Слайд 1. Благодарность коллективу (Внедрение обновленных ФГОС, функциональной грамотности, апробация аккредитационной системы Рособрнадзора)
Слайд_2_Методические объединения учителей МБОУ «»Кадетская школа работают как творческие коллективы, занимающиеся поиском и реализацией новых образовательных технологий, методик, направленных на достижение цели методической работы школы: Повышение эффективности образовательной деятельности через использование цифровых технологий
В своей деятельности МО учителей руководствуются федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями Министерства образования и конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом кадетской школы
Слайд_3_Основными формами методической работы являлись традиционные мероприятия (перечислены на слайде). Особенно хотелось бы отметить актуализацию проведения предметных декад всеми методическими объединениями, в рамках которых педагогами были даны открытые уроки и мероприятия:
Слайд__4__Распространение опыта работы по применению педагогических технологий на уроках активно было представлено в МО учителей начальных классов,, МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей ЕМН. Данная форма работы очень эффективна и результативна, поэтому необходимо сохранить и активизировать работу в данном направлении всем методическим объединениям, в том числе «молодому» объединению классных руководителей (через проведение открытых воспитательных мероприятий и классных часов).
Вместе с тем, необходимо отметить, что во всех методических объединениях остается актуальной проблема низкого участия педагогов в профессиональных конкурсах и конференциях, диссеминации опыта работы на городских МО. Организация работы в данном направлении – важная задача на 2023/24 год.
Слайд __5__2023 год Указом Президента РФ В.В. Путина был объявлен Годом педагога и наставника. Основными формами наставничества в МБОУ «Кадетская школа» в соответствии с программой наставничества «Школа – центр интересов и возможностей» в 2022/2023 году стали: «Учитель – учитель», «Ученик - ученик» и «Работодатель - ученик»
Слайд 6. Педагоги школы приняли активное участие в городских мероприятиях, посвященных данному году:
Виртуальная галерея «Учитель наставник крупным планом - 2023» - Ксенофонтова О.М.
День открытых дверей, приуроченный к Году Педагога и наставника (Тишков В.А. – открытое городское мероприятие – годовой отчет работы волонтерского отряда «БиФинПлат»)
Конкурс «От Призвания к Признанию» (Колмакова Елена Владимировна), к сожалению единственная в нашей школе в одной номинации из 4х номинаций конкурса.
Краевой конкурс «Сердце отдаю детям» (Гладкова Н.В.) - лауреат!!!
Праздничные мероприятия, посвященные празднованию Года Педагога и Наставника
Слайд 7. _В рамках реализации формы «Учитель – учитель» были созданы 8 наставнических пар. Основным направлением работы стало «Опытный педагог - молодой педагог» (вновь прибывший специалист). Формы и методы работы с молодыми и новыми специалистами: беседы; собеседования; тренинговые занятия; встречи с опытными учителями; посещение уроков, внеклассных мероприятий; методические консультации, в том числе по ведению документации и работе в системе АИС «Сетевой город. Образование»;
Результатом работы стал рост методического мастерства молодых специалистов (4 пары). Работа еще 4х наставнических пар не получила положительного результата, так как молодые специалисты уволились.
В МО ЕМН была организована еще одна форма работы - Педагог новатор –педагог, испытывающий проблемы в определенном направлении работы»:
Слайд _8_В рамках реализации формы «Ученик - ученик» были созданы наставнические пары в 5ти классах :
В 5 «КБ» (кл. рук-ль Тарабрина Т.В.)
5 «КВ» (кл. рук-ль Денисова И.Ю.)
7 «КБ» (кл. рук-ль Хренова Ю.Ю.)
8 «К» (кл. рук-ль Горбунова С.Ю.) в направлении «сильный ученик – слабый ученик». Все классные руководители отмечают положительный результат данной работы: более ответственное отношение к учебе, выполнению домашних заданий у наставляемых. Поэтому работу в данном направлении необходимо продолжить и организовать во всех классных коллективах (рекомендуется также организация наставничества над обучающимися с одной тройкой по определенному предмету).
