СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Экологические проблемы моего села"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Экологические проблемы моего села"»

МКОУ «Дылымская гимназия имени М.Салимгереева»











Конференция

«Экологические проблемы Дагестана глазами детей»



Доклад

«Экологические проблемы моего села»



Автор: Гамзатханова Загират – ученица 7 класса МКОУ ДГ

Руководитель: Билалова Х.Г. – учитель биологии МКОУ ДГ











Дылым 2017 г.

Если заметить, что промышленность с каждым днем растет, то для сельской местности это оборачивается большим употреблением ядовитых препаратов и удобрений, увеличением количества транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте.

Цель моей работы: выявить экологические проблемы села Дылым и разработать ряд мероприятий для их решения.

Задачи: изучить экологическое состояние села Дылым, выявить наиболее острые экологические проблемы, определить основные источники загрязнения села, разработать мероприятия для решения экологических проблем села, выяснить отношение жителей нашего села к данной проблеме.

Актуальность: существование экологических проблем – следствие безответственного и равнодушного отношения человека к природе родного края.

Мне стало интересно узнать немного больше об экологических проблемах нашего села. В первую очередь меня волнует мусор, который можно увидеть на улице где угодно. Неужели людям приятно смотреть, как наше село превращается в свалку? Ведь мусор на улицах – это наше отношение к селу, к людям, к самому себе. Глядя на некоторые улицы, понимаешь, что себя мы просто не уважаем. Проблема загрязнения села мусором актуальна не только для нашего села и района, но и для всей планеты Земля.

Наибольшую проблему в селе представляют бытовые отходы. Как и положено, имеются санкционированные свалки, о существовании которых знает каждый взрослый житель. Администрацией села и района организована система вывоза отходов на свалки: в неделю один раз. Но, несмотря на это, вдоль дорог, в канавах, на берегу реки, в оврагах появляются кучи мусора. Часто сваливают мусор вдоль дорог, в канавы, в переулки, вывозят за черту села. Многие люди не думают о завтрашнем дне. Образовались свалки возле речки, и в результате страдают когда-то излюбленные места отдыха сельчан. Весной со стоками вся грязь попадает в водоемы, часть ее впитывается в грунтовые воды. Многие виды мусора разлагаются очень медленно, выделяя при этом ядовитые вещества. Чаще всего выбрасываются различные упаковки, пластиковые бутылки, битое стекло, старые тряпки, обувь, битая посуда, металл, бумага. Нередко можно увидеть даже трупы домашних животных, хотя в селе имеется скотомогильник.

Чистота – залог здоровья. С этим утверждением никто спорить не будет. Но в нашем селе, как и во многих других, чистоту наводят один – два раза в год. После долгой и холодной зимы, когда начинает греть весеннее солнце, все работники учреждений и учащиеся устремляются на улицу. И тогда жители села выходят на экологические субботники, и грязь, накопленная за зиму, вычищается, вывозится, сжигается. Но на этом, к сожалению все и заканчивается. И свалки появляются вновь и вновь. Это, как мне кажется, результат экологической безграмотности населения. Самое печальное то, что многие даже не задумываются о том, сколько вреда принесут в будущем эти многочисленные несанкционированные свалки. Многие виды мусора разлагаются очень медленно, выделяя при этом ядовитые вещества. Ядовитые вещества проникают в подземные воды, которые часто используются в качестве источников питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде, а также и здоровью жителей. Многие жители мусор поджигают, не зная о том, что ядовитый дым и чёрные хлопья сажи отравляют воздух и почву на сотни метров вокруг. Не говоря уже о трупном запахе, который исходит от свалок и многочисленных мухах, переносящих возбудителей заболеваний.

Вторая по значимости проблема, по моим исследованиям – качество питьевой воды. Что такое вода в нашей жизни? Это один из основных и незаменимых продуктов питания. Каждое утро у нас начинается с чашечки ароматного кофе или свежезаваренного чая, которые без воды приготовить просто невозможно, как и большинство любимых блюд. Ученые доказали, что для сохранения здоровья человек должен в сутки потреблять до 2,5 литров жидкости – это обеспечит ему хорошее самочувствие, активизирует умственную деятельность и придаст сил.

Вода, которую мы потребляем, должна быть чистой. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей, особенно детей. Через воду могут передаваться инфекционная желтуха, туляремия, водная лихорадка, бруцеллез, полиомиелит. Вода подчас становится источником заражения человека животными паразитами — глистами. С загрязненной фекалиями водой в организм человека могут попасть яйца некоторых паразитических червей. В кишечнике они превращаются в паразитов (например: аскариды, острицы). Наконец, через воду иногда происходит заражение лямблиями, которые поражают тонкий кишечник и печень.

Качество воды определяется по наличию в ней химических включений, которые раньше всего обнаруживают наши органы чувств: обоняние, зрение. Так, микрочастицы меди придают воде некоторую мутность, железа – красноту.

