Просмотр содержимого документа
«"Десятичная запись дробных чисел"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Десятичная запись дробных чисел»
ФИО (полностью): Шандина Светлана Ивановна
Место работы: МБОУ Мглинская СОШ№1
Должность: учитель
Предмет: математики
Класс: 5
Тема и номер урока в теме: Урок № 2 из 2 уроков по теме «Десятичная запись дробных чисел»
Базовый учебник: учебник Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, Москва, Мнемозина, 2008 год.
Цель урока: - продолжить формирование понятия «десятичная дробь».
Задачи:
- обучающие: закрепить и проверить навык в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот, чтении и записи десятичных дробей.
- развивающие: развитие мышления, логики, памяти .
-воспитательные: привитие любви к предмету через занимательный материал, развитие познавательного интереса.
Тип урока: урок повторения и контроля знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, устройство для воспроизведения звука (колонки)
Структура и ход урока:
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организацион-ный момент | | Учитель проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих | Дежурные отвечают на вопросы учителя | 1мин |
2 | Устный счёт | Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». К1 | Выводит на доску задание и просит учащихся решить задачу по действиям и по цепочке | Решают задачу по цепочке, один учащийся одно действие | 3 мин |
3 | Сообщение темы урока | | Заранее на закрытой доске записаны числа: , , ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59fa33ed51748/728824_5.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59fa33ed51748/728824_6.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59fa33ed51748/728824_7.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59fa33ed51748/728824_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59fa33ed51748/728824_10.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59fa33ed51748/728824_11.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59fa33ed51748/728824_12.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59fa33ed51748/728824_13.png) Задаёт вопросы, связанные с данными числами | Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя и с помощью учителя формулируют тему урока | 2 мин |
4 | Тренировочные упражнения | Десятичная запись дробных чисел. П1 | Учитель выводит на экран практический модуль и организует работу учащихся по его выполнению | Первое задание учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой, все остальные задания один учащийся выполняет задание у доски, остальные участвуют в обсуждении результата и делают соответствую-щие записи в тетрадь. | 17 мин |
5 | Физкультминут-ка | | Проводит физкультминутку в стихотворной форме | Выполняют упражнения, озвученные в стихотворении | 1 мин |
6 | Подведение итогов урока – Самостоятель-ная работа | Десятичная запись дробных чисел. К3 | Учитель для части учащихся класса выводит модуль на экран
Учитель проверяет и корректирует выполненные задания у учащихся, работающих на компьютере | Часть учащихся класса выполняют самостоятель-ную работу индивидуально на компьютере. Остальные учащихся выполняют самостоятель-ную работу в тетрадях и сдают работы учителю | 15 мин |
7 | Домашнее задание | | Открывает закрытую доску с записанным заранее домашним заданием | Записывают домашнее задание | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковы-ми знаменателя-ми. К1 | Контролирую-щий модуль | Иллюстрирован-ное задание в виде комикса | http://fcior.edu.ru/card/9020/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-k1.html |
2 | Десятичная запись дробных чисел. П1 | Практичес-кий модуль | Анимированный текст | http://fcior.edu.ru/card/1869/desyatichnaya-zapis-drobnyh-chisel-p1.html |
3 | Десятичная запись дробных чисел. К3 | Контролирую-щий модуль | Анимация в тексте | http://fcior.edu.ru/card/3870/desyatichnaya-zapis-drobnyh-chisel-k3.htmlhttp://fcior.edu.ru/card/3870/desyatichnaya-zapis-drobnyh-chisel-k3.html |