Добрый день, уважаемые члены жюри! Представляю вашему вниманию проект по теме «Стресс и здоровье». Я выбрала эту тему, потому что сейчас многие люди подвержены гораздо большим стрессовым факторам и я решила выявить причины стресса и методы профилактики стресса.
Актуальность данной работы заключается в том, что учащиеся очень
часто и намного тяжелее переживают стресс из-за различных ситуаций и в
большей степени из-за учебы.
Цель: изучить и выяснить причины возникновения стрессов у учащихся
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-собрать информацию по данной теме из различных источников и
изучить ее;
-провести анкетирование и выявить факторы, вызывающие стресс;
- составить сборник упражнений для преодолении стресса.
Объект исследования: стресс-факторы
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования,
анкетирование.
Предмет исследования: влияние стресс-факторов на состояние учащихся.
Гипотеза: старшеклассники боле подвержены стрессовому состоянию из-за итоговой аттестации.
Понятие стресса
Стресс – это состояние повышенного напряжения организма как
защитная реакция на воздействие неблагоприятных факторов (физических,
психосоциальных).
Возникновение стресса
Термин «стресс» в медицинской науке был впервые предложен
канадским физиологом Гансом Селье в 1936 г.
Селье, проводя многочисленные эксперименты, установил, что различные заболевания, вызванные любой причиной, как например холодом, интоксикацией, инфекцией, травмой, и т. д., имеют однотипную реакцию организма несмотря на разнообразие клинических проявлений.
Болезни, которые вызывает стресс:
. Виды стрессового состояния.
По мнению Бабского Е.Б. стрессы делятся на:
-физиологические и психологические (информационные и
эмоциональные);
-эмоционально положительные (эустресс) и эмоционально
отрицательные (дистресс);
-кратковременные и долгосрочные (острые хронические).
Физиологический. Возникает в результате прямого воздействия на
организм различных негативных факторов (жара, холод, голод, боль,
физические перегрузки).
Показателями физиологического стресса являются:
-учащенное сердцебиение;
-расширение зрачков;
-наличие адреналина в крови (при страхе) или норадреналин (при
гневе);
-напряжение мышц и завершение более интенсивной работы запасов
энергии в организме.
Психологический. Вызывают факторы, действующие своим
сигнальным значением: обман, обида, угроза, опасность и т. п. Они бывают информационными и эмоциональными.
Фазы стресса:
Методы борьбы со стрессом.
А также больше двигайтесь, занимайтесь
физкультурой, ведите активный образ жизни.
Советы на время экзаменов:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Исследование.
Провела анкетирование в своем 10 классе нашей школы.
Количество учащихся (экспериментальная группа) – 8 человек.
Анализ результатов анкетирования. Я составила диаграмму в процентном соотношении с ответами ребят.
По данным анкетирования выяснила что на данной момент ребята не испытывают стресс и на счет того, что стресс влияет на их поступки и жизнь они не уверены; некоторые ответили, что их можно вывести из себя, если только постараться и другие ответили, что они редко сердятся на других.
Таким образом, можно сказать то что ребята не нагружают себя учебой и работой в доме, иначе у них был бы стресс.
Исходя из всего вышесказанного, продуктом моего исследования стала памятка «Как защитить себя от стресса» , целью которой является профилактика стрессового состояния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из проделанной работы можно сделать вывод, что стресс не является
чем-то необычным у современных школьников, и это состояние уже стало
привычным для многих людей.
2