Положение о методическом
объединении учителей
Чем руководствуется деятельность методического объединения?
1) Действующим законодательством по вопросам образования обучающихся;
2) уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.
Какие основные задачи методического объединения можете выделить?
– Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, актуального педагогического опыта;
– разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,
внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
– участие в разработке структуры портфолио ученика и учителя.
– организация исследовательской деятельности обучающихся;
– подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации;
– организация внеурочной работы по предмету с обучающимися.
Кто осуществляет руководство методическим объединением?
Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый руководителем ОО из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
– рекомендовать учителей для повышения квалификации или для аттестации;
– выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности;
– ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
– рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
– вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
– выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
Лекции,
доклады
Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей
Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
Формы деятельности
6
Трудности, риски молодого педагога в работе методического объединения:
- слабая методическая подготовка, недостаточное владение приемами и методами обучения;
2) недостаточность профессионализма к мотивации учащихся, воспитания у них положительного отношения к обучению, положительного интереса и организации познавательной деятельности;
3) конфликт с родителями обучающегося. Молодой педагог для них не является авторитетной персоной, располагающей способностями к воспитанию и обучению их детей.
Способы минимизации данных рисков и трудностей:
необходимо реализовывать свой творческий потенциал, постоянно находиться в научно-педагогическом поиске, совершенствовать формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами.
Положение
о предметной кафедре
Основные задачи предметной кафедры в
учебной деятельности
1) проведение различных форм обучения;
2) разработка учебных программ по дисциплинам, учебных пособий и методических рекомендаций;
3) осуществление контроля и анализа внутри школы за успеваемостью учащихся по предметам;
4) работа с одарёнными детьми;
5) организация интеллектуальных мероприятий, проектно-исследовательской деятельности;
6) совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Основные задачи предметной кафедры в
воспитательной работе:
1) организация и проведения внеклассных мероприятий;
2) организация внеклассной работы по предмету с учащимися (дополнительное образование, экскурсионная деятельность и прочее);
3) работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; охрана здоровья.
Основные задачи предметной кафедры в
научно-методической и исследовательской работе
1) разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по предметам;
2) взаимные посещения учебных занятий как внутри предметной кафедры, так и между учителями различных предметных кафедр с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
3) участие в инновационной работе школы;
4) ознакомление с методическими разработками по предмету и их анализ методики преподавания;
5) работа педагогов по повышению квалификации;
6) выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.
Деятельность предметной кафедры
и методического объединения.
Сходства: Различия:
-повышение профессиональной квалификации учителей;
Кафедры создаются на базе предметных М.О., используют их опыт работы, продолжают накопленные традиции, занимаются методической, экспериментальной и исследовательской деятельностью, несут ответственность за качество образования, соответствующее статусу.
-внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов;
-сосредоточение основных усилий методического объединения на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов.
Положение
о педагогическом совете
образовательного
учреждения
Педагогический совет ответственен за:
-реализацию государственной политики по вопросам образования;
-объединение усилий организации, осуществляющей образовательную деятельность, на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
-внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Роль учителя в
педагогическом совете школы:
Его роль заключается в обеспечении качества образования, и она велика. Для себя учитель может составлять карту мониторинга обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом, с целью улучшить свои педагогические умения и простраивать свои занятия так, чтобы они влияли на качество знаний учащихся
Положение о методическом
объединении учителей МАОУ СШ №6
Чем руководствуется деятельность методического объединения?
МО МАОУ СШ№6
1) Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и приказами;
2) распоряжениями директора школы, локальными актами, настоящим Положением
1) Действующим законодательством по вопросам образования обучающихся;
2) уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.
Какие основные задачи методического объединения можете выделить?
МО - МАОУ СШ №6
– Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, актуального педагогического опыта;
– разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,
внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
– участие в разработке структуры портфолио ученика и учителя.
– организация исследовательской деятельности обучающихся;
– подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации;
– организация внеурочной работы по предмету с обучающимися.
Кто осуществляет руководство методическим объединением?
МО - МАОУ СШ №6
Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый руководителем ОО из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
МО - МАОУ СШ №6
-изучает и обобщает педагогический опыт преподавания учебных дисциплин, накопленном в методическом объединении;
-выдвигают предположения об улучшении образовательной деятельности (предметов, курсов);
-рекомендуют учителям различные формы повышения квалификации.
Методическое объединение имеет право:
МО МАОУ СШ №6
– проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в
образовательные программы;
– организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету;
– организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями;
– разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научно-практических конференциях и организует их проведение.
– рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
– вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
– выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.
– рекомендовать учителей для повышения квалификации или для аттестации.