Проект на тему:
«Дизайн школьного кабинета ИЗО, проект образцового кабинета»
Подготовила ученица 10а МБОУ «Хомутовская СОШ»
Замуруева Анастасия
2022-2023г.
Изобразительное искусство как один из учебных предметов
общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся.
Как известно, в становлении и воспитании эстетического вкуса
исходным моментом является развитие у ребенка эстетического восприятия
окружающих предметов и явлений. Встречи с искусством на каждом уроке,
обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная
творческая деятельность каждого школьника, общая радость за сделанное на
уроке – вот главные отличительные признаки учебно-воспитательного
процесса на уроках эстетического цикла. Говоря о духовном развитии детей, о
нашем духовном возрождении, мы должны понимать, что душу ребенка
можно обогатить только с помощью прекрасного, с помощью искусства. А так
как кабинет является неотъемлемой частью учебного процесса, он тоже
должен отвечать задачам предмета, в чем и заключается актуальность
проекта.
Основной идеей проекта является благоустройство кабинета ИЗО,
создание повышенной комфортности и творческого настроения в учебном
процессе.
Цель проекта: Способствовать воспитанию эстетической культуры
учащихся, посредством вовлечения в социально-позитивную деятельность
оформления кабинета ИЗО.
Задачи:
- создание комфортной, эстетически соответствующей
образовательной среды;
- оборудование рабочего места учителя, приспособленное для
быстрой смены деятельности;
- систематизация дидактического и методического материала,
- накопление натюрмортного фонда и резервного художественного
материала: краски, кисти, карандаши, фломастеры и т.д.
Сроки реализации: 2023-2024 годы. Кабинет ИЗО – это не просто кабинет, это мастерская юных творцов!
Поэтому продумывая эскиз интерьера, мы должны были учесть
необходимость выполнения большого объема коллективных работ. Так же нам
хотелось отразить и создать некую не формальность на уроке. Пришлось
также учитывать характеристики самого помещения: длинный и довольно
узкий, изначально он не предполагался как учебный, а служил лекционным
залом. В результате «мозгового штурма» было решено расположить парты
следующим образом: