СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы в образовательном процессе».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Персонализированная модель образования, по мнению разработчиков, - технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира. И с этим нельзя не согласиться.

Цифровая платформа позволяет учителю как использовать готовый модуль, так и добавлять свой материал в модуль или полностью создать свой модуль.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы в образовательном процессе».»

Доклад

«Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы в образовательном процессе».


Молодых Г.И. ,

учитель математики МБОУ «СОШ № 11» ИГОСК


Закончился очередной учебный год. Этот год оказался очень необычным: апрель и май месяц школьникам пришлось обучаться дома, а перед учителями стоял выбор технологии и способов обучения. Большинство школ выбрали в качестве общения с обучающимися ZOOM. Но создать конференцию и пригласить учащихся на конференцию для учителя недостаточно, надо было тщательно продумать как будет проходить освоение материала учащимися. И в качестве помощи учителям и обучающимся были предложены различные образовательные платформы. Осмысливая опыт работы дистанционно понимаешь, что ничто не заменит личного общения обучающегося с учителем, но в тоже время при наличии хорошей образовательной платформы учитель имеет в своих руках благодатный инструмент для работы с обучающимися.

В апреле 2020 года наша школа приступила к апробации персонализированной модели образования (ПМО) с использованием школьной цифровой платформы. Цифровая платформа – это инструмент, позволяющий обеспечить процесс персонализации. При работе с платформой понимаешь, что она позволяет:

- поддерживать, а не отбивать у обучающихся, интерес к учебе;

- стимулировать у учителя понимания необходимости постоянно учиться;

- формировать проектное мышление;

- ориентироваться в информации, анализировать, классифицировать, отбрасывать лишнее.

Я считаю, что в первую очередь, для того, чтобы начать осваить с детьми персонализированную модель образования нужно установить общие правила работы, для этого нужно создать так называемый, Кодекс деятельности. В последствии, при переходе на дистанционное обучение, данный кодекс будет трансформирован применительно к ситуации. Обучающиеся будут ознакомлены со структурой построения модуля, будут учиться ставить учебные цели и производить отбор заданий под поставленные цели. Образовательный процесс, строится по модульному принципу. Основную работу обучающийся выполняет в классе в своем индивидуальном темпе. Нет строгого деления на классную и домашнюю работу. Обучающийся всегда может вернуться к заданию, в котором допущены ошибки, и выполнить его заново. Ориентация на цели, выбор учебных целей, уровня их достижения самим обучающимся – это системообразующий фактор ПМО. Все это положительно влияет на мотивацию обучающегося.

Персонализированная модель образования, по мнению разработчиков, - технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира. И с этим нельзя не согласиться.

Цифровая платформа позволяет учителю как использовать готовый модуль, так и добавлять свой материал в модуль или полностью создать свой модуль. Каждый модуль начинается с мотивурующего и проблемного задания. Мотивирующие задания позволяют обучающимся понять зачем изучать данный модуль, увидеть его связь с ключевыми идеями, определить свою готовность к изучению модуля. Кто-то из учеников сможет ответить на поставленный вопрос сразу, для кого-то это будет сделать сложно. Учитываются все мнения учащихся, но я считаю, что не стоит говорить ученикам, кто из них прав. В момент дискуссии можно выяснить какие дополнительные знания надо получить, чтобы мы могли однозначно ответить на поставленную проблему. И обязательно в конце модуля, подводя итоги, с учащимися возвращаться к проблемному вопросу. Как правило, все обучающиеся в этом случае уже могут дать правильный ответ на этот вопрос. Задания в модуле формируем по целям обучающихся:

- я могу воспроизвести решение,

- я понимаю и могу применить решение в усложненной ситуации,

- я могу проанализировать ситуацию и применить решение в незнакомой ситуации.

Это позволяет обучающемуся увидеть траекторию своего движения, оценить реальный уровень. Есть 4 уровня.

Уровень 1.0 служит в основном для информирования и диагностирования обучающихся и ориентирован на освоение цели уровня 2.0.

Уровень 2.0 – это уровень простейшего понимания. Задания данного уровня подобраны таким образом, чтобы при решении обучающийся показал свое понимание изучаемого материала и его применение на базовом уровне.

Уровень 3.0 – целевой уровень. Учащиеся должны уметь анализировать и применять изученное к различным примерам. Синтез нескольких простых элементов.

Уровень 4.0. На этом уровне обучающийся показывает умение исследовать, проектировать, переносить достигнутые образовательные результаты в другую область. Применение знаний в практических ситуациях. На данном уровне обучающийся демонстрирует углубленные знания и умения за пределами содержания изучаемой темы, применяет полученные знания в новом контексте.

Большой плюс в данной модели, что разработчики предусмотрели различные формы оценивания выполнения заданий: самопроверка учащимся по ключам, проверка учителем, автоматическая проверка, проверка работы одноклассником. В завершении модуля обучающиеся выполняют проверочную работу по модели ВПР, ОГЭ.

На платформе предусмотрена обратная связь с учителем. При работе на данной платформе могут быть привлечены и любимые обучающимися гаджеты.

На этой платформе мы только начнем работать с учащимися 5 классов с 01.09.2020.

В работе с обучающимися старших классов были использованы платформы МЭО, Учи.ру и т.д.

На платформе МЭО задания собраны по темам. Каждая тема заканчивается тестовой проверкой. Тестовые задания проверяются автоматически. Тренировочные задания задаются учителем с помощью матрицы заданий. После выполнения заданий обучающимся учитель проверяет выполнение заданий. Минус платформы в том, что на учителя ложится очень большая нагрузка. Модуль по подготовке к ОГЭ по математике не отвечает требованиям ДЕМО-версии 2020 года, представлен без учета изменений.

Для подготовки к олимпиадам и вывода учащихся на более высокий уровень очень активно использованы были Учи.ру. На платформе Учи.ру очень удачно представлен материал по подготовке к ОГЭ и серия вебинаров по подготовке к ОГЭ.

Все учебные платформы повышают мотивированность учащихся к самообразованию, развивать культуру включенности и обучения. Использование платформы, как инструментам персонализированного образования, комбинированного обучения позволяет уделять обучающимся более индивидуальный подход, чем обычно дает традиционное обучение.

Единственная проблема по подключению к школьной цифровой платформе может возникнуть у детей дома, так как я предполагаю, что не у всех учеников есть дома телевизоры с HDMI входом, который потребуется для подключения смартбокса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!