СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доброта и бессердечие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доброта и бессердечие»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше занятие с девиза. Читаем все вместе, 3,4…

Твори добро на всей земле,

Твори добро другим во благо,

Не за красивое «спасибо»,

А ради тех, кто с тобой рядом!

Как вы понимаете этот девиз?

Приветствуют, читают девиз







-Ответ учащихся

Самоопределение

Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте

Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.

Ребята, как вы думаете какое чувство противоположно доброте?

Вы уже догадались, какая тема нашего занятия?

Верно, тема нашего занятия «О доброте и бессердечии».

Как вы думаете, какие задачи на занятие мы можем поставить?

Задачи:

1.Узнать, что такое доброта и бессердечие

2.Научиться замечать и совершать добрые поступки

-Доброта!

-Бессердечие





-Доброта и бессердечие




-Узнать, что такое доброта, что такое бессердечие

-

Основная часть

Ребята, а вы знаете, что такое доброта?

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Можно отметить такие  качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Были ли в вашей жизни случаи, когда вас обижали?

Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?


Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? 

А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? 

А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” 

Ребята, а знаете ли вы, что такое бессердечие?

Бессердечный человек- лишенный мягкости, жестокий или бездушный. Если говорить дословно, то "без сердца".

Сердце издавна считалось центром человека, оплотом любви и доброты.

Если же человека называли бессердечным, то очевидно, что он лишен таких качеств, как доброта, милосердие и душевная теплота.

Он жестокий по отношению к окружающим, его нельзя назвать добросердечным, с золотым сердцем.

Ребята, как вы думаете, какие главные отличия между добротой и бессердечием?

Верно, молодцы!

А сейчас давайте поиграем в игру, чтобы научиться различать добро и зло.

Я называю героя сказки, а вы если он добрый хлопаете в ладоши, а если злой, то молчите.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей-Бессмертный.

А сейчас я вам предлагаю поиграть на интерактивной доске. У нас есть два столбика 1-доброта, 2-бессердечие и разные поступки людей, вам нужно ситуацию отнести к нужному столбику.

Ситуации:

1.Покормить бездомных животных;

2.Не уступить место в транспорте бабушке с сумками

3. Участвовать в посадке саженцев;

4. Придержать двери.

5.Не перевести бабушку через дорогу

6. Пнуть кошку

Ребята, а вы совершаете добрые поступки? Какие?

Вы большие молодцы!

Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей.

Пытаются ответить














Ответы учащихся.


-Боль, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность

Ответы учащихся.


Ответы учащихся.










Пытаются ответить.





















-Добрый человек всегда дарит добро людям, а бессердечный человек никогда не думает о других людях, не делает ничего хорошего для окружающих.



Играют




















Ответы учащихся.

Рефлексия

Ребята, давайте подведем итоги.

Что вы сегодня узнали?

Чему научились?

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Ваши добрые дела будут согревать ваших близких, как это солнце.

-что такое доброта и бессердечие

-Замечать и совершать добрые поступки.


Тема: «О доброте и бессердечие»

Класс: 2

Цель:

  • Формирование у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • Формирование умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

- формировать умение видеть красоту в простом и обыденном;

- учить умению дарить тепло и доброту;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;

- воспитывать доброту, вежливость, внимание и дружбу,  умение дорожить близкими людьми.

Планируемые результаты:

  • Дети умеют оценивать слова и поступки героев.

  • Дети понимают, что нужно стремиться проявлять доброе отношение друг  другу.

  • Дети имеют представление о доброте и бессердечии..

  • Дети выражают свои мысли и предположения.

  • Дети положительно относятся друг к другу, не перебивают друг друга.

  • Дети доверяют друг другу.

  • Дети проявляют внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!