СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме: «Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой результативности педагогического опыта».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад раскрывает смысл творческой педагогической модели по практической, проектной деятельности с обучающимися

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: «Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой результативности педагогического опыта».»

Доклад по теме: « А вторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой результативности педагогического опыта». В основе концепции рабочей учебной программы, по которой я работаю, определила системно – деятельностный подход . Основной акцент в моей рабочей учебной программе сделан на создание условий для обеспечения развития индивидуальностей ребёнка, его самореализацию и социализацию с учётом особенностей, традиций Донского края на основе использования следующих приёмов и методов личностно-ориентированного педагогического взаимодействия:

Доклад по теме: « А вторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой результативности педагогического опыта».

  • В основе концепции рабочей учебной программы, по которой я работаю, определила системно – деятельностный подход .
  • Основной акцент в моей рабочей учебной программе сделан на создание условий для обеспечения развития индивидуальностей ребёнка, его самореализацию и социализацию с учётом особенностей, традиций Донского края на основе использования следующих приёмов и методов личностно-ориентированного педагогического взаимодействия:
приемы актуализации субъектного опыта школьников (опора на житейский опыт ребенка или ранее приобретенные им знания в учебном процессе, «вызов» у учащихся ассоциаций по отношению к новому понятию, формирование отчетливого осознания границы между известным и неизвестным); методы диалога; приемы создания ситуаций свободного коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; рефлексивные приемы и методы; методы диагностики и самодиагностики.
  • приемы актуализации субъектного опыта школьников (опора на житейский опыт ребенка или ранее приобретенные им знания в учебном процессе, «вызов» у учащихся ассоциаций по отношению к новому понятию, формирование отчетливого осознания границы между известным и неизвестным);
  • методы диалога;
  • приемы создания ситуаций свободного коллективного и индивидуального выбора;
  • игровые методы;
  • рефлексивные приемы и методы;
  • методы диагностики и самодиагностики.
Технологический компонент учебных занятий по используемой рабочей программе основан на следующих педагогических технологиях:   технологию ситуативного обучения; технологию обучения «Лестница достижений»; технологию обучения в сотрудничестве; игровые технологии; технологию обучения на образно-эмоциональной основе; технологию проектного и исследовательского обучения;

Технологический компонент учебных занятий по используемой рабочей программе основан на следующих педагогических технологиях:

  • технологию ситуативного обучения;
  • технологию обучения «Лестница достижений»;
  • технологию обучения в сотрудничестве;
  • игровые технологии;
  • технологию обучения на образно-эмоциональной основе;
  • технологию проектного и исследовательского обучения;
Основными формами организации учебных занятий по рабочей программе являются:   лекция; семинар; лабораторная работа; деловая игра; практикум; зачет; тестирование; проектная работа; обучение в парах.

Основными формами организации учебных занятий по рабочей программе являются:

  • лекция;
  • семинар;
  • лабораторная работа;
  • деловая игра;
  • практикум;
  • зачет;
  • тестирование;
  • проектная работа;
  • обучение в парах.
В своей педагогической практике использую творческую педагогическую модель по практической деятельности с обучающимися : Девиз творческой деятельности: « Мир полон прекрасного, природа им переполнена, и человек просто не в состоянии остаться лишь безучастным созерцателем. Вдохновлённый, и он превращается в творца! ». В.А. Сухомлинский http://multiurok.ru/id89969078/

В своей педагогической практике использую творческую педагогическую модель по практической деятельности с обучающимися :

Девиз творческой деятельности: « Мир полон прекрасного, природа им переполнена, и человек просто не в состоянии остаться лишь безучастным созерцателем. Вдохновлённый, и он превращается в творца! ». В.А. Сухомлинский

http://multiurok.ru/id89969078/

По представленной творческой модели работы мы видим, что ученику предоставляется необходимое пространство для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора к какой ступеньки творчества ему стремиться. Предлагаю и нам с Вами кратко совершить путешествие по ступенькам творческого познания практической деятельности, осознавая совместные действия учителя и учащегося на каждой ступеньки творчества представленной модели по практической деятельности с обучающимися на основе примера урока «Волшебный мир Семикаракорской керамики» https://my.1sept.ru/

По представленной творческой модели работы мы видим, что ученику предоставляется необходимое пространство для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора к какой ступеньки творчества ему стремиться.

