СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков [Р]- [Р"].

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал направлен на постановку и одновременно на дифференциацию звуков Р и Р мягкого

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [Р]- [Р"].»

Дифференциация звуков «Р - Р’». Лексическая тема: «Дикие животные, их детеныши».

Цели:

Образовательная: развитиеслухового внимания через повторение серии слогов; зрительного внимания через установления порядка расположения предметных картинок по «спинкам», непроизвольной памяти через воспроизведение предложений, слышанных ранее (без установки на запоминание), мышления через отгадывание загадок, через группировку предметов, дополнение предложений словами, подходящими по смыслу; составление предложений по опорным предметным картинкам; упражнения в суффиксальном словообразовании, в согласовании существительных с числительными.

Логопедическая: уточнение произношения звуков в тексте, их дифференциация при составлении рассказа «Звери»; развитие фонематических процессов через работу с сигнальными карточками, цифровым рядом, чтению слов по цифрам, определению названия картинки по месту определенного звука в слове,

Воспитательная: соблюдение техники безопасности во время проведения физминутки (бегать, не сталкиваясь друг с другом,..)

Оборудование: мяч, цифровой ряд; картинки.

Ход занятия.



1. Организационный момент: Повтори, не ошибись: РА – РЯ – РА; РО – РО – РЁ; РА – РА – РА – РЯ; РИ – РИ – РЫ – РЫ; АР – АР – АРЬ – АРЬ; УРЬ – УРЬ – УРЬ – УР.

2. Сообщение темы занятия.

С какими звуками работаем? Будьте внимательны. – На доске буквы «Р» синего и зеленого цвета. Если я показываю букву синего цвета, какой звук вы произносите?

3. Фонематический анализ:

  • Поговорим о том, где живут звери.

В лесу живут звери.

  • Посчитайте, сколько слов со звуком «Р»:

Барсук с барсучатами гуляет около реки. (3)

  • «Р’»:

Лошадь с жеребёнком пасутся на лугу. (1)

* Сигнальные карточки: (по твердости – мягкости – синий, зеленый карандаши).

  • Запомните, в каких словах есть звуки «Р» и «Р’».

Бобёр с бобрёнком увидели лошадь с жеребёнком.

Крот роет норку с кротёнком.

Кенгурёнок спит у мамы кенгуру в «сумке».

4. Вспомните, о ком мы говорили? Как можно назвать одним словом диких животных? ЗВЕРИ. Почему это дикие животные? (Живут в лесу и сами себе добывают пищу)

  • Какие звери живут в наших лесах?

  • Назовите тех, в названии которых есть звуки «Р’» и «Р».



5. Игра с мячом «Назови, кто где живет».

Бобр – на реке; жираф – в Африке; медведь – берлога;

Как называется мама крокодильчиков?

7. Поставить картинки спинкой и предложить детям вспомнить, на каком месте какая картинка стоит, одновременно называя детеныша и название жилища (вначале угадывать по одной картинке, потом: кто назовет по-порядку? Кто назовет в обратном порядке?

8. Картинки лицом к детям. Жираф, тигр, кенгуру, бобер, крот, крокодил, носорог, лев. Посмотрите внимательно на картинки. Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам.

  • По какому признаку можно сгруппировать эти картинки? (Это звери – дикие животные)

  • По какому признаку одна картинка лишняя? (Кошка, нет звуков «Р», «РЬ»).

9. Развитие фонематического анализа и синтеза. (тигр, кенгуру, бобер, крот, крыса, рысь, жираф)

Где в словах встречается звук «Р» в начале, середине и конце слова.

Собери слова из звуков К,Т,О,Р- К,О,Т,Р,Ё,О,Н,К

Е,Н,К,У,Г,У,Р, -Е,Н,У,Г,У,Ё,Н,Р,О,К,К

Ь,С,Р,Ы-,Ы,С,Р,Ё,О,К,Н




10. Продолжи рифму (картинный материал, на следующей странице)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!