СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление сплошного текста на отдельные предложения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие, направленное на коррекцию устной и письменной речи, для обучающихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Деление сплошного текста на отдельные предложения»

Тема: «Деление сплошного текста на отдельные предложения».

Цель: умение находить и выделять отдельные предложения из сплошного текста.

Задачи:

  • научить распознавать в тексте повествовательные, вопросительные, побудительные предложения;

  • развивать зрительное внимание и память;

  • расширять словарный запас учащихся;

  • развивать связную речь;

  • воспитывать интонационную выразительность в устной речи и при чтении.



Оборудование: карточки с предложениями, сигнальные карточки (! . ?), карточки с деформированными предложениями, деформированный текст, карточки с текстом «Найди ошибку!», смайлики, музыкальный фрагмент.



План занятия.

I. Организационный момент: выразительное чтение предложений.

II. Сообщение темы занятия.

III.Закрепление:

1. Графический диктант.

2. Игра «Покажи знак!».

3. Работа с предложениями (карточки).

4. Физкультминутка «Музыкальная пауза».

5. Работа с деформированным текстом.

6. Самостоятельная работа.

IV. Итог занятия.















Ход занятия



I. Орг. момент.

-Здравствуйте, рябята!

-Прочитайте про себя предложение. Определите, какое оно по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

-Сядьте те, у кого побудительное предложение, затем - у кого вопросительное предложение, потом - у кого повествовательное предложение.

-А теперь прочитайте свои предложения с нужной интонацией.



II. Сообщение темы занятия.

-Ребята, открываем свои тетради и записываем сегодняшнее число.

-На сегодняшнем занятии мы с вами продолжим учиться делить текст на отдельные предложения.



III. Закрепление.

1. Графический диктант.

(Один ученик работает за доской.)

-Ребята, я вам сейчас буду читать отрывки из басен, а вы должны нарисовать столько схем предложений, сколько я прочитаю отрывков.

-Слушайте внимательно мою интонацию для того, чтобы определить, какое предложение по цели высказывания.

-Не забудьте обозначить границы предложения!

1. У кухни под окном на солнышке Полкан с Барбосом лежа грелись.

2. А видел ли слона?

3. Каков собой на взгляд?

4 Спой, светик, не стыдись!

5. Мартышка к старости слаба глазами стала.

Проверка с доской.



2. Игра «Покажи знак!»

-Ребята, я вам буду читать предложения, а вы мне показывайте карточки со знаками препинания.

-Какие знаки препинания мы ставим в конце предложения? (ответы детей)

1. В вашем классе есть ленивые?

2. Мы были в лесу.

3. Кто взял книгу?

4. Прочитайте книгу!

5. Любите родной язык!

6. Кто пойдет в поход?

7. Между стволов сосен промелькнула белка.

8. Куда она скрылась?

9. Где ее домик?

10. Хорошо зимой в лесу!



3. Работа с предложениями (карточки).

Задание: составьте из 2-х простых предложений сложное с союзами «и», «а», «но». Запишите в тетрадь. Укажите грамматическую основу. Подберите к данному предложению схему.

Проверь себя

1. Запели скворцы, и запорхали над веселой зеленью бабочки.

2. Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, а за прудом село дымится.

3. Мрачен свод небес, и тучи пробегают одна безмолвно за другой.

4. Лето собирает, а зима поедает.

5. С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.

6. Подул сильный ветер, но не разогнал тучи.



4. Физкультминутка «Музыкальная пауза».



5. Работа с деформированным текстом (работа в парах).

Задание: спишите текст, разделите его на предложения, вставляя пропущенные знаки препинания.

Зимнее утро

Мы идем на утреннюю прогулку как изменилось все в парке над пушистым снежным ковром видно синее небо под ним стоят деревья деревья все в зимнем белом уборе вдруг большая галка слетела с дерева с высокой ели на нас посыпалась снежная пыль раннее солнце еще стояло за деревьями солнце поднялось над нами и осветило все окрестности.



(Проверка текста: учащиеся по цепочке читают по одному предложению.)



Зимнее утро

Мы идем на утреннюю прогулку. Как изменилось все в парке! Над пушистым снежным ковром видно синее небо. Под ним стоят деревья. Деревья все в зимнем белом уборе. Вдруг большая галка слетела с дерева. С высокой ели на нас посыпалась снежная пыль. Раннее солнце еще стояло за деревьями. Солнце поднялось над нами и осветило все окрестности.



6.Самостоятельная работа.

Задание: прочитай текст, найди в нем ошибку и исправь ее.

В ельнике

1. Я вхожу в густой ельник.

2. На ёлке лениво свистят дрозды.

3. Вдруг я услышал шаги.

4. Кто это (ошибка: нет знака ?)

5. Я прислонился к стволу дерева.

6. Около кустов малины шла медведица.

Взаимопроверка.



IV. Итог занятия.

-Чему мы учились на занятии? (ответы учащихся)

(Делить текст на отдельные предложения.)

-Ребята, у вас на партах лежат картинки двух смайликов. Один веселый, другой грустный.

-Если вы довольны своей работой и вам все понятно было на занятии, то выберите веселый смайлик.

–Если у вас остались вопросы и вы недовольны своей работой, то выберите грустный смайлик.

(учащиеся поднимают выбранные смайлики).

-Спасибо всем за занятие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!