СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление целых чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока с презентацией по теме: "Деление целых чисел". На уроке используется как презентация, так и  индивидуальная работа учеников на компьютере (выполнение теста в программе "КРАБ")

Просмотр содержимого документа
«РЕЦЕНЗИЯ на мастер»

РЕЦЕНЗИЯ на мастер-класс по математике, проведенный учителем Курагинской СОШ №7 Сухановой Еленой Александровной по теме: « Деление положительных и отрицательных чисел».


При проведении организационного момента отмечалась собранность учителя, что, конечно, отражалось и на всех участников происходящего. Как результат – быстрое включение всех в работу при доброжелательном отношении сторон (стихотворение, предложенное на слайде, также настраивает на рабочий лад). Учителем сформулирована цель урока, дана оценка значимости нового учебного материала, выделены те знания и умения, которые обучающиеся должны получить в результате изучения нового материала.

Организовано повторение известных правил действий с положительными и отрицательными числами. Учитель в процессе работы добивается полных и правильных ответов. При опросе учтены возрастные и индивидуальные особенности. Применяется как фронтальная (с использованием компьютера и мультимедийной техники – презентация слайдов), так и индивидуальная работа (выполнение тестов системе «КРАБ 2», используя компьютеры для детей). В процессе работы с тестами можно сразу увидеть свои результаты, и где допущены ошибки.

На этапе усвоения новых знаний предусмотрена работа с учебником, в результате которой обучающие должны попытаться сами сформулировать правило деления целых чисел. На закрепление материала предложено выполнение теста в «КРАБ2» на компьютерах с оценкой результата выполнения, что позволяет сразу оценить насколько успешно усвоено правило и сформированы умения выполнять деление целых чисел.

Просматривается высокая степень самостоятельности, как при повторении известных правил, так и при изучении нового материала. Во время всей работы используется мультимедийная техника и компьютеры.

Надо отметить наличие логической паузы, где надо решить три ребуса, и физ. минутки. Это позволяет снизить уровень усталости обучающихся.

Спокойно и терпеливо объяснено домашнее задание, которое содержит не только выполнение задания из учебника, но и творческое задание: придумать по три примера на новое правило для своего соседа.

При подведении итогов урока каждый получает оценку в соответствии с результатами выполнения тестов, и каждый знает, почему поставлена именно эта оценка и где были допущены ошибки, и над чем нужно еще работать.


Методисты ММЦ

Стрелецкий Д.А.

Новикова О.Н.

Просмотр содержимого документа
«деление целых чисел»







Выпускная работа по курсу: «Информационные технологии в деятельности учителя предметника»


Разработка урока математики в 6 классе по УМК

Г.В. Дорофеев и др. «Математика 6»

Тема: «Деление целых чисел»




Учитель математики

Суханова Е. А.


Методисты ММЦ:

Новикова О. Н.

Стрелецкий Д. А.






Тема: «Деление целых чисел»

Цели урока:

Обучающие: повторить правила сложения, вычитания и умножения целых чисел; закрепить алгоритмы сложения, вычитания и умножения целых чисел; сформулировать правило деления целых чисел; рассмотреть применение данного правила на примерах;

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память;

Воспитывающая: воспитывать прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютеры для учащихся, тесты, составленные с помощью программы «КРАБ 2», авторская презентация слайдов с правилами сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел.


Ход урока


Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

Бегать, прыгать мы не будем,

Будем весь урок решать.

(слайд 1, см. приложение Презентация 1)

- Сегодня на уроке мы с вами должны не только вспомнить и отработать правила сложения, вычитания и умножения целых чисел, но и сформулировать правило деления этих чисел. Итак, приступим!

Основная часть урока:

Задание 1:- Повторите правило сложения положительных и отрицательных чисел. ( на экран проецируются примеры на данное правило - слайд 2- ученики решают эти примеры, формулируя правила)

После повторения правила ребята выполняют на компьютерах тест №1.


Тест №1: «Сложение целых чисел»

Вариант 1. Вариант 2.

1. -19+40 1. -29+50

а) 59 б) -59 в) -21 г) 21 а) 79 б) 21 в) -21 г)-79

2. -34+57 2. -43+75

а) 23 б) -23 в) -91 г) 91 а) 118 б) 32 в) -32 г)-118

3. -35+(-42) 3. -65+(-12)

а) 77 б) -77 в) -7 г) 7 а) 53 б) 77 в) -53 г) -77

4. -100+(-80)+10 4. 50+(-200)+100

а) 190 б) -190 в) -170 г) 170. а) 50 б) -50 в) -350 г) 350

Логика:

Разгадать ребусы (устно) (Слайд 3).


