СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнение к содержанию раздела « Разноуровневый подход» к дополнительной общеразвивающей программе «Театр кукол » сроком реализации 3 года .

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

   Каждый ребенок индивидуален. Он развиваются в своём темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом... , на занятиях необходимо использовать разноуровневый подход к   практической работе. Критериями эффективности проведенных занятий можно считать следующие изменения:

  • успешная адаптация детей, ;
  • улучшение психологического самочувствия;
  •  разностороннее развитие  детей ;
  • формирование умения детей общаться со сверстниками и взрослыми.

 

Просмотр содержимого документа
«Дополнение к содержанию раздела « Разноуровневый подход» к дополнительной общеразвивающей программе «Театр кукол » сроком реализации 3 года .»

Дополнение к дополнительной общеразвивающей программе «Театр кукол » срок реализации 3 года:

« Разноуровневый подход к практической части 1 года обучения»


1 блок – основы кукловождения.

Предметное практическое содержание.

Предметное содержание занятий строится на фундаменте базовых тем. Базовые темы образовательного процесса связаны с элементами построения кукольного театра и постановки спектакля: кукла, настольные кукольные театры, сказка, этюдная работа и актёрское мастерство, репетиция, музыка, показ.

1 блок – кукла и ширма.

Теория: История появления куклы. Назначение куклы в разные исторические периоды. Создание театра кукол – исторический путь развития. Связь кукольного театра и народными истоками и традициями. Театр искусство коллективное. Спектакль как результат деятельности многих людей. Взаимопомощь и взаимовыручка – условия для хорошей и полноценной работы. Как нужно себя вести в коллективе.

Практика: Беседа: «Что такое кукла и для чего она нужна». Закрепление материала. Игра «Давайте познакомимся».

Разноуровневость: Слабые дети отвечают на вопросы с возможной подсказкой, делают задания и упражнения с помощью педагога или кружковцевэтюды и упражнения на заданную тему педагогом; средние и слабые сами справляются с поставленными вопросами и заданиями.выбирают тему, сами импровизируют.

2блок - настольные кукольные театры

Теория: Виды настольного театра: театр игрушек, конусный, фланелеграф, настольно – плоскостной, теневой, пальчиковый, предметный, авторский.

Общие черты настольного театра: отсутствие большой декорации, куклы изготавливаются из подручного материала, управление куклами на глазах зрителей, доступность и простота сюжетов. Устройство настольных кукол. Кукла может быть любой как фабричного производства, так и самодельная изготовленная из подручного материала, не более 30 см..

Практика: Практическая работа по потешкам, детским стишкам, над сказкой. Техника кукловождения. Изготовление кукол. Открытое управление куклами. При разговоре куклы повёрнуты друг к другу на ¾. Выход и уход куклы. Произношение текста медленное степенное, интонационная выразительность.

Разноуровневость: Слабые дети выполняют задания и кукловождения с помощью педагога. Так же педагог (возможно родители) помогают в изготовление кукол настольного театра . Среднеие и сильные дети работают самостоятельно, под присмотром педагога, возможен совет со стороны педагога.


3 блок - Сказка.

Теория: Значение сказки в жизни человека. Композиционное построение сказки. Сочинение сказок.

Практика: Беседа: « Сказка - одно из самых древних культурных явлений». Композиционное построение едино для всех сказок. Экспозиция – указывает место, время, обстановку и персонажей. Завязка – в ней случается что-то необычное – то, что провоцирует на поступки. Развитие действия – самая большая часть сказки, в которой герои проходят через все испытания, и добивается успеха. Накал событий приводит к кульминации, после чего конфликт исчерпывается, и наступает развязка – торжество добра над злом. Сочинение сказок.

Разноуровневость:Слабые дети учавствуют в беседе отвечая на наводящие вопрося. Сочинение сказок происходит в коллективной форме. Средние и сильные самостоятельно рассказывают о сказках. Сказки сочиняют индивидуально и коллективно.


4 блок – Чтение пьесы. Этюдная работа.

