СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Современный урок в условиях требований ФГОС"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок 

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, целью которого является развитие личности обучающихся, приобретение ими универсальных учебных действий. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Современный урок в условиях требований ФГОС"»

МКУ «Закаменское РУО»

МАОУ «Бургуйская средняя общеобразовательная школа»









Доклад




Тема «Современный урок в условиях внедрения ФГОС»




Учитель русского языка и литературы

МАОУ «Бургуйская средняя общеобразовательная школа»

Очирова Ринчин-Ханда Содномовна

















2017г.



- Добрый день, уважаемые коллеги!

У вас на столах лежат карточки с буквами. Сложите из букв слово. Какое слово у вас получилось? УРОК.

Итак, тема моего доклада – современный урок. Уважаемые коллеги, каким, на ваш взгляд, должен быть современный урок? Продолжите фразы:


У – узнать, увидеть, …………………………..................................................

Р – развить, ……………………………………………………………………

О – обобщить, …………………………………………………………………

К – конкретизировать, ………………………………………………………..

- Как учителю разработать урок с учетом требований ФГОС?

- Какие технологии, приемы может использовать учитель на своих уроках?

- Что важнее: содержание или форма проведения урока?

Сегодня мы попробуем найти ответы на эти вопросы.

К современному уроку предъявляются требования:
•    хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
•    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать вместе с детьми тему, цель, задачи урока;
•    урок должен быть проблемным и развивающим;

•    учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
•    вывод делают сами учащиеся;
•    максимум творчества и сотворчества;
•    времясбережение и здоровьесбережение;
•    в центре внимания урока - дети;

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, целью которого является развитие личности обучающихся, приобретение ими универсальных учебных действий. Системно-деятельностный подход предполагает изменение парадигмы общего образования, которая находит свое отражение в переходе:

- от формирования целей школьного образования в знаниях, умениях, навыках к результатам в форме обобщенных способов деятельности, главным из которых является «умение учиться»;

- от изучения научных знаний и понятий к освоению метапредметного содержания обучения.

       

Этапы конструирования урока

- Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в свете новых ФГОС?
Прежде всего, необходимо рассмотрим этапы конструирования урока.

 Организационный момент

  • тема,

  • цель,

  • образовательные, развивающие, воспитательные задачи

  • мотивация их принятия

  • планируемые  результаты: знания, умения, навыки

  • личностноформирующая направленность урока

  1. Проверка выполнения домашнего задания

  2. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока

  • постановка учебной задачи

  • актуализация знаний

  1. Сообщение нового материала

  • Решение учебной задачи

  • Усвоение новых знаний

  • Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)

  1. Закрепление изученного материала

  • Обобщение и систематизация знаний

  • Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)

  1. Подведение итогов

  • диагностика результатов урока

  • рефлексия достижения цели

  1. Домашнее задание

  • инструктаж по его выполнению

- Какие приемы и методы может использовать учитель на разных этапах урока?

На этапе мотивации к учебной деятельности могут применяться словесные, наглядные методы, метод создания ситуации новизны, метод ситуации успеха. На этапе актуализации знаний происходит воспроизведение нового знания. На этом этапе учащимся предлагается задание, вызывающее познавательное затруднение.

Приемы, которые можно использовать на данном этапе: «Толстые и тонкие вопросы» («тонкий» вопрос предполагает однозначный краткий ответ, «толстый» - развернутый ответ);

«Кластер» (записывается ключевое слово и понятия, связанные с темой урока, и устанавливается связь между ними);

«Согласен – не согласен» (учащиеся высказывают свое отношение к утверждениям по принципу: согласен «+» или не согласен «-»).

Этап рефлексии. Рефлексия в переводе с латинского означает «обращение назад». Выделяют три вида рефлексии:

  • рефлексия эмоционального состояния и настроения (используются сигнальные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций);

  • рефлексия деятельности на уроке (приемы «Лестница успеха», «Комплимент»);

  • рефлексия содержания учебного материала (прием «Незаконченное предложение, прием «Синквейн»).

Данные приемы я применяю и на своих уроках, потому что они развивают творчество, мышление, речь. Например, в 8 классе после изучения рассказа А.И.куприна «Куст сирени» учащиеся составляли синквейны со словами любовь, счастье, семья и др.

С учащимися 5 класса делали коллаж к сказкам А.С Пушкина.

Коллаж – это творческий жанр, когда из самых разных вырезанных изображений, наклеенных на бумагу, создается новое. Составление коллажа является стимулом для вхождения в текст, повторения литературоведческих терминов. Это творческий путь самовыражения, проявления интереса к произведениям художественной литературы. При составлении коллажа ребята вырезают из старых журналов, книг картинки, рисуют, подбирают слова из текста, приклеивают, пишут комментарии.


Заключение

       Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.


Список литературы

  1. Анализ современного урока. – М, 2001.

  2. Журнал «Педагогическая мастерская». Все для учителя., №9 2015г.

  3. Журнал «Педагогическая мастерская». Все для учителя., №4 2014г.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!