СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме «Осуществление экологического воспитания младших школьников в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель экологического воспитания-это формирование человека с новым экологическим мышлением.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме «Осуществление экологического воспитания младших школьников в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»»



Осуществление экологического воспитания младших школьников в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет ее видеть. А чтобы человек научился этому, нужно привить ему любовь к природе с самого раннего детства Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому цель экологического воспитания – это формирование человека с новым экологическим мышлением. Задача взрослых – научить ребёнка осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, чтобы он умел жить в гармонии с природой. Я хочу остановиться на формировании экологических знаний через «Художественно-эстетическое развитие». Экологические знания мы начинаем формировать с раннего детства, когда поём со своими детьми  «пестушки»,  «заклички», рассказываем стихи детских авторов, загадываем загадки, когда рисуем солнышко, травку, снег, дождик. Придя в детский сад, дети занимаются аппликацией, лепкой, конструированием, рисованием, где закладывается любовь к природе и ее объектам, формируется ответственное отношение к окружающей среде. Формирование экологического воспитания продолжается и в школе на уроках, внеклассных занятиях, экскурсиях, классных часах. На уроках окружающего мира мы с детьми составляем правила поведения в природе. Сочиняем сказки о живой и неживой природе, сказки об объектах природы, живущих в различных экологических системах. Играем в игры. Дети превращаются в "Лекарственные растения", "Знайку" и от их лица дают советы, отвечают на разнообразные вопросы.  Дети с удовольствием ухаживают за комнатными растениями, проверяют какие растения нужно полить, у каких оборвать сухие ненужные листья, какие растения нуждаются в срочной помощи. Тогда приходит Айболит, который оказывает "медицинскую" помощь нужному растению. На уроках-экскурсиях любование природой связывается в сознании детей с пройденным материалом на уроках, а впечатления, полученные во время экскурсии, непосредственно отражаются в детском творчестве. Мы собираем коллекции природных материалов – листья для гербария, веточки, камушки, делаем наброски и зарисовки, наблюдаем за поведением птиц и т.д. Такой «диалог с живой природой» способствует активизации эстетического восприятия. На уроках литературного чтения работа по экологическому воспитанию продолжается. На протяжении всего учебного года обращаемся к произведениям Е. Чарушина о животных, рассматриваем книги с его иллюстрациями, читаем рассказы о симпатичных детенышах. Это позволяет формировать у детей устойчивый интерес к наблюдениям природы, понимание природы, понимание того, что впечатление можно творчески представить другим людям - в форме рисунков и рассказов. Мои ученики с удовольствием находят в различной литературе приметы того, или иного явления природы, предсказывают погоду следующих дней. Сколько радости бывает, если их предсказания сбываются! На уроках изобразительного искусства и технологии придумываем истории и сказки о природе. Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна, прежде всего, для них самих – это предметные результаты их личного роста. Дети очень любят рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина бабочек, жуков, птиц, рыб, диких и домашних животных.  При этом рассказывают такие интересные истории из своего маленького жизненного опыта. Использую на уроках и внеклассных занятиях ИКТ. Презентации обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей. С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя показать на занятии, (например, воспроизведение звуков животных; природы.). Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному  развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!