Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие по Африке. (Дифференциация и автоматизация "Л" "Р" в самостоятельной речи).
Коррекционно-образовательные задачи
1. Активизация словарного запаса.
2. Совершенствование грамматического строя речи:
закреплять умение: согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Упражнять в умении строить полные предложения, используя глаголы движения и предлоги.
4. Автоматизация звуков "Р"- "Л" в словосочетаниях и предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развитие устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.
2. Развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, активности.
2. Совершенствование коммуникативных навыков.
3.Активизация мышления, воображения.
Оборудование: картинка Африки; картинки животных (слона, жирафа, тигра, кенгуру, зебры, крокодила, дикообраза, мартышек); отдельно картинки слоненка и слонихи; кенгуру и кенгуренка; бабочка.
ХОД:
Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в Африку. Посмотри на картинку, каких животных ты видишь?
Ребенок. Слоны, львы, тигры, жирафы, мартышки, зебры, леопард, крокодил, носорог.
Логопед. Чтобы пройти по Африке нужно проговорить волшебные слова:
ры-ры-ры – на картинке тигры
сла-сла-сла - мы увидели слона
ры-ры-ры - здесь живут зебры
дил -дил - вот смешной крокодил
ра-ра- ра - длинная шея у жирафа
Логопед: Посмотри сколько жирафов ты видишь на картинке?. Посчитай, сколько жирафов в клетке.
Ребенок. Одни жираф, два жирафа, три, .... пять.... семь жирафов.
Логопед: Молодец. Идем дальше. Кого ты видишь здесь? Правильно это слониха со слоненком. Посмотри к ним залетела бабочка и стала играть со слоненком и слонихой, расскажи куда садится бабочка:
Ребенок:
- Бабочка летала-летала и села слоненку на голову.
Бабочка летала-летала и села слонихе на хобот и т.д. (ухо, ногу, туловище, хвост).
Логопед: Идем дальше, посмотри, ты узнаешь это животное?
Ребенок. Кенгуру.
Логопед. Правильно. Кенгуру необычное животное, оно носит своего детеныша в сумке на животе. Как назвать детеныша кенгуру?
Ребенок. Кенгурёнок.
Логопед. правильно, расскажи про кенгуру и кенгуренка, я начну, а ты продолжай: у кенгуру голова, а у кенгуренка головка...
Ребенок. У кенгуру ноги, а у кенгуренка ножки ( ухо-, глаз - , морда - , хвост - ...и т.д.)
Физминутка "Бабочки".
Логопед. (физминутка "Бабочки" проводится стоя). Устали мы ходить по Африке, а мы так еще много не посмотрели, давай превратимся в бабочек и облетим всю Африку.
Ребенок соединяет обе руки ладонями внутрь от кончиков пальцев до локтей, а затем разъединяет только ладони, максимально отводя их в стороны. Упражнение выполняется под счет "один-два", "один-два" медленно, с напряжением в мышцах рук.
- Устал? Потряси кистями, расслабь руки.
Логопед. Вот и закончилась наше путешествие по Африке, давай вспомним всех её жителей и расскажем нашим друзьям, кто там обитает.