Предлагаю и нам с Вами кратко совершить путешествие по ступенькам творческого познания практической деятельности, осознавая совместные действия учителя и учащегося на каждой ступеньки творчества представленной модели по практической деятельности с обучающимися на основе примера урока «Волшебный мир Семикаракорской керамики»

https://my.1sept.ru/

Русская народная мудрость гласит: «Всякий человек у дела познаётся». Я предлагаю на уроках обучающимся всякий раз познать себя, свою культуру, например, при изучении раздела «Художественные ремёсла» предлагаю обучающимся изучать палитру ремёсел Донского края.  Нужно отметить образно-эмоциональную основу на данном этапе, осуществляя классическое правило Аристотеля- мышление начинается с удивления…  Почему так происходит? Чувство удивления- могучий источник желания знать. У обучающихся, эмоционально пережившего представленную информацию, пробуждается желание решить проблему, выполнив что-то своими руками.  Видеофильм «Наши семейные традиции»

Русская народная мудрость гласит: «Всякий человек у дела познаётся». Я предлагаю на уроках обучающимся всякий раз познать себя, свою культуру, например, при изучении раздела «Художественные ремёсла» предлагаю обучающимся изучать палитру ремёсел Донского края. Нужно отметить образно-эмоциональную основу на данном этапе, осуществляя классическое правило Аристотеля- мышление начинается с удивления… Почему так происходит? Чувство удивления- могучий источник желания знать. У обучающихся, эмоционально пережившего представленную информацию, пробуждается желание решить проблему, выполнив что-то своими руками. Видеофильм «Наши семейные традиции»

Здесь может быть Ваша фотография …

Здесь может быть Ваша фотография …

Творческая модель по практической работе с обучающимися « Чем труднее дело, тем выше честь» «Взялся за гуж- не говори, что не дюж» «Не трудно сделать, да трудно придумать» «Глаза боятся, а руки делают

Творческая модель по практической работе с обучающимися

  • « Чем труднее дело, тем выше честь»
  • «Взялся за гуж- не говори, что не дюж»
  • «Не трудно сделать, да трудно придумать»
  • «Глаза боятся, а руки делают"

https://my.1sept.ru/

        На стадии анализа-рождения мы стараемся каждый раз провести какое-то маленькое, но творческое исследование.   На данном уроке я предлагаю провести маленькое творческое исследование - сравнительный анализ узоров Семикаракорской керамики с такими монументальными видами росписи Руси и России: как Гжель, Хохлома, Жостово.       https://my.1sept.ru/ Евсеева\1 сентября-2017-2018\Приложение. ppt

На стадии анализа-рождения мы стараемся каждый раз провести какое-то маленькое, но творческое исследование. На данном уроке я предлагаю провести маленькое творческое исследование - сравнительный анализ узоров Семикаракорской керамики с такими монументальными видами росписи Руси и России: как Гжель, Хохлома, Жостово.

https://my.1sept.ru/

Евсеева\1 сентября-2017-2018\Приложение. ppt

Смысл-восхождение  «Не трудно сделать, да трудно придумать» На этапе восхождения совместно с учеником практически осваиваю традиционные технологические карты, схемы и последовательно приходим к этапу воспроизведения творческого замысла в соответствие с выбранным эмоциональным образом. Практическую деятельность организую в командах в системе сотрудничества, т.к в основе заложен принцип сделать не только для себя, но помочь другу, что характерно для ментальности русского человека , тем самым воплощая идею реализации программы «Школа русской культуры». И здесь хочу отметить моё личное убеждение, что воспитывая духовно - нравственного человека, с учётом русских традиций мало включить в образовательную программу темы по русской культуре, но и сам подход в выборе технологии обучения тоже способствует духовно-нравственному воспитанию личностей.

