СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамическое программирование (задание 23, ЕГЭ по информатике)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динамическое программирование (задание 23, ЕГЭ по информатике). Рассмотрим решение некоторых задач иллюстрирующих основные, типичные способы решения по данной теме. А также, рассмотрим (обсудим) возможные ловушки.

Просмотр содержимого документа
«Динамическое программирование (задание 23, ЕГЭ по информатике)»

ЕГЭ – ИНФОРМАТИКА: Задание 23 Динамическое программирование Подготовила работу: учитель МБОУ СОШ №7  Романова Э.Н.

ЕГЭ – ИНФОРМАТИКА: Задание 23

Динамическое программирование

Подготовила работу:

учитель МБОУ СОШ №7

Романова Э.Н.

Динамическое программирование – это способ решения сложных задач путём разбиения их на более простые подзадачи, сложность которых меньше исходной.

Динамическое программирование – это способ решения сложных задач путём разбиения их на более простые подзадачи, сложность которых меньше исходной.

Общие сведения Тема: Динамическое программирование Сложность: повышенная Максимальный балл за выполнение задания:  1 балл Примерное время решения:  8 минут Что проверяется:  ум ение работать с графами, или с рядом чисел; умение анализировать результат исполнения алгоритма

Общие сведения

Тема: Динамическое программирование

Сложность: повышенная

Максимальный балл за выполнение задания: 1 балл

Примерное время решения: 8 минут

Что проверяется: ум ение работать с графами, или с рядом чисел; умение анализировать результат исполнения алгоритма

Задание 23. ДЕМО - 2021  Открытый банк заданий ФИПИ Исполнитель преобразует число на экране. У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера: Прибавь 1 Умножь на 2 Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на 2. Программа для исполнителя – это последовательность команд. Сколько существует программ, для которых при исходном числе 1 результатом является число 20 , и при этом траектория вычислений содержит число 10 ? Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например , для программы 121 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8,16,17 . Итак, мы имеем Команды: 1. +1 2. *2 Траектория:  1  10  20 Надо определить: К ПР =?

Задание 23. ДЕМО - 2021 Открытый банк заданий ФИПИ

Исполнитель преобразует число на экране.

У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:

  • Прибавь 1
  • Умножь на 2

Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на 2.

Программа для исполнителя – это последовательность команд.

Сколько существует программ, для которых при исходном числе 1 результатом является число 20 , и при этом траектория вычислений содержит число 10 ?

Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы.

Например , для программы 121 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8,16,17 .

Итак, мы имеем

Команды:

1. +1

2. *2

Траектория: 1  10  20

Надо определить: К ПР =?

 Решение: 1. +1  2. *2  1   10  20 К ПР =?   1 способ:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    11  12  13  14  15  16  17   18  19  20   Ответ: 14 10 10 2 6 1 2 6 4 4 14 14 14 14 14 14 14 10 28 14 14 28

Решение: 1. +1 2. *2 1 10 20 К ПР =?

1 способ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17

  • 18 19 20

Ответ:

14

10

10

2

6

1

2

6

4

4

14

14

14

14

14

14

14

10

28

14

14

28

 Решение: 1. +1  2. *2  1  10  20 К ПР =?   2 способ:           11 10 9 8 7 +1 *2 +1 *2 *2 +1 +1 *2 2 2 2 2 10 20 11 9 8 6 5 4 3 2 1 +1 *2 +1 *2 +1 *2 *2 +1 +1 *2 2 +1 *2 4 6 8 14 6 28 10 7 4 8 6 4 3 4 2 2 28 Ответ:

Решение: 1. +1 2. *2 1 10 20 К ПР =?

2 способ:

11

10

9

8

7

+1

*2

+1

*2

*2

+1

+1

*2

2

2

2

2

10

20

11

9

8

6

5

4

3

2

1

+1

*2

+1

*2

+1

*2

*2

+1

+1

*2

2

+1

*2

4

6

8

14

6

28

10

7

4

8

6

4

3

4

2

2

28

Ответ:

 Решение: 1. +1  2. *2  1  10  20 К ПР =?     1) К ПР1 =?: 1   10  2) К ПР2 =?: 10   20 3) К ПР =К ПР1 *К ПР2 3 способ:           10 1 +1 *2 +1 *2 14 2 2 2 20 11 +1 *2 +1 1 7 3 4 12 +1 *2 4 +1 1 4 6 +1 … *2 3 1 5 +1 +1 8 *2 2 20 6 1 1 10 +1 7 14*2=28 1 +1 8 1 +1 9 28 1 Ответ: +1 10

