СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков С-З

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен план занятия по дифференциации звуков С-З.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков С-З»

Тема занятия: Дифференциация звуков С-З

1. Организационный момент.


2. Знакомство с изучаемыми звуками.

Серебристые подвески

След январского мороза –

Надевает в перелеске

Белоствольная … (Береза).

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока.

А зовут ее … (Сорока).

В каком слове мы услышали звук З, в каком С?

3. Характеристики звуков.

Гласный/согласный, звонкий/глухой, твердый/мягкий, парный/непарный.

4. Слуховая дифференциация.

- Я буду произносить слоги и слова, а вы должны будете поднять руку, когда услышите звук [с], или хлопнуть в ладоши, когда услышите звук [з]:

са, за (для проверки) эс, оз, ова, зэ, ост, ус, аза, спо, зубы, слепок, западня, помощь, спираль, вишневый, органза, смышленый, колбаса, образный, спеленать, знойный, совок, мишура, железо.

5. Игра «Повторный слог».

- Я буду произносить цепочки слогов, а вы должны будете назвать тот, который повторяется два раза.

За-за-са

Со-зо-со

Зу-су-су

Эз-эс-эз

Осо-осо-озо

Усу-узу-усу

Аса-аза-аза

Злы-слы-злы

Зна-сна-сна

Сло-сло-зло

Зви-зви-сви

Зка-ска-зка

Зом-сом-сом-змо

Бус-буз-бзу-буз

Све-сев-зве-све

Зми-сми-сим-зми

6. Работа на фланелеграфе.

Логопед располагает на фланелеграфе различные слоги со звуками [с] и [з] (са, за, сы, сок, бус, лист, зор, зва, све, аз, ос, кас, поз и др.).

- Назовите слоги:

• со звуком [с];

• со звуком [з];

• где звук [с] находится в начале слога;

• где звук [с] стоит в конце;

• где звук [з] стоит в начале слога;

• где звук [з] находится в конце.


7. Физкультминутка.


8. Игра «Четвертый лишний».

кукуруза – роза – мимоза – слива;

троллейбус – заяц – скворечник – автобус;

редиска – зайцы – язык – завод


9. Словарная работа.

Называю слово – какой в нем звук С или З – где находится звук? (начало, середина, конец слова) – что обозначает это слово?


Садовод – разводит сад, ухаживает за ним

Звездопад – явление, когда падают звезды

Салазки – санки

Сытный – то, чем можно насытиться, наесться

Зоркий – тот, кто хорошо видит


14. Подведение итогов занятия.

- Какие звуки сравнивали?

- Чем похожи, чем отличаются? (артикуляция, согласные, твердые; глухой/звонкий)

- Какие слова со звуком [с] мы сегодня называли?

-Какие слова со звуком [з] мы сегодня называли?

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!