Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: «Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой результативности педагогического опыта».»
Доклад по теме: « А вторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой результативности педагогического опыта».
- В основе концепции рабочей учебной программы, по которой я работаю, определила системно – деятельностный подход .
- Основной акцент в моей рабочей учебной программе сделан на создание условий для обеспечения развития индивидуальностей ребёнка, его самореализацию и социализацию с учётом особенностей, традиций Донского края на основе использования следующих приёмов и методов личностно-ориентированного педагогического взаимодействия:
- приемы актуализации субъектного опыта школьников (опора на житейский опыт ребенка или ранее приобретенные им знания в учебном процессе, «вызов» у учащихся ассоциаций по отношению к новому понятию, формирование отчетливого осознания границы между известным и неизвестным);
- методы диалога;
- приемы создания ситуаций свободного коллективного и индивидуального выбора;
- игровые методы;
- рефлексивные приемы и методы;
- методы диагностики и самодиагностики.
Технологический компонент учебных занятий по используемой рабочей программе основан на следующих педагогических технологиях:
- технологию ситуативного обучения;
- технологию обучения «Лестница достижений»;
- технологию обучения в сотрудничестве;
- игровые технологии;
- технологию обучения на образно-эмоциональной основе;
- технологию проектного и исследовательского обучения;
Основными формами организации учебных занятий по рабочей программе являются:
- лекция;
- семинар;
- лабораторная работа;
- деловая игра;
- практикум;
- зачет;
- тестирование;
- проектная работа;
- обучение в парах.
В своей педагогической практике использую творческую педагогическую модель по практической деятельности с обучающимися :
Девиз творческой деятельности: « Мир полон прекрасного, природа им переполнена, и человек просто не в состоянии остаться лишь безучастным созерцателем. Вдохновлённый, и он превращается в творца! ». В.А. Сухомлинский
http://multiurok.ru/id89969078/
По представленной творческой модели работы мы видим, что ученику предоставляется необходимое пространство для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора к какой ступеньки творчества ему стремиться.
Предлагаю и нам с Вами кратко совершить путешествие по ступенькам творческого познания практической деятельности, осознавая совместные действия учителя и учащегося на каждой ступеньки творчества представленной модели по практической деятельности с обучающимися на основе примера урока «Волшебный мир Семикаракорской керамики»
https://my.1sept.ru/
Русская народная мудрость гласит: «Всякий человек у дела познаётся». Я предлагаю на уроках обучающимся всякий раз познать себя, свою культуру, например, при изучении раздела «Художественные ремёсла» предлагаю обучающимся изучать палитру ремёсел Донского края. Нужно отметить образно-эмоциональную основу на данном этапе, осуществляя классическое правило Аристотеля- мышление начинается с удивления… Почему так происходит? Чувство удивления- могучий источник желания знать. У обучающихся, эмоционально пережившего представленную информацию, пробуждается желание решить проблему, выполнив что-то своими руками. Видеофильм «Наши семейные традиции»
Здесь может быть Ваша фотография …
Творческая модель по практической работе с обучающимися
- « Чем труднее дело, тем выше честь»
- «Взялся за гуж- не говори, что не дюж»
- «Не трудно сделать, да трудно придумать»
- «Глаза боятся, а руки делают"
https://my.1sept.ru/
На стадии анализа-рождения мы стараемся каждый раз провести какое-то маленькое, но творческое исследование. На данном уроке я предлагаю провести маленькое творческое исследование - сравнительный анализ узоров Семикаракорской керамики с такими монументальными видами росписи Руси и России: как Гжель, Хохлома, Жостово.
https://my.1sept.ru/
Евсеева\1 сентября-2017-2018\Приложение. ppt
Смысл-восхождение «Не трудно сделать, да трудно придумать»
- На этапе восхождения совместно с учеником практически осваиваю традиционные технологические карты, схемы и последовательно приходим к этапу воспроизведения творческого замысла в соответствие с выбранным эмоциональным образом. Практическую деятельность организую в командах в системе сотрудничества, т.к в основе заложен принцип сделать не только для себя, но помочь другу, что характерно для ментальности русского человека , тем самым воплощая идею реализации программы «Школа русской культуры». И здесь хочу отметить моё личное убеждение, что воспитывая духовно - нравственного человека, с учётом русских традиций мало включить в образовательную программу темы по русской культуре, но и сам подход в выборе технологии обучения тоже способствует духовно-нравственному воспитанию личностей.
