СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме "Из опыта работы преподавания курса ОРКСЭ"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме  "Духовно -нравственное воспитание младшего  школьника через реализацию курса ОРКСЭ" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Из опыта работы преподавания курса ОРКСЭ"»

Сигида Светлана Степановна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МКОУ СОШ №2

г. Майского, КБР


«Духовно - нравственное воспитание младшего школьника

через реализацию курса ОРКСЭ»


Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования.

Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества».

Формирование системы духовно-нравственного воспитания в контексте

требований ФГОС осуществляется через реализацию образовательной программы начального общего образования - комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Требования ФГОС предполагают достижение обучающимся

определённых предметных, метапредметных, личностных результатов. Универсальные учебные действия как нельзя лучше комплексно формируются через органично построенные занятия ОРКСЭ. Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД составляют основу умения учиться и жить в обществе.

Если говорить образно, то мой опыт, который я представляю сегодня – это аз, буки, веди, глаголь, добро. Я учусь сама - даю знания – действую – получаю результат.

Обратимся к темам уроков модуля «Основы мировых религиозных культур»: «Россия – наша Родина», «Культура и религия», «Добро и зло», «Возникновение зла в мире», «Понятие греха, раскаяния и воздаяния», «Любовь и уважение к Отечеству», «Обычаи и обряды», «Праздники в религиях мира». Сами темы говорят о высоком воспитательном значении. 

В процессе преподавания учебного курса ОРКСЭ широко применяются современные образовательные технологии:

Личностно-ориентированное обучение.

Технология деятельностного метода.

Игровые технологии.

Проблемно-поисковые (исследовательские) технологии.

Интерактивные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии.

Здоровьесберегающие технологии.


При изучении учебного курса «ОРКСЭ» ребёнок сталкивается с незнакомыми, непонятными по значению словами, нередко даже труднопроизносимыми. Запомнить правильность написания, значение, произношение слова помогает работа с толковыми словарями русского языка.

Составление  опорных схем, таблиц, конспектов.

Для лучшего запоминания нового материала использую с детьми опорные схемы, таблицы, конспекты.

Важное место в реализации курса занимает работа в группах ( парах), которая позволяет стимулировать самостоятельную работу, мышление учащихся, умение работать в коллективе, повышает эффективность усвоения учебного материала.

Беседа о прочитанном.

Работа с текстами учебника способствует пониманию сути изучаемых явлений и фактов. Обязательно провожу беседу о прочитанном, после чего совместно с детьми  делаем выводы, которые можно записывать  в тетрадь.

Для развития образного мышления, познавательного интереса использую мультимедийные пособия (аудио- и видеоматериалы, презентации, слайды и т.д.), материалы педагогов – новаторов в сети Интернета.

Воспитанию художественного вкуса и формированию культурной эрудиции способствует организация творческой работы учащихся (рисунки, подготовка сообщений, создание презентаций и т.д.).

Применяю различные виды домашних заданий:  

 - Найди материал об известном человеке твоего города (по выбору). Подготовь рассказ о нём.

-Составь план ответа на одну из тем: «Искусство в религиозной культуре христианства», «Искусство в религиозной культуре ислама» ( по выбору).

- Заполните таблицу.

-Напиши мини-сочинение и т. д.


Контрольно – оценочная деятельность.   Уроки по курсу ОРКСЭ

безотметочные. Но формы контроля необходимы. Для контроля знаний и умений использую тестовые задания, оценивание по системе «зачёт-незачёт», поощрение, похвалу и т.д.


Текущий

Промежуточный

Итоговый

Посредством

наблюдения за деятельностью учащихся на каждом занятии.


При изучении одной темы или раздела.

Проводиться по результату творческих работ, презентаций, проектов

Формы

Устный опрос- беседа, рассказ учащегося, интерактивные модели.

Письменный опрос – тестовые задания, самостоятельная работа.

 



Выводы.


  1. Уроки ОРКСЭ  занимают  значительное место в духовно – нравственном воспитании младшего школьника.

  2. Курс ОРКСЭ способен сконцентрировать весь опыт системы воспитательной работы образовательных организаций, направленный: на воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине, к её людям, их труду; усвоение нравственных ценностей; развитие у детей таких качеств, как толерантность и уважения к другим культурам.

И в заключение желаю Вам здоровья, благополучия, счастья, уверенности в завтрашнем дне, бодрости духа, творческого вдохновения и неиссякаемой энергии!





3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!