Просмотр содержимого документа
«Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, пути решения»
Дистанционные образовательные технологии в практике обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья:
опыт, проблемы, пути решения
Автор:
учитель математики
Фомина Ирина Николаевна
На сегодняшний день становиться актуальным высказывание Ж.Ж. Руссо «Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребенку». Именно это помогает определиться с идеей обучения детей с ОВЗ.
В настоящее время задача учителя не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным.
Основной задачей образования, обучающегося с ОВЗ является его социализация, поэтому необходимо максимальное расширение его образовательного пространства. Этому будут способствовать виртуальные экскурсии и виртуальные выставки, которые можно использовать при обучении.
Кроме того, хорошо зарекомендовали себя в образовании детей с ОВЗ сервис видеоконференций ZOOM, а также приложение Skype. Имеется возможность применить больше наглядности и интерактивности, чем на традиционном уроке. При проведении онлайн-уроков все задания подробно разбираются, комментируются, отрабатываются. В процесс обучения активно включаются родители.
Интересным является сервис для создания мультимедийных интерактивных упражнений- LearningApps.org. «Видеоуроки в интернет» крупнейшая образовательная онлайн платформа, которая помогает учителю усовершенствовать все основные этапы урока, дает возможность создавать тесты, презентации, уроки с видеофрагментами и получать обратную связь, т.к. можно выполнив задание сразу получить результат, который увидит учитель. Используя новые технологии, учитель имеет возможность давать задания с учетом психофизических особенностей обучающихся. Все задания дозированы, при этом применяются здоровьесберегающие технологии. В соответствии с возможностями семей наших учеников, педагогов еще одной платформой для организации образовательного процесса стала социальная сеть «В Контакте», позволяющая размещать текстовую, фото-, видео- и аудиоинформацию, ссылки на все иные интернет-сервисы, быстро обмениваться сообщениями, что особенно важно при обучении детей с ОВЗ. Внедрение дистанционных образовательных технологий в системе образования детей с ОВЗ создает условия для повышения качества образования, позволяет в полной мере использовать инновационные разработки.