Смысл-восхождение «Не трудно сделать, да трудно придумать»

  • На этапе восхождения совместно с учеником практически осваиваю традиционные технологические карты, схемы и последовательно приходим к этапу воспроизведения творческого замысла в соответствие с выбранным эмоциональным образом. Практическую деятельность организую в командах в системе сотрудничества, т.к в основе заложен принцип сделать не только для себя, но помочь другу, что характерно для ментальности русского человека , тем самым воплощая идею реализации программы «Школа русской культуры». И здесь хочу отметить моё личное убеждение, что воспитывая духовно - нравственного человека, с учётом русских традиций мало включить в образовательную программу темы по русской культуре, но и сам подход в выборе технологии обучения тоже способствует духовно-нравственному воспитанию личностей.

Воспроизведение «Взялся за гуж- не говори, что не дюж» Я- творец « Чем труднее дело, тем выше честь»

  • На этапе воспроизведения совместно устанавливаем сходства и/ или различия между узорами, схемами, рисунками. Далее выбираем новый художественный образ, ищем подсказки в стандартных схемах и плавно переходим на ступеньку « Я - творец », где стараемся разработать новые, авторские в соответствии с новым художественным образом. И на этом этапе предлагаю учащимся разработать новые технологические карты на основе применения информационных компьютерных технологий: современных графических редакторов и огромных возможностей реализации широкого спектра компьютерных компетенций. Здесь следует подчеркнуть, тот факт, что на этом этапе творчества - на этапе разработки новой схемы на основе применения компьютерных компетенций , инновационных компьютерных технологий не остаётся равнодушных детей к творчеству, что характеризует эффективность реализации творческой модели авторской методической системы.
  • http://multiurok.ru/id89969078/
  • Крючкова\Проект по технологии Крючковой Анны 2018-2019.pptx
 Следует отметить, что творческий смысл модели воплощается  на основе технологии « Лестница достижений», а в основе  заложено применение технологии обучения на образно-эмоциональной сфере, что не случайно, т.к. работая с детьми вижу, что сейчас заинтересовать сделать что-то гораздо сложнее, чем научить.  Позиция учителя на всех ступеньках творчества:

Следует отметить, что творческий смысл модели воплощается

на основе технологии « Лестница достижений», а в основе

заложено применение технологии обучения на образно-эмоциональной сфере, что не случайно, т.к. работая с детьми вижу, что сейчас заинтересовать сделать что-то гораздо сложнее, чем научить.

  • Позиция учителя на всех ступеньках творчества: "Я вместе с вами!", "Я рядом!". Надо отметить, что последовательное сопровождение учащихся по этим творческим ступенькам практической деятельности позволяет выработать у учащихся желание разрабатывать авторские технологические схемы и карты, открывать новые перспективы индивидуальной творческой деятельности, новые возможности осознания себя на стадии «Я – творец!». Это, безусловно, помогает в становлении творческой личности каждого ребёнка. предполагает помимо следования шаблону и образцу предполагает творческое самовыражение, сотрудничество, солидарность, согласованность, со-бытийность и принятие права любого человека быть непохожим на иного в созданном им продукте.
Рефлексия учебной деятельности на уроке: 1.Было интересно….. 2.Я поняла, что……. 3.Я научилась….. 4.Теперь я могу……. 5.Меня удивило…….

