СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педсовет "Работа учителя начальных классов с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педсовет "Работа учителя начальных классов с родителями"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовет "Работа учителя начальных классов с родителями"»


Я, учитель с небольшим стажем работы учителя начальных классов. Моя деятельность учителя началась с 2014 года в Александровской основной школе с малокомплектными классами. И вот в 2017 году я перехожу в среднюю общеобразовательную школу №5, где мне сообщают. – Готовься, у тебя в классе уже 30 человек. Мой шок не описать. С 5-ти человек я получаю класс и в нем 36 учеников.

В мае прошло мое первое знакомство с родителями. В глазах родителей я увидела тревогу за детей: как же воспримет их детей будущая учительница. Что она им даст, чему научит?

Встретились мы с ними на общешкольной линейке 1 сентября. Я шла 1 сентября на работу и думала: как же встретят меня мои будущие ученики и их родители? С некоторыми семьями мы уже познакомились, посещая семьи учеников с актом обследования жилищно- бытовых условий. И вот наша встреча…36 совершенно разных малышей и в два раза больше родителей, а с ними еще бабушки и дедушки.

В этот день мы первый раз вышли на сцену с букетами цветов с огромным волнением читали стихи о школе, о первом классе. Наш первый, как говорится дебют.

Сам класс оказался большим, в нем 15 девочек и 21 мальчик. Класс с разным социальным положением.

Как вы видите класс сложный и здесь требуется особая работа с родителями. Для этого начинаю учебный год с диагностики родителей и семей (анкеты, личные беседы, тесты). По результатам диагностики составляю план работы классного руководителя разработала план работы с неблагополучными семьями. Опыт подсказал, что ключевая форма работы с семьёй - индивидуальная. Беседуя с родителями о ребёнке в утренний отрезок времени или по телефону, рассказывая, о том, как ребёнок провёл день в школе. Такие беседы – первые шаги к добрым, доверительным отношениям между педагогом и родителями. И я могу считать себя счастливым человеком потому, что у меня в моей любимой и важной работе есть крепкая опора, без которой ничего не получилось бы. Опорой для меня стали родители. Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив. Родители частые гости в моем классе.

Неоценимую помощь в работе мне оказывает родительский комитет. Как и в каждом классе, у нас есть свой родительский комитет, состоящий из трех человек. Сюда входят самые активные и инициативные родители класса. Этот комитет работает согласованно, он является центром инициативы, творчества и организации всех дел. С первого класса перед нами стоит задача вести портфолио, т.к. дети пока маленькие, проанализировав родительские ресурсы своего класса мы с родителями назначили ответственных за сбор портфолио на весь учебный период.

Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Я тщательно готовлюсь к ним. Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. С интересом относятся родители к рекомендациям, советам. Они знают, что не услышат упреков и неудовольствия учителя. Наоборот, вместе мы находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку. Каждое собрание проходит с многочисленными вопросами от родителей. Я стараюсь каждому помочь ответить на заданные вопросы. Лестно, когда родители благодарят за консультацию и помощь.

Н слайде вы видите примерную тематику консультаций.

На первом родительском собрании 4 сентября шла речь о занятости детей. Я говорила на сколько это значимо для дальнейшего развития ребенка. Родители поддержали меня в этом вопросе и на конец сентября уже 89 % учащихся были заняты в кружках, секциях. Многие посещали сразу по 2 кружка.

Важной работой с классом является организация совместной деятельности родителей и детей.

В моем классе существует такая форма работы с семьей как тематические выставки. Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность (нарисовать рисунок, сделать аппликацию, выполнить поделку). Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в школе и дома. Поэтому я считаю, что совместное творчество – еще один путь к выстраиванию отношений учителя, родителей и детей.

В этом году провели выставку рисунков «Школа дорожной азбуки», «Опасность на воде», «Полезные продукты», хочу отметить конкурс проектов «Достопримечательности города Чистополя», где двое участников подошли к данному конкурсу очень серьезно, с душой и на общешкольном родительском собрании родители были награждены благодарственными письмами от школы.

С интересом родители и дети принимают участие в различных конкурсах. Участие в конкурсах всей семьей помогает наладить отношения, сблизиться всем членам семьи. Большой интерес вызвал у ребят и родителей сайт Учи.ру, ребята активно участвуют в олимпиадах, проходят обучающие карточки и становятся победителями.

Преемственная связь педагога и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Часто родители сами предлагают, какие мероприятия они хотят для своих детей, в чем они могут оказать помощь. Перед каждым праздником, родительский комитет обсуждает детали (оформление класса, призы и т.д.). Я и родители сами определяем степень участия в мероприятии каждой стороны. Опыт показывает, что родители могут не только решать организационные вопросы, но и быть активными участниками. Так, ко Дню матери в классе было проведено мероприятие, на котором дети проявили свои таланты и не обошлось без творческих подарков, в конце праздничного концерта родителями было проведено чаепитие. Активное участие родители приняли в организации праздника на новый год, в класс к ребятам пригласили Деда Мороза и Снегурочку, которые выслушали стихи и подарили сладкие подарки. Очень приятно, когда родители сами проявляют инициативу в проведении праздника.

Работу с родителями можно проводить не только в учебное время, но и во время каникул. Отдых детей тоже можно организовывать вместе с родителями. С большим удовольствием родители принимают участие в сопровождении детей на экскурсии и какая радость у детей от выхода с родителями. Вот 30 марта наш класс запланировали экскурсию в музей «Истории города».

Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и школой, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в школе будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен добиться хороших результатов в первый год обучения в школе.

Когда я только начинала работать в Александровской школе, многие задавали мне вопрос, а не жалею ли я о том, что стала учителем. Тогда я затруднялась ответить на этот вопрос. И вот после четырех лет работы в школе, я могу сказать – нет я не жалею о том, что стала учителем.

Свое выступление мне хотелось бы закончить словами И. Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения,

Влейте в неё полное сердце любви,

Добавьте две горсти щедрости,

Посыпьте добротой,

Плесните немного юмора

И добавьте как можно больше веры.

Всё это хорошо перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни

И предложите каждому,

Кого встретите на своём пути.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!