Выпускная работа по курсу: «Информационные технологии в деятельности учителя предметника»
Разработка урока математики в 6 классе по УМК
Г.В. Дорофеев и др. «Математика 6»
Тема: «Деление целых чисел»
Учитель математики
Суханова Е. А.
Методисты ММЦ:
Новикова О. Н.
Стрелецкий Д. А.
Тема: «Деление целых чисел»
Цели урока:
Обучающие: повторить правила сложения, вычитания и умножения целых чисел; закрепить алгоритмы сложения, вычитания и умножения целых чисел; сформулировать правило деления целых чисел; рассмотреть применение данного правила на примерах;
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память;
Воспитывающая: воспитывать прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютеры для учащихся, тесты, составленные с помощью программы «КРАБ 2», авторская презентация слайдов с правилами сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел.
Ход урока
Организационный момент:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
Бегать, прыгать мы не будем,
Будем весь урок решать.
(слайд 1, см. приложение Презентация 1)
- Сегодня на уроке мы с вами должны не только вспомнить и отработать правила сложения, вычитания и умножения целых чисел, но и сформулировать правило деления этих чисел. Итак, приступим!
Основная часть урока:
Задание 1:- Повторите правило сложения положительных и отрицательных чисел. ( на экран проецируются примеры на данное правило - слайд 2- ученики решают эти примеры, формулируя правила)
После повторения правила ребята выполняют на компьютерах тест №1.
Тест №1: «Сложение целых чисел»
Вариант 1. Вариант 2.
1. -19+40 1. -29+50
а) 59 б) -59 в) -21 г) 21 а) 79 б) 21 в) -21 г)-79
2. -34+57 2. -43+75
а) 23 б) -23 в) -91 г) 91 а) 118 б) 32 в) -32 г)-118
3. -35+(-42) 3. -65+(-12)
а) 77 б) -77 в) -7 г) 7 а) 53 б) 77 в) -53 г) -77
4. -100+(-80)+10 4. 50+(-200)+100
а) 190 б) -190 в) -170 г) 170. а) 50 б) -50 в) -350 г) 350
Логика:
Разгадать ребусы (устно) (Слайд 3).
рона
лк
Г
Г'3Б
Задание 2: -Повторите правило вычитания положительных и отрицательных чисел (на экран проецируются примеры на данное правило - слайд 4 - и ученики формулируют правило и решают примеры).
Затем самостоятельно выполняют тест №2 на компьютере.
Тест №2 «Вычитание целых чисел»
Вариант 1 Вариант 2
1. -8-(-13) 1. 5-(-12)
а) 5 б) -21 в) 21 г)-5 а) 17 б) -7 в) 7 г) -17
2. 5-18 2. 7-15
а)23 б) -23 в) -13 г) 13 а) 8 б) -8 в) 22 г) -22
3. -12-13 3. -10-12
а) -25 б) -1 в) 1 г) 25 а) -22 б) 2 в) 22 г) -2
4. 24-70 4. 54-61
а) 46 б) -46 в) 94 г) -94 а) -115 б) 7 в) -7 г) 115
Физкультурная минутка: (слайд 5)
Ветер дует нам в лицо, (махи руками)
Закачалось деревцо, (наклоны в стороны)
Ветерок все тише, тише, (приседание)
Деревцо все выше, выше. (потягивание вверх с прыжком)
Задание 3: Повторите правило умножения положительных и отрицательных чисел (на экран появляются примеры на данное правило - слайд 6 - и ученики формулируют правило и решают примеры).
После повторения правила учащиеся приступают к выполнению теста №3с помощью компьютера.
Тест №3 «Умножение целых чисел»
Вариант 1 Вариант 2
1. -36*3 1. 4*(-3)
а)-12 б)-108 в)108 г) 1008 а) 12 б) 7 в) -12 г) 9
2. -5*(-44) 2. -7*(-8)
а) 220 б) -220 в) 350 г) -320 а) 56 б) -56 в) 54 г) 48
3. -8*(-9) 3. -15*11
а) -72 б) 80 в) 72 г) 63 а) 115 б) -165 в) 165 г) 0
4. -4*(-11)*(-1) 4. -5*(-12)*(-1)
а) 44 б) 0 в) -44 г) 42 а) 54 б) -60 в) 51 г) 60
Работа с учебником (стр. 245) Прочитайте материал, рассмотрите примеры на деление целых чисел и попробуйте сформулировать правило
деления целых чисел (проговорить правило)
Задание №4:Выполнить тест №4 на закрепление правила деления целых чисел на компьютере (проверить выполнение тестов)
Тест№4 «Деление целых чисел»
Вариант 1 Вариант 2
1. -18:3 1. -16:8
а) 6 б) 9 в) -6 г) -9 а) -2 б) 2 в) 8 г) -8
2. 350:(-7) 2. 240:(-6)
а) -5 б) -50 в) 50 г) 5 а) -52 б) 40 в) -40 г) 60
3. -110:(-5) 3. -115:(-5)
а) -20 б) 20 в) 22 г) -22 а) 23 б) -23 в) 25 г) -25
4. -118:(-2) 4. -400:(-100)
а) 53 б)-54 в) 59 г) -59 а) 4 б) 40 в) -40 г) -4
Подведение итогов урока:
- Итак, что сегодня повторялось на уроке;
- какое правило было новым на этом уроке;
- какие умения отрабатывались на уроке?
- выставить оценки за выполнение тестов.
Задание на дом: Выучить правило деление целых чисел. Выполнить № 820 из учебника и придумать по три примера для соседа по парте на деление целых чисел