СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для родительского собрания "Реализуя требования ФГОС"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализуя требования ФГОС. Презентация в помощь учителю к родительмскому собранию.

Просмотр содержимого документа
«Для родительского собрания "Реализуя требования ФГОС"»

Реализуя требования ФГОС для родительского собрания

Реализуя требования ФГОС

для родительского собрания

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор

СЕМЬЯ

Личностная успешность

Социальная успешность

Профессиональная

успешность

ОБЩЕСТВО

Безопасность и здоровье

Свобода и ответственность

Социальная справедливость

Благосостояние

Устно к НАЗВАНИЮ слайда добавить:… общественный договор – в отношении

  • Ожидаемых результатов образования
  • принципов формирования и сущности взаимных обязательств и прав
  • Общих принципов организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации

А потом можно комментировать содержание слайда

Согласование потребностей и интересов является важнейшим шагом успешности политики вообще и политики в образовании в особенности. Следует признать, что разрыв между образованием и потребностями государства, общества и личности не сокращается, а увеличивается. Причины нарастающей рассогласованности в том, что в сложном дифференцированном обществе не может быть полного единообразия интересов в отношении образования.

Это означает, что в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений покоится на принципе взаимного согласия личности, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), в рамках которых только и возможен прогресс в области образования. Таким образом, стандарт – общественный договор , включающий баланс взаимообязательств и баланс требований.

`При разработке стандарта индивидуальные, общественные и государственные потребности и интересы можно классифицировать следующим образом.

Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.

Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества.

Профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. К их числу относятся следующие.

Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики.

Государственный заказ – государственные запросы в области общего образования – представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов.

Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину.

Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики.

Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования.

Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач , отражающих направления формирования качеств личности.

Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции

Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик, умения принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, а также формирование способности и готовности к сотрудничеству, к свободному общению русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации  .

Общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

ГОСУДАРСТВО

Национальное

единство

Безопасность

Развитие человеческого

потенциала

Конкурентоспособность

Основная задача начальной школы: научить ребенка учиться

Основная задача начальной школы:

научить ребенка учиться

Ожидаемые результаты:

преемственность и развитие

  • деятельный и активный
  • креативный
  • исследова-

тельский

интерес

  • любознательный
  • инициативный
  • коммуника-

тивность

  • открытый внешнему миру ,

доброжелательный и отзывчивый

Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников . Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.

  • положительное отношение к себе,

уверенность в своих силах

  • саморегуляция
  • ответственность
  • чувство собственного

достоинства

  • уважительное отношение к окружающим,

к иной точке зрения

  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

 Направления работы  Проектная деятельность Инновационная деятельность Учебная деятельность Начальная школа Внеклассная деятельность Внеурочная деятельность Здоровье- сберегающая деятельность

Направления работы

Проектная деятельность

Инновационная деятельность

Учебная деятельность

Начальная школа

Внеклассная деятельность

Внеурочная деятельность

Здоровье-

сберегающая деятельность

Направления воспитательной работы Патриотическое Образовательное Проектная деятельность Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Общественно-полезная деятельность

Направления воспитательной работы

  • Патриотическое
  • Образовательное
  • Проектная деятельность
  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Общественно-полезная деятельность
    Формы продуктов проектной  деятельности   Возможные выходы проектной деятельности: Выставка Газета, журнал Игра Коллекция Костюм Модель, макет Музыкальное произведение Мультимедийный продукт Оформление кабинета, декорации Постановка Сценарий праздника  Текст выступления (реферат, доклад) Книжка- малышка серия иллюстраций сочинение сказки, рассказа, стихотворения фотоальбом Справочник Учебное пособие и др.

Формы продуктов проектной деятельности Возможные выходы проектной деятельности:

  • Выставка
  • Газета, журнал
  • Игра
  • Коллекция
  • Костюм
  • Модель, макет
  • Музыкальное произведение
  • Мультимедийный продукт
  • Оформление кабинета, декорации
  • Постановка
  • Сценарий праздника
  • Текст выступления (реферат, доклад)
  • Книжка- малышка
  • серия иллюстраций
  • сочинение сказки, рассказа, стихотворения
  • фотоальбом
  • Справочник
  • Учебное пособие и др.

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

1. Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив !»
  • 1. Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив !»
 2 . Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

2 . Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

   3. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай!  Не бойся! Не пищи!».

  3. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!».

   4. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как искусство требует жертв.

  4. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как искусство требует жертв.

   5. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

  5. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

   6. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину-  создавайте такую необходимость в доме.

  6. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину- создавайте такую необходимость в доме.

   7. Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».

  7. Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».

   8.  Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы  тебя кормим, поим». 19. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого  слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

  8. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим, поим». 19. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

9.  Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

9. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

   10.  Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

  10. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

   11.  Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».

  11. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».

12.  Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

12. Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

13 . Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

13 . Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

14. Чаще используйте приветливые фразы. Например:
  • 14. Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.  А это так важно…

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.

А это так важно…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!