Теория: Чтение пьесы. Беседа по содержанию: о чем пьеса? Что происходит? В чём состоит проблема? Как она решается? Событие – это то, что произошло, происходит или должно произойти. Событие можно назвать глаголом. Определение событийного ряда в пьесе.

Практика: Распределение ролей.Этюды на эти события. Работа над актёрским мастерством. Упражнения и этюды по актёрскому мастерству.

Разноуровневость: В качестве и форме выполнения. Распределение соответственно развитию и способностей ребёнка.Слабым детям педагог сам предлагает показать конкретный этюд; педагог подсказывает мимику и пластика персонажа. Средние и сильные дети самостоятельно придумывают этюд и показывают на площадке.

5 блок - Репетиция.

Теория: Особенности образа(речь, пластика). Действие куклы и действие актёра.

Практика: Репетиция на площадке. Работа над образом, речью, пластикой. Работа над техникой кукловождения. Отработка переходов и перестановок.

Разноуровневость: В качестве и форме и способе выполнения.


6 блок - Значение музыкального сопровождения в кукольном спектакле.

Теория: Значение музыки и шумов в спектакле. Музыкальные инструменты.

Практика: Беседа о значении музыки в кукольном спектакле. Звуковое оформление способно создать особую атмосферу спектакля, усилить эмоциональное воздействие слов и поступков персонажей, передает состояние героя, создаёт среду существования и определяет место действия. Весь окружающий нас мир наполнен звуками: стоит только внимательно прислушаться и включить фантазию. Часто музыка сопровождает выход и уход персонажей. Для звукового оформления русских сказок используют народные инструменты (дудели, свистульки, ложки, трещотки). В спектаклях используют шумовые эффекты – лес, болото, королевские трубы, дождь, волны и др. Упражнение « Атмосфера» «Чей голос», «Прохлопай песню», «Найди предмет». Прослушивание музыкальных сказок. Обсуждение.

Разноуровневость: В качестве, форме и способе выполнения упражнений и заданий. Слабые дети отвечают на наводящие вопросы педагога. Средние и сильные самостоятельно принимают участие в обсуждении прослушанного.


7 блок - Значение костюма в спектакле. Репетиция в костюмах.

Теория: Что такое костюм. Значение костюма для образа. Характер и костюм.

Практика: Беседа о костюме. Для чего на сцене артист одевает костюм? Костюм помогает артисту при создании образа, делает спектакль более ярким и зрелищным, помогает зрителям в определении героев. Отбор костюмов к спектаклю. Репетиция в костюмах – как элемент вживания в образ. Переодевание героев.

Разноуровневость: в качестве ответов.


8 блок – Спектакль.

Теория: Спектакль – как результат работы

Практика: Соединение всех сцен и картин в единое целое. Черновой прогон спектакля с небольшими остановками и целью уточнения, доработки мизансцен. Обсуждение грима и костюма. Генеральная репетиция – как первый спектакль. Подготовка площадки к выступлению. Переодевание артистов. Публичное выступление. Обсуждение показанного спектакля. Настрой детей на позитивный лад для дальнейшей работы.



Разноуровневость: В качестве, форме и способе выполнения.


В конце 1 года обучения воспитанники должны знать и уметь:

Слабые дети:

Знать:

  • Знать некоторые виды театров /кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др./

  • Знать некоторые приемы кукловождения, применяемые в знакомых видах кукольного театра /настольных, пальчиковых, гапитных кукол/.

  • Ребенок должен иметь представление о театре, о театральных профессиях.

  • Знать правило поведения в коллективе, во время репетиции и выступления.

  • Понимать эмоциональное состояние человека.

  • Знать общие основы о различных видах искусства входящих в театральное искусство – это литература, живопись, музыка, танец, пение.


Уметь:

  • Ребенок должен заинтересованно заниматься театрально – игровой деятельностью.

  • Уметь правильно вести себя в театре, бережное относиться к реквизиту, костюмам и куклам.

  • Иметь представление о действиях с воображаемыми предметами.

