СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОКЛАД на заседание ГМО математиков г. Райчихинска «Эффективные методы и формы работы по подготовке обучающихся 9 а класса к ГИА (ОГЭ) по математике».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к школьным выпускным экзаменам– это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш результат.

У меня сложилась определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации. Считаю, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаю целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД на заседание ГМО математиков г. Райчихинска «Эффективные методы и формы работы по подготовке обучающихся 9 а класса к ГИА (ОГЭ) по математике».»

ДОКЛАД

на заседание ГМО математиков г. Райчихинска



«Эффективные методы и формы работы по подготовке обучающихся 9 а класса к ГИА (ОГЭ) по математике».



Косенко Регина Владимировна,

учитель математики, информатики

МОАУ Гимназия № 8 городского округа города Райчихинска Амурской области, 2017 год.

                                                        

Подготовка к школьным выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш результат.

У меня сложилась определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации. Считаю, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаю целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.



Основные виды деятельности.


Содержание информационной деятельности по вопросам ОГЭ.

В информационной деятельности по подготовке к ОГЭ выделю три направления:

  1. Информационная работа с педагогами.

  2. Информационная работа с учениками.

  3. Информационная работа с родителями.


Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

  • правила поведения на экзамене;

  • правила заполнения бланков;

  • информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ.

  • пробные внутри гимназические экзамены ОГЭ.


Содержание информационной работы с родителями учащихся

Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями учеников данного класса.

Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей предметников, ведущих учебные занятия в данном классе - информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ОГЭ как форме аттестации их детей и критериях оценивания и т.д.

1) Родительские собрания:

  • информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

  • ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ОГЭ;

  • информирование о результатах пробных внутри гимназических экзаменов ОГЭ;

  • о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутри гимназическим экзаменам ОГЭ в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).


Отбор интернет - ресурсов

Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА в форме ОГЭ

  1. Портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

  2. Всероссийский Интернет-педсовет http://pedsovet.org

  3. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru.

  4. Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://sdamgia.ru.


Мониторинг качества образования

Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ОГЭ, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутри гимназических экзаменов ОГЭ. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене.


Работа с классным руководителем

Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник - ученик - родители ученика. Именно классный руководитель делает все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.


Аналитическая работа

Изменения в КИМ 2018 года по сравнению с 2017 годом.

Распределение заданий КИМ по уровням сложности.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике, много прикладных, «жизненных» задач.

В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.

Для успешной сдачи основного государственного экзамена обучающимися 9 классов необходима мотивация. Зачастую они не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин (болезнь, соревнования, семейные проблемы, нежелание учиться) часто пропускают уроки. Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, к низким показателям результатов сдачи основного государственного экзамена.

Поэтому учеников и их родителей, законных представителей необходимо заинтересовать результатом экзамена.

При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.

Для работы по подготовке к ОГЭ всех учащихся я разделила на 2 группы (можно и на 3), перед каждой поставила свои задачи.

1 группа

2 группа

Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3».

Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями.

Задачи:


1) должны выучить всю теорию;

2) научиться решать все типы заданий базового уровня;

3) на контрольных работах, тестах и зачетах не списывать.

4) если получена «2», то отработать (но не более 2 раз)

1) должны выучить всю теорию;

2) научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;

3) уметь объяснять, почему так решаешь;

4) уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогрессии;

5) знать теорию геометрии и уметь решать задачи с параметрами.

6) если получишь «2»,«3» или «4», то отработать(но не более 1 раза);

7) посещать элективные курсы;

8) прорешивать все дополнительные задания.

Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:

· консультации для слабых учащихся (решение 1 части);

· консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);

· индивидуальные консультации.

На первых занятиях знакомлю учащихся с нормативно-правовыми документами, провожу инструктаж по правилам выполнения Кимов. Знакомлю с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов (1 часть). При этом стараюсь знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Стараюсь каждого ученика вызвать при этом к доске.

Систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач части 1.

Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме задания из Кимов.

Использование в домашних заданиях материалов Кимов.

На протяжении первого полугодия домашнее задание задаю из сборника Кимов: 4- 5 заданий из варианта или несколько заданий из этого сборника по новой теме. Те задания, которые вызвали затруднения, разбираем на доске.

Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля.

В контрольные и тестовые работы включаю задания из открытого банка задач. Обязательно добиваюсь того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда работу над ошибками приходиться выполнять по нескольку раз, пока задание не будет решено правильно).

Проведение тематического повторения в течение года.

В сборниках для подготовки к ОГЭ есть много заданий по определённой теме, например, «Уравнения». Готовясь к уроку, учителю приходится искать задания по этой теме в разных источниках, что занимает много времени. Кроме того, повторять материал темы удобно, когда задания расположены в одном месте. Наиболее оптимальное решение - это тематические тесты.

Повторение теоретического материала на обобщающих уроках с применением компьютерных технологий.

В работе использую свои разработки и разработки, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете:

1. Интернет-сообщество учителей

2. Сеть творческих учителей

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

4. Информационно-методический сайт

Систематическое повторение учебного материала начинаем с 3 триместра. Итоговое повторение можно построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

  • Примерные экзаменационные работы беру из различных сборников для подготовки к ОГЭ (прошлых лет и новые с геометрическим материалом)

  • Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-lain, а также работы, размещённые на сайте СтатГрада и Алекс Ларин.

Систематическая работа по заполнению бланков. С заполнением бланков возникает много проблем, поэтому, чем раньше обучающиеся по ним начинают работать, тем меньше вероятность допущения ошибок в оформлении. На дополнительных занятиях разбираем все ошибки, которые были допущены при выполнении диагностических работ. Обращаю внимание на то, что каждая цифра и знак пишутся в отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в ответах не пишут наименования, не ставят знаки %, не получают десятичную или неправильную дробь и т.д.ответы в тетрадях и на доске записываем в клеточках.

Решение большого числа тестов. Отработка тестовых технологий. С конца сентября в классе, на дополнительных занятиях и дома можно раздать для прорешивания большое количество тестов, желательно разные варианты. Ответы затем проверить и те задания, в которых была допущена ошибка, разобрать.

Подготовку решения заданий второй части можно начать со второго триместра.

Для этого сначала можно использовать дополнительные занятия, на которые пригласить более подготовленных ребят. Можно дать домашнее задания из 2 части.

Конечно, подготовка к урокам, консультациям, проведение дополнительных занятий занимают много времени и сил, но, если правильно организовать свою деятельность и заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт желаемый результат.

Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.

Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. Эти пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход. Составлять свои тестовые задания. В работе использую банк открытых задач, демонстрационные варианты, варианты репетиционных экзаменов.

Повышение профессиональной компетентности педагога. Информационное обеспечение осуществляю через уголки подготовки к итоговой аттестации.

Подытожить выше сказанное, можно сделать следующие выводы, что положительная динамика при изучении математики  и сдачи ОГЭ происходит за счет высокого профессионализма, хорошо сорганизованной работы учащихся, активное внедрение новейших технологий, такие как интерактивное обучение, информационно-коммуникативные технологии, а так же некоторые приемы и методики из коллективно-учебных занятий, индивидуально-ориентированного обучения. Хорошие результаты ОГЭ по математике позволят выпускникам успешно решить свои жизненные планы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!