 

 

 

 



1 карточка

Разделите число 56 на две части в отношении 3 : 4.


2 карточка

Разделите число 420 на три части в отношении 2 : 3 : 7.


3 карточка

Сплав состоит из 5 частей меди и 8 частей цинка. Сколько надо взять килограмм цинка, чтобы получить 520 кг сплава?

4 карточка

Периметр треугольника равен 114 см, а длины сторон относятся как 5 : 6 : 8. Найдите стороны треугольника.


Задача.

Отец с сыном собрали 20 кг яблок, причем отец собрал в 3 раза больше яблок,  чем сын. Сколько килограммов яблок собрал каждый из них?

Задача.

Отец с сыном собрали 25 кг яблок, причем отец собрал в 4 раза больше яблок,  чем сын. Сколько килограммов яблок собрал каждый из них?


Просмотр содержимого документа
«технологическая карта 2»

Технологическая карта урока математики 6 класс

Ушакова Галина Ивановна, учитель математики

МБОУ «Шкуновская СОШ» Акбулакского района

Название предмета: математика

Класс: 6

УМК (название учебника, автор, год издания): Математика: 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.;

Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): повышенный

Тема урока: Деление числа в данном отношении

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4

Место урока в системе уроков по теме: 2

Цель урока: Продолжить формировать навыки деления числа в данном отношении. Развивать умения анализа и сравнения методов решения схожих типов задач

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

- в предметном направлении: изучение деления числа в данном отношении.

Планируемые результаты:

  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: правило деления числа в данном отношении. Уметь: применять правило при решении заданий. Делить величину в заданном отношении нескольких чисел, решать текстовые задачи на смеси

принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; осуществлять самоконтроль и самооценку; осознание качества и уровня усвоения.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственное мнение;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания;

Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.


Техническое обеспечение урока: учебник «Математика, 6 класс» Никольский С.М., Шевкин А.В., компьютер, мультимедиапроектор, оценочный лист, тетрадь, карточки - задания.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): презентация к уроку.

Тип урока: урок-закрепление, отработка навыков

Формы работы: работа в парах, работа в группах, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Методы обучения на уроке: словесные (слово учителя), наглядные (модели и презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач),самостоятельная работа в «рабочих листах», методы стимулирования и письменного контроля (оценки). Содержание урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный

момент


Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.


Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Настраиваются на рабочий лад.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Актуализация знаний

О чем мы с вами говорили на прошлом уроке и какие задания научились делать?

Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего задания? (Если «да» , то вызываю к доске, желающего показать решение, если «нет» - идем дальше)

Давайте посмотрим как вы научились делать те задачи, о которых вы сейчас говорили.

Проверка домашнего задания.

Уч.с.13 № 37 (а,в). Разделите число:

а) 12 в отношении 1 : 3.








в) 48 в отношении .



Мультимедийная доска: 1 ученик. Тестовые задания. (Эл. приложение к уч. Математика 6. Никольский. Каталог. Интерактивные модели. Отношение чисел и натуральные числа (10 заданий))

Критерии оценивания

9 – 10 правильных ответов – «5»;

6 – 8 правильных ответов – «4»;

3 – 5 правильных ответов – «3».

Возможные ответы: Говорили о делении числа в заданном отношении. Научились определять числа для которых задано отношение, Научились решать задачи с условием отношения

1 человек записывает на доску решение домашней задачи, 1 ученик работает самостоятельно у доски
Учащиеся читают задание и рассказывают его решение, класс вносит замечания, оценивает работу

Отвечают на вопросы учителя с комментированием.

1) ;

2) . Ответ: 3; 9.


1)

2) Ответ: 30; 18.


1 ученик выполняет тестовые задания


Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Целепологание и мотивация

Какие цели поставим на этот урок?

Цель урока: формировать навыки деления числа в данном отношении и учиться применять их при решении заданий

- Но нам необходимо сначала вспомнить правило деления числа в данном отношении

Выдвигают предположение о теме урока.

-Высказывают гипотезу о цели урока:

научиться применять при решении заданий правило деления числа в данном отношении.

Чтобы разделить число а в отношении в : с, можно разделить число а на сумму членов отношения в + с и результат умножить на каждый член отношения.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности


Самостоятельная работа (в парах)









Включение в систему знаний и повторения

- Итак, повторили. Теперь нам с вами необходимо выполнить исследование.

Работать будем в парах.

Заполните таблицу.

Число

12

36

45

72

110

144

В каком отношении разделить

1:3

5:1

2:3

4:5

7:3

5:7

Результат

3 и 9

 

 

 

 

 


- Справились? Теперь по одному примеру от пары озвучьте ответы.

- Хорошо, молодцы, ребята!

Продолжим работу и поработаем индивидуально. Работа по карточкам.

Каждый ученик получает карточку с заданием:

1 карточка

Разделите число 56 на две части в отношении 3 : 4.

2 карточка

Разделите число 420 на три части в отношении 2 : 3 : 7.

3 карточка

Сплав состоит из 5 частей меди и 8 частей цинка. Сколько надо взять килограмм цинка, чтобы получить 520 кг сплава?

4 карточка

Периметр треугольника равен 114 см, а длины сторон относятся как 5 : 6 : 8. Найдите стороны треугольника.