  • Уметь находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

  • Уметь с помощью педагога использовать актерские средства выразительности для создания сценического персонажа/ поза, жест, мимика, голос, движение/.

  • Уметь чувствовать, понимать эмоциональное состояние героев. Уметь управлять настольными, пальчиковыми и гапитными куклами.

  • Уметь оценивать свои и чужие поступки, а так же персонажей кукольных спектаклей. У ребёнка должно сформироваться представление о честности, справедливости и добре. А так же развиться стремление быть отзывчивым и проявлять внимание к друзьям. Должно сложиться отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.


Средние дети:

Знать:

  • Знать принцип построения всех видов настольного театра и обладать навыками изготовления простейших кукол.

  • Знать некоторые приемы кукловождения, применяемые в знакомых видах кукольного театра /настольных, пальчиковых, гапитных кукол/.

  • Знать правила поведения в коллективе, во время репетиции и выступления.

  • Элементарную театральную терминологию.

  • Понимать эмоциональное состояние человека.

  • Знать способы передачи эмоционального состояния героев.

  • Знать общие основы о различных видах искусства входящих в театральное искусство – это литература, живопись, музыка, танец, пение.


Уметь:

  • Уметь сосредоточится, быть внимательным и наблюдательным во время работы на площадке.

  • Уметь импровизировать и строить простейшие диалоги.

  • Ребенок должен заинтересованно заниматься театрально – игровой деятельностью.

  • Уметь самостоятельно использовать актерские средства выразительности для создания сценического персонажа/ поза, жест, мимика, голос, движение/.

  • Уметь правильно вести себя в театре, бережное относиться к реквизиту, костюмам и куклам.

  • Иметь представление о действиях с воображаемыми предметами.

  • Уметь находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

  • Уметь управлять настольными, пальчиковыми и гапитными куклами.

  • Уметь оценивать свои и чужие поступки, а так же персонажей кукольных спектаклей.

  • Ребёнок должен иметь представление о честности, справедливости и добре. А так же развиться стремление быть отзывчивым и проявлять внимание к друзьям. Иметь отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

  • Ребенок должен иметь представление о театре, о театральных профессиях


Сильные дети:

Знать:

  • Знать принцип построения всех видов настольного театра и обладать навыками изготовления простейших кукол.

  • Знать приемы кукловождения, применяемые в знакомых видах кукольного театра /настольных, пальчиковых, гапитных, перчаточных кукол/.

  • Знать правило поведения в коллективе, во время репетиции и выступления.

  • Элементарную театральную терминологию.

  • Понимать эмоциональное состояние человека.

  • Знать способы передачи эмоционального состояния героев.

  • Знать общие основы о различных видах искусства входящих в театральное искусство – это литература, живопись, музыка, танец, пение.


Уметь:

  • Уметь сосредоточится, быть внимательным и наблюдательным во время работы на площадке.

  • Уметь импровизировать и строить простейшие диалоги.

  • Ребенок должен заинтересованно заниматься театрально – игровой деятельностью.

  • Уметь самостоятельно использовать актерские средства выразительности для создания сценического персонажа/ поза, жест, мимика, голос, движение/.

  • Уметь правильно вести себя в театре, бережное относиться к реквизиту, костюмам и куклам.

  • Иметь представление о действиях с воображаемыми предметами.

  • Уметь находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

  • Уметь управлять настольными, пальчиковыми, гапитными и перчаточными куклами.

  • Уметь оценивать свои и чужие поступки, а так же персонажей кукольных спектаклей.

  • Ребёнок должен иметь представление о честности, справедливости и добре. А так же развиться стремление быть отзывчивым и проявлять внимание к друзьям. Иметь отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

  • Ребенок должен иметь представление о театре, о театральных профессиях.


Дополнение: « Разноуровневый подход к практической части 2 года обучения»

Предметное практическое содержание.

Предметное содержание занятий строится на фундаменте базовых тем. Базовые темы образовательного процесса связаны с элементами построения кукольного театра и постановки спектакля: настольный театр (повторение) кукла и техника кукловождения, пьеса для кукольного театра, актёрское мастерство, постановка спектакля, декорация, музыкальное оформление, спектакль.

