СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о методическом объединении учителей. Положение о предметной кафедре. Положение о педагогическом совете образовательного учреждения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучив данную презентацию, вы получите ответы на такие вопросы, как:

1. Чем руководствуется деятельность методического объединения?

2. Какие основные задачи методического объединения можете выделить?

3. Кто осуществляет руководство методического объединения?

4. Какое право имеет методическое объединение.

5. Формы деятельности.

6. Трудности, риски молодого педагога в работе методического объединения.

7. Способы минимизации данных рисков и трудностей.

8. Основные задачи предметной кафедры в учебной деятельности.

9. Основные задачи предметной кафедры в воспитательной работе.

10. Основные задачи предметной кафедры в научно-методической и исследовательской  работе.

11. Деятельность предметной кафедры и методического объединения (сходства и различия).

12. За что ответственен педагогический совет.

13. Роль учителя в педагогическом совете школы.

Просмотр содержимого документа
«Положение о методическом объединении учителей. Положение о предметной кафедре. Положение о педагогическом совете образовательного учреждения.»

Положение о методическом объединении учителей

Положение о методическом

объединении учителей

Чем руководствуется деятельность методического объединения?  1) Действующим законодательством по вопросам образования обучающихся;  2) уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.

Чем руководствуется деятельность методического объединения?

1) Действующим законодательством по вопросам образования обучающихся;

2) уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.

Какие основные задачи методического объединения можете выделить?   – Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, актуального педагогического опыта;  – разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;  – участие в разработке структуры портфолио ученика и учителя. – организация исследовательской деятельности обучающихся;  – подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации;  – организация внеурочной работы по предмету с обучающимися.

Какие основные задачи методического объединения можете выделить?

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, актуального педагогического опыта;

разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,

внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;

участие в разработке структуры портфолио ученика и учителя.

организация исследовательской деятельности обучающихся;

подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации;

организация внеурочной работы по предмету с обучающимися.

Кто осуществляет руководство методическим объединением?  Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый руководителем ОО из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.

Кто осуществляет руководство методическим объединением?

Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый руководителем ОО из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.

 Методическое объединение имеет право:  – рекомендовать учителей для повышения квалификации или для аттестации; – выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности; – ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; – рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; – вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; – выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.

Методическое объединение имеет право:

рекомендовать учителей для повышения квалификации или для аттестации;

выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности;

ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. Лекции, доклады Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания. Формы деятельности 6

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

Лекции,

доклады

Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей

Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.

Формы деятельности

6

Трудности, риски молодого педагога в работе методического объединения: слабая методическая подготовка, недостаточное владение приемами и методами обучения;  2) недостаточность профессионализма к мотивации учащихся, воспитания у них положительного отношения к обучению, положительного интереса и организации познавательной деятельности;  3) конфликт с родителями обучающегося. Молодой педагог для них не является авторитетной персоной, располагающей способностями к воспитанию и обучению их детей.

Трудности, риски молодого педагога в работе методического объединения:

  • слабая методическая подготовка, недостаточное владение приемами и методами обучения;

2) недостаточность профессионализма к мотивации учащихся, воспитания у них положительного отношения к обучению, положительного интереса и организации познавательной деятельности;

3) конфликт с родителями обучающегося. Молодой педагог для них не является авторитетной персоной, располагающей способностями к воспитанию и обучению их детей.

Способы минимизации данных рисков и трудностей:  необходимо реализовывать свой творческий потенциал, постоянно находиться в научно-педагогическом поиске, совершенствовать формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами.

Способы минимизации данных рисков и трудностей:

необходимо реализовывать свой творческий потенциал, постоянно находиться в научно-педагогическом поиске, совершенствовать формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами.

Положение о предметной кафедре

Положение

о предметной кафедре

Основные задачи предметной кафедры в учебной деятельности 1) проведение различных форм обучения; 2) разработка учебных программ по дисциплинам, учебных пособий и методических рекомендаций; 3) осуществление контроля и анализа внутри школы за успеваемостью учащихся по предметам; 4) работа с одарёнными детьми; 5) организация интеллектуальных мероприятий, проектно-исследовательской деятельности; 6) совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Основные задачи предметной кафедры в

учебной деятельности

1) проведение различных форм обучения;

2) разработка учебных программ по дисциплинам, учебных пособий и методических рекомендаций;

3) осуществление контроля и анализа внутри школы за успеваемостью учащихся по предметам;

4) работа с одарёнными детьми;

5) организация интеллектуальных мероприятий, проектно-исследовательской деятельности;

6) совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Основные задачи предметной кафедры в воспитательной работе: 1) организация и проведения внеклассных мероприятий;  2) организация внеклассной работы по предмету с учащимися (дополнительное образование, экскурсионная деятельность и прочее);  3) работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; охрана здоровья.

Основные задачи предметной кафедры в

воспитательной работе:

1) организация и проведения внеклассных мероприятий;

2) организация внеклассной работы по предмету с учащимися (дополнительное образование, экскурсионная деятельность и прочее);

3) работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; охрана здоровья.

