СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День добрых дел (открытое внеклассное мероприятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Популяризировать добровольчество в студенческой среде, повысить социальную активность обучающихся, их мотивацию к участию в добровольческой деятельности.,

Способствовать формированию у студентов доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«День добрых дел (открытое внеклассное мероприятие)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и молодежной политики

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЕОРГИЕВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»



Сценарий

открытого внеклассного мероприятия

политехнического отделения

На тему: «День добрых дел»

















Составитель:

кл.руководитель

Коробко И. А.

Бутягина Е.В.


г. Георгиевск 2017г

«Жизнь дана на добрые дела»

Цели и задачи

• Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят,  учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к старшим,  стремление совершать добрые дела;

• воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни

• популяризировать добровольчество в студенческой среде, повысить социальную активность обучающихся, их мотивацию к участию в добровольческой деятельности

• формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание, доброжелательности; навыки культуры общения.

• способствовать формированию у студентов доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека.

• развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

• формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.


ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- Проектор, экран.

-Плакаты с высказываниями, пословицы
- Презентация «Доброта спасет мир», Татьяна Мухаметшина «Песня о доброте »
- Музыкальное сопровождение

Песня «Дорога добра» Энтин Ю., Минков М., в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных

Песня «Доброта » В. Мигуля и В. Толкунова

Песня «Не уроните шарик» в исполнении группы «Барбарики»


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: политехническое отделение (кааб.№35)


УЧАСТНИКИ: ведущие – преподаватель Коробко И.А., мастер п/о Бутягина Е.В., студенты (группы МО-31, МО-61),

ПРИГЛАШЕННЫЕ ГРУППЫ: МО-51, П-41, ПК-61, ТМ-61, ЭТ-61

СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ формируется из приглашенных гостей мероприятия

СЦЕНАРИЙ

ЗВУЧИТ ФПАГМЕНТ ПЕСНИ «Дорога добра» Энтин Ю., Минков М.,

в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных


ГОСТИ И УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ ЗАНИМАЮТ МЕСТА В ЗАЛЕ.


Вступительное слово ведущего мероприятие.


Презентации «Доброта спасет мир»


Слайд № 2 Доброта - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро.

Слайд № 3 Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру


Кл.руководитель: Дорогие ребята и уважаемые гости!

День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброго сердца! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты.

Кл.руководитель Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

Ведущий 1: Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Ведущий 2: И я с удовольствие предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.

РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

Ведущий 3: Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Ведущий1: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок – это Доброта

Студенты читают стихотворения Расула Гамзатова.

1чтец: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, 
Ты судом поспешным не греши. 
Гнев на друга может быть мгновенным, 
Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился 
И тебя обидел Невзначай, 
Провинился друг и повинился, 

Ты ему греха не поминай.

2чтец: Без добра на этом свете
Жить не могут даже дети!
Потому что доброта —
Бескорыстная черта!

Нас бы не было сейчас
Будь она чужой для нас!
Мы бы с вами не дружили,

Не жалели, не любили,

В трудный миг — не выручали,
Из поездки не встречали,
И не стали бы людьми
В этом мире точно мы!
Потому что доброта –
Человечности черта!

3 чтец: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

4 чтец: И если когда-то кому-то
Поможет улыбка твоя,
Ты счастлив,
Что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

5 чтец:. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, 
Ты судом поспешным не греши. 
Гнев на друга может быть мгновенным, 
Изливать, покуда не спеши. 
Люди, я прошу вас, ради бога, 
Не стесняйтесь доброты своей, 
На земле друзей не так уж много, 
Опасайтесь потерять друзей.
.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,



Чтец 6:

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды.

Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Чтец 7:. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрее,

Если будем мы с тобой добрее.


Чтец 8: Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Добрые дела и волонтеры - два близких понятия.


Ведущий 1 : Волонтерство- это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером


Ведущий 2 : Донорство(лат. donare – дарить) — добровольное предоставление части крови, а также других тканей или органов для лечебных целей. 