Классным руководителем 6 «КБ» класса, Синченко М. П., была создана пара «организованный – неорганизованный». Итоги таковы: уже после первого месяца наставничества наставляемый перестал опаздывать на утреннее построение; стал следить за своим внешним видом; готовиться к началу занятий на перемене, а не на уроке; стал ответственнее относится к дежурству. Это также положительный опыт работы и его необходимо внедрять в классных коллективах, в которых имеются обучающиеся со слабой самоорганизацией.
Слайд _9_Очень интересной была организация формы наставничества «Работодатель - ученик», направление реализации – Работодатель – будущий сотрудник.
Наставниками стали выпускники нашей школы, которые в настоящее время являются успешными специалистами в своей профессиональной области :
Зюбина Валентина Владимировна . ФГБУ Всероссийский научно-исследовательский институт защиты животных. Агроном отдела по работе с заказчиком и обращению с объектами исследований в области карантина растений и качества семян.
Голубев Владимир Игоревич, старший лейтенант внутренней службы. Старший инженер отдела организации пожаротушения МЧС России по АК.
Данное направление было организовано в 10 к классе (кл. руководитель Жданова Т.В.) после проведения диагностики будущих профессиональных предпочтений школьников класса и вызвало очень большой интерес. Наставники в ходе очных встреч рассказали на что обратить внимание обучаясь в школе (например Голубев В. Сказал, что вообще не думал, что ему пригодится химия. А во время обучения в академии изучение всех процессов горения и способов пожаротушения, было основано на этом. И ему пришлось заниматься с курсантами, которые ему объясняли азы этого предмета), также обратили внимание какие предметы выбрать для поступления в ВУЗ , чем им помогло обучение в Кадетской школе. 10классники задавали много вопросов.
Наставники оставили номера телефонов для консультаций , в случае необходимости. Опять же возвращаясь к Голубеву Владимиру: он пошел на повышение и переводился из Алтайского края на Дальний Восток. И уже выйдя из школы, он перезвонил, чтобы все кому будет необходима его консультация написали ему в вацап или телеграмм. И он, даже если ему прийдется поменять номер в другом регионе, сохранит их контакты.
Основным выводом в ходе реализации данной формы стало, что такая работа очень интересна как для учеников, так и для выпускников (им также хочется поделиться своими успехами). Я к реализации данной формы планировала привлечь Морозову Ольгу (в настоящее время научный сотрудник ФНПЦ «Алтай»), Иванова Владимира (врач - педиатор). Харитонов В. (учитель) – это те выпускники, с которыми у меня имеется связь и когда я им предложила принять участие в данном проекте они согласились с огромным удовольствием.
Исходя из профессиональных предпочтений будущих выпускников, необходимы наставники, которые в данный момент являются сотрудниками МВД. Росгвардии, Военными. Поэтому, просьба: если вы общаетесь с выпускниками школы, которые в настоящий момент работают в этих органах, свяжитесь с ними, согласятся ли они быть Наставниками. Наставниками могут стать и родители наших обучающихся.
Слайд _10_Опыт реализации первого этапа программы наставничества «Школа – центр интересов и возможностей» был представлен на Ярмарке педагогических новаций и наставничества, и получил высокую оценку экспертов (Диплом 1 степени)
Слайд 11. Важной задачей, вставшей перед педагогами в 2022/23 учебном году , была организация работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на уровне начального и основного образования (в связи с введением обновленных ФГОС НОО и ООО).
В нашей образовательной организации была создана рабочая группа по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся, разработана организационная и методическая модель реализации данного направления.
В апреле 2023 года на базе школы прошел чемпионат по функциональной грамотности обучающихся среди образовательных учреждений города Бийска, организация которого получила высокую оценку МКУ «Управление образования г. Бийска»
Команда обучающихся 7х классов МБОУ «Кадетская школа» стала победителем чемпионата (они проходили испытания в МБОУ «СОШ №3»). Огромная благодарность педагогам, подготовившим команду: Малич Л.О., Кропоткина Л.А., Хренова Ю.Ю., Зубкова О.А., Бернгардт Ю.Н., Тишков В.А., Бушуева А.С., Грушина Н.В.