СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Основы делового общения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены основы делового общения, как следует вести себя с коллегами, а как нет.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Основы делового общения"»


Деловое общение – вид общения, при котором происходит обмен информацией в социально-правовой и экономической сфере человеческой деятельности с целью решения определенной задачи (коммерческой, производственной, научной и других).

Виды профессионального общения

Деловое общение может происходить в форме:

  • беседы,

  • совещания,

  • заседания,

  • собрания,

  • переговоров,

  • презентации,

  • конференции,

  • переписки,

  • консультации,

  • интервью,

  • отчета и в иной, разрешенной форме.

  • Правила делового общения

  • Чем грамотнее человек ведет себя в профессиональной среде, тем лучше к нему относятся окружающие.

  • 5 правил общения в деловой среде:

  • Нацеленность на взаимопонимание

  • Деловое общение имеет целью нахождение компромисса. Принято быть готовым, открытым к восприятию и обмену информацией с партнером. Неэтично провоцировалось собеседника на конфликт или избегать контакта. Внимание, уважение и заинтересованность в речи собеседника выражается во взгляде, жестах, умении выслушать не перебивая.

  • Речь должна быть четкой, разборчивой, неторопливой и немонотонной.

  • В целом следует избегать любых крайностей в речи. Когда человек говорит слишком тихо, невнятно, быстро или, наоборот, слишком медленно, его речь тяжело воспринимается, становится непонятной и неприятной.

  • К тому же, если субъект говорит в меру громко и предельно четко, у его партнеров складывается представление, что он зрелая личность и уверенный в себе человек.

  • Продуманность речи

  • Речь должна быть составлена, а лучше записана. Деловые люди перед началом разговора отмечают для себя темы и вопросы, которые требуют обсуждения. Доклад или публичное выступление строится по плану, расписываются вступление, основная часть и заключительные выводы, итоги.

  • Умение задавать как открытые, так и закрытые вопросы

  • От того, как прозвучит вопрос, будет зависеть ответ. Если вопрос предполагает ответ «да» или «нет», собеседнику придется ответить четко, если вопрос останется открытым, у него будет возможность высказать свою точку зрения. Следует избегать слишком прямых, нетактичных вопросов.

  • Неприемлемость длинных фраз и сложносоставных предложений.

  • Короткие содержательные фразы экономят время и упрощают восприятие информации.

  • Соблюдение всех принципов и правил может показаться проблематичным, но трудности преодолеваются работой над собой.

  • надежный и культурный человек, и профессионал своего дела.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!