Согласно ГОСТу  СанПиН 2.1.4.1074-01 вода признанная   питьевой «должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, и иметь благоприятные органолептические свойства». В соответствии с действующими стандартами и нормами под термином питьевая вода высокого качества подразумевается: по органолептическим показателям - это прозрачная вода, без запаха и с приятным вкусом; жесткость не выше 7 –10 градусов жёсткости; суммарное количество полезных минералов не более 1000 мг/л; вредные химические примеси либо составляют десятые-сотые доли предельно допустимых концентраций (ПДК), либо вообще отсутствуют (то есть их концентрации очень малы); болезнетворные бактерии и вирусы отсутствуют.

Во время исследования я выяснила, что система водоснабжения села нецентрализованная, хозяйственно – питьевая, противопожарная – по назначению, тупиковая – по конструкции. Основным источником водоснабжения населения являются надземные источники – реки Саласу-1 и Саласу-2. Вода подается без обезвреживания.

Для питья большая часть населения использует воду из родников в местечке Аних, Салавюрт и др. В переводе с чеченского языка «Аних» означает лекарственная, целебная, полезная вода. Эта вода действительно считается полезной для тех, кто болеет легкими и болезнями мочевого пузыря.

Провела исследование водопроводной воды:

  1. Определение прозрачности воды: в стакан налить  30 см воды и посмотреть на  шрифт высотой букв  2 мм, держа стакан  на расстоянии 4 см от книги.  Буквы хорошо видны.     Вывод: вода прозрачна, что соответствует норме.

  2. Определение цвета: рассматриваем сверху столбика воды высотой 20 см   в сравнении с дистиллированной водой.  Вывод: вода бесцветная, что   соответствует норме.                                                                        

  3. Определение запаха: воду, нагреть на водяной бане до 60 градусов. Используя таблицу определить запах. Вывод: запах не ощущается.

  4. Определение вкуса: испытуемую воду набираем в рот, задержать на 3-5 секунд.  Интенсивность и характер вкуса оцениваем по пятибалльной  системе по таблице.  Вывод: в водопроводной воде вкус и   привкус  замечаются, если обратить на это внимание, 2 балла (норма). 

  5. Определение жёсткости: к 1 литру воды добавить по 10 мл мыльного раствора, каждый раз, хорошо встряхивая. Наблюдается образование пузырей при использовании 13 порций мыльного раствора. Вывод: водопроводная вода жёсткая.

В результате проведенного исследования, я пришла к выводу, что вода, используемая жителями с.Дылым неплохого качества. Настораживает лишь жесткость водопроводной воды. А постоянное использование для питья и приготовления пищи воды с повышенной жесткостью приводит к накоплению солей в организме и, в конечном итоге, к заболеваниям суставов (артриты, полиартриты), к образованию камней в почках, желчном и мочевом пузырях. Все соединения активного хлора обладают очень сильным бактерицидным действием, но если их концентрация больше нормативов, то они вызывают раздражение кожи, слизистых оболочек, дыхательных путей. При кипячении вода становится более мягкой. Но при этом из воды удаляются кальций и магний – элементы, необходимые для организма человека. С другой стороны, человек получает различные вещества и элементы и с продуктами питания, причем с продуктами питания в большей степени.

Существует несколько способов очищения воды: кипячение, отстаивание, очищение активированным углем, фильтрация. Использование фильтров – самый доступный в домашних условиях способ очистки питьевой воды. Для смягчения воды и очищения от микроорганизмов можно также использовать лимонную кислоту.

Мы, учащиеся Дылымской гимназия имени Махмуда Салимгереева, стараемся не оставаться в стороне: изучаем экологию вокруг нашей гимназии, села, проводим просветительскую работу среди младших школьников, выступаем на конференциях с докладами и проектными работами по экологическим проблемам, участвуем в акциях по охране и озеленению окружающей среды. Ежегодно участвуем в субботниках, побелке деревьев, в благоустройстве родников. Проводим мероприятия и классные часы, направленные на повышение знаний по экологии.

Предлагаем пути решения проблем, которые вполне выполнимы:

  1. Воспитание экологической культуры населения, начиная с детского сада.

  2. Поставить во дворах контейнера специально для пластиковой тары, стекла, металла и полиэтиленовых пакетов.

  3. При необходимости применять жёсткие административные меры ответственности за бытовое загрязнение села жителями и организациями.

  4. Открыть пункты приёма стеклотары, макулатуры, металлолома.

  5. Построить очистные сооружения на водозаборах.

  6. Вести контроль над состоянием родников, осуществлять своевременный уход (очистка родника, уборка мусора).

  7. Продолжить мероприятия по благоустройству родников.

  8. Проведение работ по возобновлению лесов, созданию лесных (парковых) зон и сохранению имеющихся.

Я очень надеюсь, что скоро наше село станет самым зеленым и самым чистым, что уменьшатся факторы, отрицательно влияющие на жизнь и здоровье человека. И жизнь людей не будет в опасности. Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наше село краше, к чему я всех и призываю.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!