Воспроизведение «Взялся за гуж- не говори, что не дюж» Я- творец « Чем труднее дело, тем выше честь»
- На этапе воспроизведения совместно устанавливаем сходства и/ или различия между узорами, схемами, рисунками. Далее выбираем новый художественный образ, ищем подсказки в стандартных схемах и плавно переходим на ступеньку « Я - творец », где стараемся разработать новые, авторские в соответствии с новым художественным образом. И на этом этапе предлагаю учащимся разработать новые технологические карты на основе применения информационных компьютерных технологий: современных графических редакторов и огромных возможностей реализации широкого спектра компьютерных компетенций. Здесь следует подчеркнуть, тот факт, что на этом этапе творчества - на этапе разработки новой схемы на основе применения компьютерных компетенций , инновационных компьютерных технологий не остаётся равнодушных детей к творчеству, что характеризует эффективность реализации творческой модели авторской методической системы.
- http://multiurok.ru/id89969078/
- Крючкова\Проект по технологии Крючковой Анны 2018-2019.pptx
Следует отметить, что творческий смысл модели воплощается
на основе технологии « Лестница достижений», а в основе
заложено применение технологии обучения на образно-эмоциональной сфере, что не случайно, т.к. работая с детьми вижу, что сейчас заинтересовать сделать что-то гораздо сложнее, чем научить.
- Позиция учителя на всех ступеньках творчества: "Я вместе с вами!", "Я рядом!". Надо отметить, что последовательное сопровождение учащихся по этим творческим ступенькам практической деятельности позволяет выработать у учащихся желание разрабатывать авторские технологические схемы и карты, открывать новые перспективы индивидуальной творческой деятельности, новые возможности осознания себя на стадии «Я – творец!». Это, безусловно, помогает в становлении творческой личности каждого ребёнка. предполагает помимо следования шаблону и образцу предполагает творческое самовыражение, сотрудничество, солидарность, согласованность, со-бытийность и принятие права любого человека быть непохожим на иного в созданном им продукте.
Рефлексия учебной деятельности на уроке:
- 1.Было интересно…..
- 2.Я поняла, что…….
- 3.Я научилась…..
- 4.Теперь я могу…….
- 5.Меня удивило…….
Выставка работ обучающихся:
- В процессе выставки творческих работ обучающиеся анализируют свой творческий процесс и отвечают на вопросы из волшебной шкатулочки:
- 1.Какой цвет Донских полей определил стиль росписи Донской керамики?
- 2.Пригодятся ли Вам полученные знания в дальнейшей жизни?
- 3.За что Вам хотелось бы себя похвалить?
Домашнее задание по выбору обучающихся.
- 1.Завершить процесс изготовления декоративных тарелочек, незаконченных на уроке;
- 2. Самостоятельно расширять коллекцию узоров «Семикаракорской керамики»;
- 3.Придумать собственные узоры, сочетая традиционные элементы росписи.
- Также работаю с детьми по данной схеме по проектно-исследовательской деятельности. Сопровождая учащихся последовательно по ступенькам различных уровней: от урока, проекта как микропространство через поисково-исследовательскую деятельность- к интегральному макропространству, открывающему обучающимся многообразие смыслов и перспектив их жизнедеятельности, а это, безусловно, поможет учащимся в их будущем успешном профессиональном самоопределении .
- Реализуя на практике творческую собственную педагогическую модель практической деятельности с учащимися, последовательно пришла к осознанию актуальности и творческого осмысления собственной модели методической системы , которую изобразила схематично и представляю вашему вниманию. http://multiurok.ru/id89969078/
- Схема ярко демонстрирует тот факт, что моя творческая модель методической системы педагогической деятельности адаптирована к условиям общеобразовательного учреждения, в котором я работаю. Представленная модель наглядно характеризует творческий процесс осознания своей профессиональной деятельности.
- Учитывая методическую проблему школы и главную цель воспитательной системы школы и опираясь на Стратегические ориентиры модернизации Российского образования, выделила для себя методическую проблему - «Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности в процессе самостоятельной творческой проектно-исследовательской деятельности как основа реализации ФГОС.
https://my.1sept.ru/
http://multiurok.ru/id89969078/