рона

лк

Г

Г'3Б




Задание 2: -Повторите правило вычитания положительных и отрицательных чисел (на экран проецируются примеры на данное правило - слайд 4 - и ученики формулируют правило и решают примеры).

Затем самостоятельно выполняют тест №2 на компьютере.


Тест №2 «Вычитание целых чисел»

Вариант 1 Вариант 2

1. -8-(-13) 1. 5-(-12)

а) 5 б) -21 в) 21 г)-5 а) 17 б) -7 в) 7 г) -17

2. 5-18 2. 7-15

а)23 б) -23 в) -13 г) 13 а) 8 б) -8 в) 22 г) -22

3. -12-13 3. -10-12

а) -25 б) -1 в) 1 г) 25 а) -22 б) 2 в) 22 г) -2

4. 24-70 4. 54-61

а) 46 б) -46 в) 94 г) -94 а) -115 б) 7 в) -7 г) 115


Физкультурная минутка: (слайд 5)

Ветер дует нам в лицо, (махи руками)

Закачалось деревцо, (наклоны в стороны)

Ветерок все тише, тише, (приседание)

Деревцо все выше, выше. (потягивание вверх с прыжком)


Задание 3: Повторите правило умножения положительных и отрицательных чисел (на экран появляются примеры на данное правило - слайд 6 - и ученики формулируют правило и решают примеры).

После повторения правила учащиеся приступают к выполнению теста №3с помощью компьютера.


Тест №3 «Умножение целых чисел»

Вариант 1 Вариант 2

1. -36*3 1. 4*(-3)

а)-12 б)-108 в)108 г) 1008 а) 12 б) 7 в) -12 г) 9

2. -5*(-44) 2. -7*(-8)

а) 220 б) -220 в) 350 г) -320 а) 56 б) -56 в) 54 г) 48

3. -8*(-9) 3. -15*11

а) -72 б) 80 в) 72 г) 63 а) 115 б) -165 в) 165 г) 0

4. -4*(-11)*(-1) 4. -5*(-12)*(-1)

а) 44 б) 0 в) -44 г) 42 а) 54 б) -60 в) 51 г) 60

Работа с учебником (стр. 245) Прочитайте материал, рассмотрите примеры на деление целых чисел и попробуйте сформулировать правило

деления целых чисел (проговорить правило)


Задание №4:Выполнить тест №4 на закрепление правила деления целых чисел на компьютере (проверить выполнение тестов)


Тест№4 «Деление целых чисел»

Вариант 1 Вариант 2

1. -18:3 1. -16:8

а) 6 б) 9 в) -6 г) -9 а) -2 б) 2 в) 8 г) -8

2. 350:(-7) 2. 240:(-6)

а) -5 б) -50 в) 50 г) 5 а) -52 б) 40 в) -40 г) 60

3. -110:(-5) 3. -115:(-5)

а) -20 б) 20 в) 22 г) -22 а) 23 б) -23 в) 25 г) -25

4. -118:(-2) 4. -400:(-100)

а) 53 б)-54 в) 59 г) -59 а) 4 б) 40 в) -40 г) -4


Подведение итогов урока:

- Итак, что сегодня повторялось на уроке;

- какое правило было новым на этом уроке;

- какие умения отрабатывались на уроке?

- выставить оценки за выполнение тестов.


Задание на дом: Выучить правило деление целых чисел. Выполнить № 820 из учебника и придумать по три примера для соседа по парте на деление целых чисел

Просмотр содержимого презентации
«приложение (слайды)»

Действия с положительными и отрицательными числами

Действия с положительными и отрицательными числами

  • Приветствие Сложение Логика Вычитание Физ.минутка Умножение
  • Приветствие Сложение Логика Вычитание Физ.минутка Умножение
  • Приветствие
  • Сложение
  • Логика
  • Вычитание
  • Физ.минутка
  • Умножение
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы считать. Бегать, прыгать мы не будем, Будем весь урок решать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

Бегать, прыгать мы не будем,

Будем весь урок решать.

лк Г ‘ 3Б рона

лк

Г ‘ 3Б

рона

Дует ветер нам в лицо  Закачалось деревцо  Ветерок все тише, тише  Деревцо все выше, выше

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

Чтобы умножить два числа с разными знаками надо…      -23*4=   6*(-11)=  Чтобы умножить два отрицательных числа надо…     -12*(-3)=   -22*(-10)=

Чтобы умножить два числа с разными знаками надо…

-23*4= 6*(-11)=

Чтобы умножить два отрицательных числа надо…

-12*(-3)= -22*(-10)=


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!