Решение: 1. +1 2. *2 1 10 20 К ПР =? 1) К ПР1 =?: 1 10 2) К ПР2 =?: 10 20 3) К ПР ПР1 ПР2

3 способ:

10

1

+1

*2

+1

*2

14

2

2

2

20

11

+1

*2

+1

1

7

3

4

12

+1

*2

4

+1

1

4

6

+1

*2

3

1

5

+1

+1

8

*2

2

20

6

1

1

10

+1

7

14*2=28

1

+1

8

1

+1

9

28

1

Ответ:

+1

10

Задание 23. Исполнитель преобразует число на экране. У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера: Прибавь 1 Умножь на 2 Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на 2. Программа для исполнителя – это последовательность команд. Сколько существует программ, для которых при исходном числе 1 результатом является число 20 , и при этом траектория вычислений НЕ содержит число 10 ? Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например , для программы 121 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8,16,17 . Итак, мы имеем Команды: 1. +1 2. *2 Траектория:  1   10   20 Надо определить: К ПР =?

Задание 23.

Исполнитель преобразует число на экране.

У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:

  • Прибавь 1
  • Умножь на 2

Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на 2.

Программа для исполнителя – это последовательность команд.

Сколько существует программ, для которых при исходном числе 1 результатом является число 20 , и при этом траектория вычислений НЕ содержит число 10 ?

Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы.

Например , для программы 121 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8,16,17 .

Итак, мы имеем

Команды:

1. +1

2. *2

Траектория: 1  10  20

Надо определить: К ПР =?

 Решение: 1. +1  2. *2  1   10  20 К ПР =?   1 способ:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    11   12  13  14  15  16  17   18  19  20   Ответ: 14 10 10 2 6 1 2 6 4 4 6 7 8 12 6 22 12 22 6 0 10 9 32 32 32 32

Решение: 1. +1 2. *2 1 10 20 К ПР =?

1 способ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17

  • 18 19 20

Ответ:

14

10

10

2

6

1

2

6

4

4

6

7

8

12

6

22

12

22

6

0

10

9

32

32

32

32

 Решение: 1. +1  2. *2  1   10  20 К ПР =?   2 способ:           11 10 9 8 7 +1 *2 +1 *2 +1 *2 1 10 2 3 18 8 14 9 16 2 5 6 1 4 3 +1 +1 +1 +1 *2 *2 *2 *2 +1 *2 *2 +1 4 4 10 32 16 6 4 6 4 3 7 8 2 2 12 6 5 10 32 Ответ:

Решение: 1. +1 2. *2 1 10 20 К ПР =?

2 способ:

11

10

9

8

7

+1

*2

+1

*2

+1

*2

1

10

2

3

18

8

14

9

16

2

5

6

1

4

3

+1

+1

+1

+1

*2

*2

*2

*2

+1

*2

*2

+1

4

4

10

32

16

6

4

6

4

3

7

8

2

2

12

6

5

10

32

Ответ:

Задание 23. сайт К.Ю. Полякова https://kpolyakov.spb.ru/school/ege / (№ 2463) Исполнитель Калькулятор преобразует число на экране. У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера: 1. Прибавить 1  2. Прибавить 3 Программа для исполнителя Калькулятор – это последовательность команд. Сколько существует программ, для которых при исходном числе 2 результатом является число 20 , и при этом траектория вычислений содержит число 10 и не содержит число 15 ? Итак, мы имеем Команды: 1. +1 2. +3 Траектория: 2  10   15   20 Надо определить: К ПР =?

Задание 23. сайт К.Ю. Полякова https://kpolyakov.spb.ru/school/ege /

(№ 2463) Исполнитель Калькулятор преобразует число на экране. У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:

1. Прибавить 1 2. Прибавить 3

Программа для исполнителя Калькулятор – это последовательность команд.

Сколько существует программ, для которых при исходном числе 2 результатом является число 20 , и при этом траектория вычислений содержит число 10 и не содержит число 15 ?

Итак, мы имеем

Команды:

1. +1

2. +3

Траектория: 2  10  15  20

Надо определить: К ПР =?