Рефлексия учебной деятельности на уроке:

  • 1.Было интересно…..
  • 2.Я поняла, что…….
  • 3.Я научилась…..
  • 4.Теперь я могу…….
  • 5.Меня удивило…….
Выставка работ обучающихся: В процессе выставки творческих работ обучающиеся анализируют свой творческий процесс и отвечают на вопросы из волшебной шкатулочки: 1.Какой цвет Донских полей определил стиль росписи Донской керамики? 2.Пригодятся ли Вам полученные знания в дальнейшей жизни? 3.За что Вам хотелось бы себя похвалить?

Выставка работ обучающихся:

  • В процессе выставки творческих работ обучающиеся анализируют свой творческий процесс и отвечают на вопросы из волшебной шкатулочки:
  • 1.Какой цвет Донских полей определил стиль росписи Донской керамики?
  • 2.Пригодятся ли Вам полученные знания в дальнейшей жизни?
  • 3.За что Вам хотелось бы себя похвалить?

Домашнее задание по  выбору обучающихся. 1.Завершить процесс изготовления декоративных тарелочек, незаконченных на уроке; 2. Самостоятельно расширять коллекцию узоров «Семикаракорской керамики»; 3.Придумать собственные узоры, сочетая традиционные элементы росписи.

Домашнее задание по выбору обучающихся.

  • 1.Завершить процесс изготовления декоративных тарелочек, незаконченных на уроке;
  • 2. Самостоятельно расширять коллекцию узоров «Семикаракорской керамики»;
  • 3.Придумать собственные узоры, сочетая традиционные элементы росписи.
Также работаю с детьми по данной схеме по проектно-исследовательской деятельности. Сопровождая учащихся последовательно по ступенькам различных уровней: от урока, проекта как микропространство через поисково-исследовательскую деятельность- к интегральному макропространству, открывающему обучающимся многообразие смыслов и перспектив их жизнедеятельности, а это, безусловно, поможет учащимся в их будущем успешном профессиональном самоопределении .
  • Также работаю с детьми по данной схеме по проектно-исследовательской деятельности. Сопровождая учащихся последовательно по ступенькам различных уровней: от урока, проекта как микропространство через поисково-исследовательскую деятельность- к интегральному макропространству, открывающему обучающимся многообразие смыслов и перспектив их жизнедеятельности, а это, безусловно, поможет учащимся в их будущем успешном профессиональном самоопределении .
Реализуя на практике творческую собственную педагогическую модель практической деятельности с учащимися, последовательно пришла к осознанию актуальности и творческого осмысления собственной модели методической системы , которую изобразила схематично и представляю вашему вниманию. http://multiurok.ru/id89969078/ Схема ярко демонстрирует тот факт, что моя творческая модель методической системы педагогической деятельности адаптирована к условиям общеобразовательного учреждения, в котором я работаю. Представленная модель наглядно характеризует творческий процесс осознания своей профессиональной деятельности.  
  • Реализуя на практике творческую собственную педагогическую модель практической деятельности с учащимися, последовательно пришла к осознанию актуальности и творческого осмысления собственной модели методической системы , которую изобразила схематично и представляю вашему вниманию. http://multiurok.ru/id89969078/
  • Схема ярко демонстрирует тот факт, что моя творческая модель методической системы педагогической деятельности адаптирована к условиям общеобразовательного учреждения, в котором я работаю. Представленная модель наглядно характеризует творческий процесс осознания своей профессиональной деятельности.

 

Учитывая методическую проблему школы и главную цель воспитательной системы школы и опираясь на Стратегические ориентиры модернизации Российского образования, выделила для себя методическую проблему - «Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности в процессе самостоятельной творческой проектно-исследовательской деятельности как основа реализации ФГОС.
  • Учитывая методическую проблему школы и главную цель воспитательной системы школы и опираясь на Стратегические ориентиры модернизации Российского образования, выделила для себя методическую проблему - «Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности в процессе самостоятельной творческой проектно-исследовательской деятельности как основа реализации ФГОС.
 https://my.1sept.ru/ http://multiurok.ru/id89969078/

https://my.1sept.ru/

http://multiurok.ru/id89969078/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!