- И осталось поработать всем вместе в группе:

Задача для 1 группы. Отец с сыном собрали 20 кг яблок, причем отец собрал в 3 раза больше яблок,  чем сын. Сколько килограммов яблок собрал каждый из них?

Задача для 2 группы. Отец с сыном собрали 25 кг яблок, причем отец собрал в 4 раза больше яблок,  чем сын. Сколько килограммов яблок собрал каждый из них?


- Один представитель от группы объясняет совместное решение.


– Скажите, какие действия мы последовательно выполняли, чтобы решить задачу?

-Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи


Работая в парах, заполняют таблицу. Затем озвучивают результаты своей работы.

-Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая, с образцом и оценивают.





Выполняют в тетрадях дифференцированные задания:

1 карточка

Ответ: 24; 32.

2 карточка

Ответ: 70; 105; 245.


3 карточка

Ответ: 320 кг.



4 карточка

Ответ: 30 см; 36 см; 48 см.







Решим задачу.
Поскольку отец собрал в 3(4) раза больше яблок, то количество собранных отцом и сыном яблок находится в отношении 3 : 1(4:1) . Значит, нужно 20(25) кг разделить на две части, отношение которых равно 3:1 (4:1). Всего имеется 3 + 1 = 4 части (4+1=5), тогда на каждую часть приходится 20 : 4 = 5 (кг) (25:5=5 кг)яблок.
Поскольку сын собрал одну часть, то на его долю приходится 5 * 1 = 5 (кг) яблок. Отец собрал 3 части, то есть 5 * 3 = 15 (5*4=20 )(кг) яблок

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П)

– выполнение действий по алгоритму (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

– анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– извлечение необходимой информации (П);

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

Физминутка






Организует выполнение комплекса упражнений

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.



Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть

Снятие физического напряжения, смена вида деятельности.

Закрепление



















- Рассмотрим еще одну задачу и ее решение оформим в тетрадях:

Задача 2. с.12-13 в учебнике

Решим задания по карточкам

135. Разделите число 420 на три части в отношении 2 : 3 : 7.







136. Сплав состоит из 5 частей меди и 8 частей цинка. Сколько надо взять килограмм цинка, чтобы получить 520 кг сплава?

Медь – ? кг, 5 частей

520 кг

Цинк – ? кг, 8 частей


137. Периметр треугольника равен 114 см, а длины сторон относятся как 5 : 6 : 8. Найдите стороны треугольника.


а – ? см

b – ? см 5 : 6 : 8 Р = 114 см

c – ? см



-Читают в учебнике задачу, делают выводы о правиле решения задач такого типа.


Решают задачи в тетрадях и 3 учащихся у доски

1) ;

2) ;

3) . Ответ: 70; 105; 245.


Решение.

(кг) – цинка надо взять. Ответ: 320 кг.



Решение.

1) (см) – а;

2) (см) – b;

3) (см) – с. Ответ: 30 см; 36 см; 48 см.

Л:смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

Рефлексия







Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Давайте порассуждаем:

Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле”(Л.Н. Толстой).

Как вы понимаете эти слова?

Говорят: «Он – настоящий друг!»Какая эта дробь?

Благодарит учащихся за урок!

До встречи на следующем уроке!

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом

высказывании.

Информация о домашнем задании

П. 1.3 № 40

Электронное приложение. Каталог. Интерактивные модели. Отношение чисел и натуральные числа. Собирает оценочные листы.

Записывают домашнее задание



Просмотр содержимого презентации
«Деления числа в данном отношении 2 урок»

Деление числа в данном отношении 1 : 1 = варенье Урок №7 по математике в 6 классе Учебник: Математика 6 класс, Никольский С.М. Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Деление числа в данном отношении

1 : 1 = варенье

Урок №7 по математике в 6 классе

Учебник: Математика 6 класс, Никольский С.М.

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты

(26 часов)

правило Чтобы разделить число a в данном отношении (c : b) , нужно это число разделить на сумму членов отношения и результат умножить на каждый член отношения

правило

Чтобы разделить число a в данном отношении (c : b) , нужно это число разделить на сумму членов отношения

и результат умножить на каждый член отношения

Задача 2. Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них? Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат. Ответ: 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб

Задача 2.

Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них?

  • Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат.

Ответ: 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб

Решим задания по карточкам 135. Разделите число 420 на три части в отношении 2 : 3 : 7. 136. Сплав состоит из 5 частей меди и 8 частей цинка. Сколько надо взять килограмм цинка, чтобы получить 520 кг сплава? Медь – ? кг, 5 частей  520 кг Цинк – ? кг, 8 частей  137. Периметр треугольника равен 114 см, а длины сторон относятся как 5 : 6 : 8. Найдите стороны треугольника.  а – ? см b – ? см 5 : 6 : 8 Р = 114 см c – ? см

Решим задания по карточкам

135. Разделите число 420 на три части в отношении

2 : 3 : 7.

136. Сплав состоит из 5 частей меди и 8 частей цинка. Сколько надо взять килограмм цинка, чтобы получить 520 кг сплава?

Медь – ? кг, 5 частей

520 кг

Цинк – ? кг, 8 частей 

137. Периметр треугольника равен 114 см, а длины сторон относятся как 5 : 6 : 8. Найдите стороны треугольника. а – ? см

b – ? см 5 : 6 : 8 Р = 114 см

c – ? см

  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!