 Решение: 1. +1  2. +3  2   10    15   20 К ПР =?   1 способ:   2  3  4  5  6  7  8  9  10       11  12  13  14   15   16  17   18  19  20    11 12 13 4 1 6 1 9 3 1 2 13 10 19 20 26 13 39 13 65 26 16 17 15 156 91 65 156 Ответ:

Решение: 1. +1 2. +3 2 10 15 20 К ПР =?

1 способ:

2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17

  • 18 19 20

11

12

13

4

1

6

1

9

3

1

2

13

10

19

20

26

13

39

13

65

26

16

17

15

156

91

65

156

Ответ:

 Решение: 1. +1  2. +3  2   10    15   20 К ПР =?   2 способ:           16 15 14 18 17 12 13 +1 +1 +3 +3 +3 +1 +1 +3 +1 +3 2  3 2 5 5 17 19 17 20 14 18 16 15 13 15 9 11 8 10 7 6 +1 +1 +3 +3 +1 +1 +3 +3 +1 +3 +3 +1 24 12 36 12 7 12 13 12 11 9 8 11 14 10 12 7 9 10 5 4 3 2 +1 +3 +3 +3 +1 +1 +1 +3 72 48 108 156 8 5 6 7 4 6 5 3 156 Ответ:

Решение: 1. +1 2. +3 2 10 15 20 К ПР =?

2 способ:

16

15

14

18

17

12

13

+1

+1

+3

+3

+3

+1

+1

+3

+1

+3

2

3

2

5

5

17

19

17

20

14

18

16

15

13

15

9

11

8

10

7

6

+1

+1

+3

+3

+1

+1

+3

+3

+1

+3

+3

+1

24

12

36

12

7

12

13

12

11

9

8

11

14

10

12

7

9

10

5

4

3

2

+1

+3

+3

+3

+1

+1

+1

+3

72

48

108

156

8

5

6

7

4

6

5

3

156

Ответ:

 Решение: 1. +1  2. +3  2   10    15   20 К ПР =?  Найдем:  1) К ПР1 =?: 2   10  2) К ПР2 =?: 10    15   20 3) К ПР =К ПР1 *К ПР2    2 способ:           8 2 5 6 7 3 4 +1 +3 +3 +3 +3 +1 +1 +1 +1 +3 +3 +1 13 4 9  6 2 3 6 5 7 6 3 10 4 7 8 8 5 9 16 18 15 14 17 13 +1 +3 +3 +3 +1 +3 +1 +1 2 5 3 2 20 15 18 16 17 17 19 14 12 10 11 12 * 13 = 156 +1 +3 +3 +3 +1 +1 5 7 12 15 12 13 14 11 13 156 Ответ:

Решение: 1. +1 2. +3 2 10 15 20 К ПР =? Найдем: 1) К ПР1 =?: 2 10 2) К ПР2 =?: 10 15 20 3) К ПР ПР1 ПР2

2 способ:

8

2

5

6

7

3

4

+1

+3

+3

+3

+3

+1

+1

+1

+1

+3

+3

+1

13

4

9

6

2

3

6

5

7

6

3

10

4

7

8

8

5

9

16

18

15

14

17

13

+1

+3

+3

+3

+1

+3

+1

+1

2

5

3

2

20

15

18

16

17

17

19

14

12

10

11

12 * 13 = 156

+1

+3

+3

+3

+1

+1

5

7

12

15

12

13

14

11

13

156

Ответ:

Тренировочная работа Статград ЕГЭ по информатике от 22.10.20 Исполнитель преобразует число на экране. У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера: 1. Прибавить 1  2. Умножить на 3 Программа для исполнителя  – это последовательность команд. Сколько существует программ, которые преобразуют исходное число 1 в число 70 , и при этом траектория вычислений содержит число 22 ? Траектория вычислений – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Итак, мы имеем Команды: 1. +1 2. *3 Траектория: 1  22  70 Надо определить: К ПР =?

Тренировочная работа Статград ЕГЭ по информатике от 22.10.20

Исполнитель преобразует число на экране.

У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:

1. Прибавить 1 2. Умножить на 3

Программа для исполнителя  – это последовательность команд.

Сколько существует программ, которые преобразуют исходное число 1 в число 70 , и при этом траектория вычислений содержит число 22 ?