Основные задачи предметной кафедры в научно-методической и исследовательской работе 1) разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по предметам; 2) взаимные посещения учебных занятий как внутри предметной кафедры, так и между учителями различных предметных кафедр с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; 3) участие в инновационной работе школы; 4) ознакомление с методическими разработками по предмету и их анализ методики преподавания; 5) работа педагогов по повышению квалификации; 6) выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.

Основные задачи предметной кафедры в

научно-методической и исследовательской работе

1) разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по предметам;

2) взаимные посещения учебных занятий как внутри предметной кафедры, так и между учителями различных предметных кафедр с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

3) участие в инновационной работе школы;

4) ознакомление с методическими разработками по предмету и их анализ методики преподавания;

5) работа педагогов по повышению квалификации;

6) выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.

Деятельность предметной кафедры  и методического объединения.  Сходства: Различия: -повышение профессиональной квалификации учителей; Кафедры создаются на базе предметных М.О., используют их опыт работы, продолжают накопленные традиции, занимаются методической, экспериментальной и исследовательской деятельностью, несут ответственность за качество образования, соответствующее статусу.  -внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов;  -сосредоточение основных усилий методического объединения на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов.

Деятельность предметной кафедры

и методического объединения.

Сходства: Различия:

-повышение профессиональной квалификации учителей;

Кафедры создаются на базе предметных М.О., используют их опыт работы, продолжают накопленные традиции, занимаются методической, экспериментальной и исследовательской деятельностью, несут ответственность за качество образования, соответствующее статусу.

-внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов;

-сосредоточение основных усилий методического объединения на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов.

Положение о педагогическом совете образовательного учреждения

Положение

о педагогическом совете

образовательного

учреждения

Педагогический совет ответственен за:   -реализацию государственной политики по вопросам образования; -объединение усилий организации, осуществляющей образовательную деятельность, на повышение уровня учебно-воспитательной работы; -внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Педагогический совет ответственен за:

-реализацию государственной политики по вопросам образования;

-объединение усилий организации, осуществляющей образовательную деятельность, на повышение уровня учебно-воспитательной работы;

-внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Роль учителя в педагогическом совете школы: Его роль заключается в обеспечении качества образования, и она велика. Для себя учитель может составлять карту мониторинга обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом, с целью улучшить свои педагогические умения и простраивать свои занятия так, чтобы они влияли на качество знаний учащихся

Роль учителя в

педагогическом совете школы:

Его роль заключается в обеспечении качества образования, и она велика. Для себя учитель может составлять карту мониторинга обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом, с целью улучшить свои педагогические умения и простраивать свои занятия так, чтобы они влияли на качество знаний учащихся

Положение о методическом объединении учителей МАОУ СШ №6

Положение о методическом

объединении учителей МАОУ СШ №6

Чем руководствуется деятельность методического объединения?  МО МАОУ СШ№6 1) Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и приказами;  2) распоряжениями директора школы, локальными актами, настоящим Положением 1) Действующим законодательством по вопросам образования обучающихся;  2) уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.

Чем руководствуется деятельность методического объединения?

МО МАОУ СШ№6

1) Федеральным законом от 29.12.2012 №

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и приказами;

2) распоряжениями директора школы, локальными актами, настоящим Положением

1) Действующим законодательством по вопросам образования обучающихся;

2) уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.

Какие основные задачи методического объединения можете выделить?  МО - МАОУ СШ №6  – Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, актуального педагогического опыта;  – разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;  – участие в разработке структуры портфолио ученика и учителя. – организация исследовательской деятельности обучающихся;  – подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации;  – организация внеурочной работы по предмету с обучающимися.

Какие основные задачи методического объединения можете выделить?

МО - МАОУ СШ №6

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, актуального педагогического опыта;

разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,

внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;

участие в разработке структуры портфолио ученика и учителя.

организация исследовательской деятельности обучающихся;

подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации;

организация внеурочной работы по предмету с обучающимися.

Кто осуществляет руководство методическим объединением?  МО - МАОУ СШ №6 Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый руководителем ОО из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.

Кто осуществляет руководство методическим объединением?

МО - МАОУ СШ №6

Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый руководителем ОО из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.

 Методическое объединение имеет право:  МО - МАОУ СШ №6 -изучает и обобщает педагогический опыт преподавания учебных дисциплин, накопленном в методическом объединении; -выдвигают предположения об улучшении образовательной деятельности (предметов, курсов); -рекомендуют учителям различные формы повышения квалификации.

Методическое объединение имеет право:

МО - МАОУ СШ №6

-изучает и обобщает педагогический опыт преподавания учебных дисциплин, накопленном в методическом объединении;

-выдвигают предположения об улучшении образовательной деятельности (предметов, курсов);

-рекомендуют учителям различные формы повышения квалификации.

 Методическое объединение имеет право:  МО МАОУ СШ №6 – проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в образовательные программы; – организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету; – организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями; – разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научно-практических конференциях и организует их проведение. – рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; – вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; – выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах. – рекомендовать учителей для повышения квалификации или для аттестации.

Методическое объединение имеет право:

МО МАОУ СШ №6

проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в

образовательные программы;

организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету;

организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями;

разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научно-практических конференциях и организует их проведение.

рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.

рекомендовать учителей для повышения квалификации или для аттестации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!