Доклад на тему:
«Современный урок – урок развития личности обучающихся»
(из опыта работы).
Выступление на методическом совете, январь, 2017.
Подготовила Набережных Нина Петровна
Задумаемся, уважаемые коллеги, над следующими цифрами:
Учитель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков.
Ученик за 10 лет посещает почти 10 тысяч уроков.
Все самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся к известной цитате В.А. Сухомлинского: "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции".
Урок длится 45 минут, и каждую из них может рождаться знание и скука, захватывающая сердца ребят мысль и опасное, разъедающие их безделье. Ценность и значение этих минут, часов, дней, лет в судьбе определяют учителя посредством современного урока.
Из опыта работы очевидно, что как для учеников, так и для учителя, урок может быть интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу будущего, основу качественного образования, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе. На нём нельзя обойтись без новых технологий, способствующих развитию личности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями каждого и запросами общества в целом.
В своей работе использую презентации по предметам, музыкальное сопровождение, мультфильмы, веселые физминутки, наглядный материал, делаю фотоснимки на уроках. Стараюсь максимально вовлечь своих учеников в процесс познания, используя современные методы. Готовлю «нестандартные» уроки: урок-путешествие, урок-КВН, урок-экскурсия, урок-ток-шоу, урок-сюрприз, урок-соревнование и т. д.
Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Безусловно одно: он должен быть жизненным.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда бы ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н. Рыленков
Считаю, что современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.
Целью процесса обучения становится обучение разным видам деятельности, создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется и развивается психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обучения. Таким образом, можно назвать современный урок – уроком развития личности.