Траектория вычислений – это последовательность результатов выполнения всех команд программы.

Итак, мы имеем

Команды:

1. +1

2. *3

Траектория: 1  22  70

Надо определить: К ПР =?

 Решение: 1. +1  2. *3  2   22   70 К ПР =?   Найдем: 1) К ПР1 =?: 2   22  2) К ПР2 =?: 22   70  3) К ПР =К ПР1 *К ПР2     2 способ:           5 3 8 6 4 7 +1 *3 *3 +1 *3 +1 *3 +1 +1 *3 4 2 5  3 6 5 15 12 7 18 6 21 8 4 9 2 1 К ПР1 =15 +1 +1 *3 *3 15 9 3 3 2 6 К ПР2 =3 К ПР =15*3=45 23 24 22 *3 +1 *3 +1 2 3 24 66 69 23 45 Ответ:

Решение: 1. +1 2. *3 2 22 70 К ПР =? Найдем: 1) К ПР1 =?: 2 22 2) К ПР2 =?: 22 70 3) К ПР ПР1 ПР2

2 способ:

5

3

8

6

4

7

+1

*3

*3

+1

*3

+1

*3

+1

+1

*3

4

2

5

3

6

5

15

12

7

18

6

21

8

4

9

2

1

К ПР1 =15

+1

+1

*3

*3

15

9

3

3

2

6

К ПР2 =3

К ПР =15*3=45

23

24

22

*3

+1

*3

+1

2

3

24

66

69

23

45

Ответ:

Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА : РЕШУ ЕГЭ  У исполнителя Удвоитель-Утроитель три команды, которым присвоены номера: №  5064     1. прибавь 1 2. умножь на 2 3. умножь на 3.   Первая из них увеличивает на 1 число на экране, вторая увеличивает это число в 2 раза, третья - в 3 раза. Программа для Удвоителя-Утроителя — это последовательность команд. Сколько существует программ, которые число 1 преобразуют в число 13? Итак, мы имеем Команды: 1. +1 2. *2 3. *3 Траектория: 1  13 Надо определить: К ПР =?

Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА : РЕШУ ЕГЭ У исполнителя Удвоитель-Утроитель три команды, которым присвоены номера:

№  5064    

1. прибавь 1

2. умножь на 2

3. умножь на 3.

 

Первая из них увеличивает на 1 число на экране, вторая увеличивает это число в 2 раза, третья - в 3 раза.

Программа для Удвоителя-Утроителя — это последовательность команд. Сколько существует программ, которые число 1 преобразуют в число 13?

Итак, мы имеем

Команды:

1. +1

2. *2

3. *3

Траектория: 1  13

Надо определить: К ПР =?

 Решение: 1. +1  2. *2  3. *3  1  13 К ПР =?     1 3 способ:           +1 38 2 *2 *3 +1 15 3 2 3 *3 *2 +1 8 4 4 6 *2 +1 *3 5 6 5 *2 +1 9 3 *3 6 8 *2 +1 2 7 12 *2 10 +1 1 8 12 1 +1 … 1 38 +1 Ответ: 13

Решение: 1. +1 2. *2 3. *3 1 13 К ПР =?

1

3 способ:

+1

38

2

*2

*3

+1

15

3

2

3

*3

*2

+1

8

4

4

6

*2

+1

*3

5

6

5

*2

+1

9

3

*3

6

8

*2

+1

2

7

12

*2

10

+1

1

8

12

1

+1

1

38

+1

Ответ:

13

Возможные проблемы : В неверном определении начальных условий Главная, возможная, проблема (ловушка) - невнимательность. Держим внимание! В неверном определении начальных условий Главная, возможная, проблема (ловушка) - невнимательность. Держим внимание! И тогда «Они НЕ будут так страшны, как могут показаться)». НАДО ПРОСТО БОЛЬШЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ

Возможные проблемы :

  • В неверном определении начальных условий Главная, возможная, проблема (ловушка) - невнимательность. Держим внимание!
  • В неверном определении начальных условий
  • Главная, возможная, проблема (ловушка) - невнимательность.
  • Держим внимание!

И тогда «Они НЕ будут так страшны, как могут показаться)».

НАДО ПРОСТО БОЛЬШЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

© 2021, 2851 62

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!