СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация и автоматизация "Л" , "Р" в самостоятельной речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие по Африке. (Дифференциация и автоматизация "Л"  "Р" в самостоятельной речи).

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация и автоматизация "Л" , "Р" в самостоятельной речи»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие по Африке. (Дифференциация и автоматизация "Л" "Р" в самостоятельной речи).

Коррекционно-образовательные задачи

1.  Активизация  словарного запаса.

2. Совершенствование грамматического строя речи:

 закреплять умение: согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Упражнять в умении строить полные предложения, используя глаголы движения и предлоги.

4. Автоматизация звуков "Р"- "Л" в словосочетаниях и предложениях.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.

2. Развитие мелкой и общей моторики.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, активности.

2. Совершенствование коммуникативных навыков.

3.Активизация мышления, воображения.

Оборудование: картинка Африки; картинки животных (слона, жирафа, тигра, кенгуру, зебры, крокодила, дикообраза, мартышек); отдельно картинки слоненка и слонихи; кенгуру и кенгуренка; бабочка.

ХОД:

Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся  в Африку. Посмотри на картинку, каких животных ты видишь?

Ребенок. Слоны, львы, тигры, жирафы, мартышки, зебры, леопард, крокодил, носорог.

Логопед. Чтобы пройти по Африке нужно проговорить волшебные слова:

ры-ры-ры – на картинке тигры

сла-сла-сла - мы увидели слона

ры-ры-ры - здесь живут зебры

дил -дил - вот смешной  крокодил

ра-ра- ра - длинная шея у жирафа

 

Логопед: Посмотри сколько жирафов ты видишь на картинке?. Посчитай, сколько жирафов в клетке.

 

Ребенок. Одни жираф, два жирафа,  три, .... пять.... семь жирафов.

 

Логопед: Молодец. Идем дальше. Кого ты видишь здесь? Правильно  это слониха со слоненком. Посмотри к ним залетела бабочка и стала играть со слоненком  и слонихой, расскажи куда садится бабочка:

 

Ребенок:

- Бабочка летала-летала и села слоненку на голову.

Бабочка летала-летала и села слонихе на хобот и т.д. (ухо, ногу, туловище, хвост).

 

Логопед: Идем дальше, посмотри, ты узнаешь это животное?

 

Ребенок. Кенгуру.

 

Логопед. Правильно. Кенгуру необычное животное, оно носит своего детеныша в сумке на животе. Как назвать детеныша кенгуру?

 

 Ребенок. Кенгурёнок.

Логопед. правильно, расскажи про кенгуру и кенгуренка, я начну, а ты продолжай: у кенгуру голова, а у кенгуренка головка...

 

Ребенок. У кенгуру ноги, а у кенгуренка ножки  ( ухо-, глаз - , морда - , хвост - ...и т.д.)

 

Физминутка "Бабочки".

 

Логопед. (физминутка "Бабочки" проводится стоя). Устали мы ходить по Африке, а  мы так еще много не посмотрели, давай превратимся  в бабочек и облетим всю Африку.

 

     Ребенок соединяет обе руки ладонями внутрь от кончиков пальцев до локтей, а затем разъединяет только ладони, максимально отводя их в стороны. Упражнение выполняется под счет "один-два", "один-два" медленно, с напряжением в мышцах рук.

   - Устал? Потряси  кистями, расслабь руки.

 

Логопед. Вот и закончилась наше путешествие по Африке, давай вспомним всех её жителей и расскажем нашим друзьям, кто там обитает.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!