СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: "Методика проведения подвижных игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения подвижных игр

Уважаемые воспитатели!

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника и потому рассматривается в педагогике как одно из главных средств и методов воспитания.

В физическом воспитании детей первостепенное значение имеет подвижная игра, как деятельность, отвечающая их возрастным потребностям, и как средство разностороннего развития.В ней заключен целый комплекс эмоционально — оздоровительных, познавательных и воспитательных компонентов.

Одним из видов подвижных игр являются игры — эстафеты. Игры — эстафеты — это сознательная, активная деятельность детей, направленная на достижение общей для каждой из соревнующихся между собой команд цели, путем достижения выигрыша через более быстрое, правильное и рациональное выполнение игровых заданий каждым участником на своем этапе, связанное с обязательным соблюдением правил и активным преодолением встречающихся препятствий.

Использование игр — эстафет в работе с детьми старшего дошкольного возраста возможно при условии продуманного и корректного педагогического руководства с осознанием педагогом своей ответственности за объективность оценки деятельности играющих детей.

Необходимо знать, что соревнование на быстроту выполнения движения может вводиться только на этапе совершенствования навыка. Движения, включаемые в эстафету, должны быть достаточно хорошо освоены детьми на этапе начального и углубленного изучения.

Необходимо внимательно отнестись к подбору детей для участия в этих упражнениях. Они должны быть примерно равны по уровню физической подготовленности и по степени владения движением.

Особое внимание нужно обратить на то, чтобы дети хорошо усвоили и осознанно выполняли правила эстафет, которые постепенно должны стать для них самостоятельным регулятором поведения в игре. Поэтому первоначально задание эстафет не должны быть сложными. В противном случае дошкольники не смогут сосредоточиться одновременно и на их выполнении, и на соблюдении правил.

При подборе игр должны учитываться времена года, место проведения, задачи, уровень физической подготовленности, степень сформированности двигательных навыков участвующих в них детей. В ходе объяснения игры перед детьми ставится цель — выиграть, правильно выполнив задания с соблюдением правил, четко раскрывается содержание эстафеты, последовательность игровых действий, указываются и уточняются места расположения участников, объясняются условия соревнования, критерий оценки, выделяются правила, мотивируется необходимость их выполнения.

По окончании игры необходимо дать оценку действиям игравших команд, рассматривая выигрыш как результат слаженных действий всей команды, правильного решения игровой задачи, соблюдения правил.

Игры — эстафеты могут быть с юмористическими заданиями, такие как: «Пингвины», «Непослушный мяч», «Веселые тройки», «Не упусти шар», «Не расплескай», «Жонглеры». А так же игровые упражнения с соревнованием: «Кто быстрее установит вымпел на мачте», «Кто быстрее причалит», «Кто точнее бросит якорь». Еще проводятся игры — эстафеты с основными движениями: «Поймай мяч», «Пчелы летят за медом», «Школа юнг», «С кольцебросом».

Часто используются игры — эстафеты с элементами спортивных игр и упражнений: «Футбольная эстафета», «С баскетбольным мячом», «Хоккейная эстафета», «С городками».

В зимнее время на спортивной площадке организуются эстафеты на санках и лыжах, где закрепляются и совершенствуются навыки, полученные детьми на занятиях. Игры — эстафеты могут включаться в сценарии зимних и летних спортивных праздников, эстафеты могут быть включены в программу конкурса типа «Семейные старты».

В них принимают участие дети и взрослые. При правильном использовании игр — эстафет в них содержатся большие возможности разностороннего развития ребенка.

 

Методика проведения русских народных игр

Уважаемые воспитатели!

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая из себя лучшие национальные традиции.

Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Игра в жмурки была распространена во многих областях России и имела разные названия: «Слепая сковорода», «Жмачки», «Куриная слепота», «Кривой петух» и т. д.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Подвижные игры разделены по видам движений: игры с бегом, прыжками, метанием; некоторые из них можно проводить как в теплое, так и в холодное время года. Представлены также игры малой подвижности, пригодные для проведения в ненастную погоду на ограниченной площадке.

В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих., а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и сговорки.

Водящего можно также выбрать жеребьевкой. Проводится она иначе, чем считалка, и применяется в тех играх, где нужно разбиться на две партии. Русские народные игры часто используются в работе с детьми во время прогулок и занятий физической культурой.

Игры с бегом: «Пустое место», «Пятнашки», «Ловишки в кругу», «Филин и пташки», «Гуси — лебеди», «У медведя во бору», «Стадо», «Горячее место», «Перебежки», «Стоп», «Горелки», «Кошка и мышка», «Щука и караси», «День и ночь», «Жмурки», «Городок», «Коршун».

Игры с мячом: «Мячик кверху», «Зевака», «Летучий мяч», «Мяч в лунке», «Русская лапта», «Круговая лапта», «Перебежки», «Выбей шар», «Ямки».

Игры с прыжками: «Воробушки икот», «Классы», «Болото», «Переселение лягушек», «Петушиный бой», «Купи бычка», «Салка на одной ноге».

Игры малой подвижности: «Краски», «Фанты», «Колечко», «Молчанка», «Веревочка», «Телефон», «Летит — не летит», «Море волнуется», «Дятел», «Солнце и месяц».Игры в камешки: «Мостик», «Двойка», «Из руки в руку», «Чет и нечет», «Одиночка».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!