Ведущий 3 : Благотворительность — оказание безвозмездной помощи (пожертвования) тем, кто в этом нуждается. Пожертвования могут быть частными или коллективными, когда деньги перечисляет организация. Это могут быть не только финансовые средства, но также и вещи, продукты питания, игрушки, медикаменты и т.д. 

Демонстрация презентации «Доброта спасет мир», Слайд № 3 -№17


Чтец 9: Русская традиция милосердия

В русской крестьянской семье детей старались обучить милосердию, жалости и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, несчастным, убогим и нищим. Вся жизнь семьи давала детям примеры такого рода поведения. Деревенский обычай обязывал крестьян принимать в своем доме постучавшегося в дверь усталого путника, обогреть его, накормить и утешить, если он в печали. Нищих и убогих принимали в доме с той же благожелательностью, что и остальных путников. Принято было считать, что подать милостыню, пожалеть и помочь больному и оказать моральную поддержку убогому - дело необходимое и богоугодное.


Чтец 10: Помощь, объяснялось детям, надо оказывать вообще всем в ней нуждающимся: людям, пострадавшим от пожара или стихийного бедствия, потерявшим кормильца, многодетным семья, находящимся в нужде.

Чтец 11: Воспитательное слово поддерживалось и делом: люди помогали погорельцам, делились с ними последним куском хлеба, старались их утешить, приютить.

Вдовам и сиротам люди помогали вспахать и засеять землю, провести жатву. Заботясь о том, чтобы жизнь ребенка была благополучной, чтобы он находился в согласии с самим собой, ближними и дальними людьми, крестьяне стремились показать своим детям необходимость проявлять к людям доброту: " Особенно старались предохранить ребенка от мстительности.

Ведущий 1 : А сейчас вам задание…

1) Конкурс «Выгодные комплименты» (выдать ручки и бумагу).

Выберем несколько «рыцарей» на ключевую роль игроков.

Цель игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента.


Чтец 12:

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Ведущий 2: А какие слова могут обидеть?

(Отвечают студенты) -плохие

Правильно – плохие слова.

Чтец 13:

Что горче всего? – у ребят я спросила.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил…
– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? – я спросила у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

Ведущий 1 : А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

2) Конкурс «Говори хорошие слова»

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность)

Ведущий 2 : Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.


3) Конкурс «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)
1. Доброта- это согласие воли с совестью.
2. Жизнь дана на добрые дела.

Во время конкурса звучит песня

Песня «Доброта » В. Мигуля и В. Толкунова


Ведущий 3: Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.:

Демонстрация презентации Татьяна Мухаметшина «Песня о доброте »


1чтец: Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться, 
Высокопарных слов 
Не надо опасаться.
Давайте понимать 
Друг друга с полуслова, 
Чтоб, ошибившись раз, 
Не ошибиться снова.
Б. Окуджава


 

Ведущий 1 :

Давайте пошлем частичку доброты нашим гостям, добрую мысль или чувство, пусть они ощутят тепло нашей души.

Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.


Кл.руководитель: Наш праздник подходит к концу. Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь  и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.

Заканчивая наше занятие, я уверена, что в ваших сердечках добра стало намного больше. Вы станете более бережно относиться к близким, ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде. 

Ведущий 2 :

К концу мероприятия дадим советы:

избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.
В споре будьте сдержанными, тактичными. Никого никогда не упрекайте. Правда, говорящему нередко, кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания. Если все-таки упреки прозвучали и ссора состоялась — миритесь.


Ведущий: Для подведения итогов предоставляем слово жюри

Подведение итогов, награждение победителей- ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ.


Ведущий 3 :

Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:


Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.

















Песня «Не уроните шарик» в исполнении группы «Барбарики»


Участники мероприятия студенты политехнического отделения

Конкурс №1 «Выгодные комплименты»

Игрок-рыцарь – Аслан

комплимент автограф

Не искренний комплимент






















































Конкурс №1 «Выгодные комплименты»

Игрок-рыцарь – Олег

комплимент автограф

Не искренний комплимент






















































Протокол конкурсов

Максимальная оценка 5 баллов


Конкурс

Баллы


  1. команда


  1. команда


«Выгодные комплименты»




«Говори хорошие слова»




«Разбитое сердце»




Итого





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!