СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для урока из раздела баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация идет дополнением к разработке урока спортивных игр (баскетбол)

На уроке дети знакомятся с  разметкой площадки, основными понятиями и названиями линий, предметов, используемых для игры в баскетбол.

Просмотр содержимого документа
«для урока из раздела баскетбол»

 История создания   Баскетбол (basketball) от basket — «корзина», и ball — «мяч»  игра, придуманная американским преподавателем Джеймсом Нейсмитом в конце XIX века, а точнее 21 декабря 1891 года.

История создания

Баскетбол (basketball) от basket — «корзина», и ball — «мяч»

игра, придуманная американским преподавателем Джеймсом Нейсмитом в конце XIX века, а точнее 21 декабря 1891 года.

Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в
  • Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу.
  • Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч.
 Игра: Баскетбол   В баскетбол играют 2 команды, в каждой из которых по 5 игроков. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину.  Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения правил.  Победителем игры становится команда, которая по окончании игрового времени четвертого периода или, если необходимо, дополнительного(-ых) периода(-ов) набрала большее количество очков.

Игра: Баскетбол

  • В баскетбол играют 2 команды, в каждой из которых по 5 игроков. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину.
  • Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения правил.
  • Победителем игры становится команда, которая по окончании игрового времени четвертого периода или, если необходимо, дополнительного(-ых) периода(-ов) набрала большее количество очков.
Площадка  и  размеры линий Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий. Для главных официальных соревнований ФИБА, а также для строящихся новых игровых площадок размеры, измеренные от внутреннего края ограничительных линий, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину.

Площадка и размеры линий

  • Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий. Для главных официальных соревнований ФИБА, а также для строящихся новых игровых площадок размеры, измеренные от внутреннего края ограничительных линий, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину.
 Щиты и опоры щита  Размеры щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали .

Щиты и опоры щита

Размеры щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали .

Каждая команда должна состоять из:  Пять (5) Игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены

Каждая команда должна состоять из:

  • Пять (5) Игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены
Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды    Игра состоит из четырех (4) периодов по десять (10) минут. Продолжительность перерыва между первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным периодом составляет две (2) минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать (15) минут.

Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды

  • Игра состоит из четырех (4) периодов по десять (10) минут.
  • Продолжительность перерыва между первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным периодом составляет две (2) минуты.
  • Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать (15) минут.
 Как играют мячом   В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Как играют мячом

  • В баскетболе мячом играют только руками.
  • Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением.
  • Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
Ведение мяча    Ведение начинается, когда игрок,  получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой игрок.   Ведение заканчивается в тот момент, когда игрок -  касается мяча одновременно двумя руками или  допускает задержку мяча в одной или обеих руках.

Ведение мяча

  • Ведение начинается, когда игрок,

получивший контроль над живым мячом

на площадке, бросает, отбивает его в пол

или катит его по полу и касается мяча

опять, прежде, чем его коснется другой

игрок.

  • Ведение заканчивается в тот момент, когда игрок -

касается мяча одновременно двумя руками или

допускает задержку мяча в одной или обеих руках.

Пробежка    Пробежка - запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке.

Пробежка

Пробежка - запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке.

Фол Фол - это несоблюдение Правил, вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения.  Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи Правил .

Фол

  • Фол - это несоблюдение Правил, вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения.
  • Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи Правил .
Правило   Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом: За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно (1) очко. За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два (2) очка. За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три (3) очка. Если Игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются Капитану соперников .

Правило

  • Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом:
  • За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно (1) очко.
  • За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два (2) очка.
  • За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три (3) очка.
  • Если Игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются Капитану соперников .
Три секунды   Игрок не должен оставаться более трех (3) секунд подряд в ограниченной зоне соперника, когда его команда контролирует живой мяч на площадке и игровые часы включены. Для того, чтобы Игрок рассматривался находящимся вне ограниченной зоны, он должен расположить обе ноги на полу вне этой зоны.

Три секунды

  • Игрок не должен оставаться более трех (3) секунд подряд в ограниченной зоне соперника, когда его команда контролирует живой мяч на площадке и игровые часы включены.
  • Для того, чтобы Игрок рассматривался находящимся вне ограниченной зоны, он должен расположить обе ноги на полу вне этой зоны.
 Наказание   Если нарушение совершается в нападении, никакие очки не засчитываются и мяч передается сопернику для вбрасывания из-за пределов площадки напротив линии штрафного броска. Если нарушение совершается в защите, атакующей команде засчитываются: два (2) очка, если мяч был выпущен из 2-очковой зоны. три (3) очка, если мяч был выпущен из 3-очковой зоны. Засчитывание мяча и последующая процедура таковы, как в случае попадания мяча в корзину. Если нарушение совершается одновременно игроками обеих команд, никакие очки не засчитываются. Игра возобновляется спорным броском.

Наказание

  • Если нарушение совершается в нападении, никакие очки не засчитываются и мяч передается сопернику для вбрасывания из-за пределов площадки напротив линии штрафного броска.
  • Если нарушение совершается в защите, атакующей команде засчитываются:
  • два (2) очка, если мяч был выпущен из 2-очковой зоны.
  • три (3) очка, если мяч был выпущен из 3-очковой зоны.
  • Засчитывание мяча и последующая процедура таковы, как в случае попадания мяча в корзину.
  • Если нарушение совершается одновременно игроками обеих команд, никакие очки не засчитываются. Игра возобновляется спорным броском.
Штрафные броски   Нахождение игроков при штрафном броске

Штрафные броски

Нахождение игроков при штрафном броске

Цель: Познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол; Познакомить учащихся с основными правилами игры в баскетбол; Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола.    Презентация подготовлена учителем физической культуры высшей квалификационной категории Стражковой Т.Г.

Цель:

  • Познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол;
  • Познакомить учащихся с основными правилами игры в баскетбол;
  • Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола.

Презентация подготовлена учителем физической культуры высшей квалификационной категории Стражковой Т.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!