1 блок - Настольный театр.

Теория: Особенности простых видов кукольного театра.

Практика: Вопросы детям: Какай кукольный театр, называется простым? Какие бывают настольные театры? Настольно-плоскостной и его особенности. Театр игрушек. Пальчиковый театр. Предметный театр. Домашний театр. Авторский и конусный театры. Фланелеграф. Практическая работа ребёнка над сказками в любом выбранном настольном театре.

Разноуровневость: Для слабых детей наводящие вопросы в процессе беседы. Средние и сильные дают чёткий ответы на поставленный вопрос. Практическая работа зависит от качества выполнения.


2 блок - Кукла и техника кукловождения.


Теория: Техника кукловождения гапитной куклой. Устройство гапитной куклы. Техника кукловождения перчаточной куклой. Устройство перчаточной куклы.

Практика: Практическая работа по технике кукловождения гапитной куклой. Упражнения и этюды с перчаточной куклой.


Разноуровневость: В качестве, форме и способе выполнения.



3 блок - Требования к пьесе кукольного театра. Застольная репетиция


Теория: Сказка должна быть зрелищной, игровой, удобной для кукольного исполнения. Зачастую время событий «определяется» присказками и зачинами, которые хотя и не дают конкретного ответа на вопрос, но точно указывают, что всё происходило довольно давно. Очень хорошо воспринимаются зрителями всевозможные превращения, «волшебные» исчезновения и появления. Для постановки можно использовать готовую пьесу, сделать инсценировку по выбранной сказке или самим придумать сказку. Чтение сказки. Выбор пьесы - чтобы всем нравилось, количество действующих лиц совпадало с количеством исполнителей, наличие кукол.

Практика: Беседа о выбранной пьесе: определение темы – о чем пьеса? Вопросы детям: Что происходит в сказке? Какие герои есть? Какова расстановка сил? Какие характеры у героев? Какие поступки они совершают? Чем заканчивается сказка? Задание нарисовать рисунок на тему: «Как я вижу сказку». Проба детей на роль. Отбор кукол для выбранной сказки.

Разноуровневость: В качестве, форме и способе выполнения. Распределение ролей в зависимости от творческих возможностей и уровня подготовки, а также с учётом пожеланий детей




4 блок - Упражнения и этюды по актёрскому мастерству.

Этюды на события происходящие в пьесе


Теория: Беседа: « Что такое событие»

Событие – это то, что произошло, происходит или должно произойти. Событие определяется глаголом. Разбивка сказки по событиям, определение событийного ряда.

Практика: Тренинг. Игровые упражнения по актёрскому мастерству. Придумать этюд на событие. Работа над событиями этюдным методом. Игровые упражнения и этюды по актёрскому мастерству.

Разноуровневость: В качестве, форме и способе выполнения. Слабым детям педагог даёт конкретный этюд или творческое задание. Для остальных даётся только тема.

5 блок - Постановка спектакля.

Теория: Мизансценирование 1 и 2 части спектакля. Образ. Речь. Техника кукловождения.


Практика: Тренинг. Практическая работа на площадке над сказкой. Поиск пространственного положения артиста на сцене, расположения куклы на грядке ширмы. Разбивка картин по форме работу: куклами или в «живую». Работа над образом героя: походка, пластика, интонация, речь. Работа артиста по задачам. Практическая работа с куклой, поиск выразительности куклы, техника кукловождения.

Разноуровневость: Слабым детям подсказывает педагог и показывает, задачи уточняются, разъясняются; средним и сильным подсказывает, они работают по задачам.


6 блок - Декорация и художественное оформление.

Теория: Значение художественного оформления в кукольном спектакле. Профессия театральный художник. Разработка изобразительного решения спектакля. Зачем нужна декорация.

Практика: Предлагается каждому побывать в роли художника. Необходимо создать свой эскиз к спектаклю. Практическая работа над эскизом спектакля и его защита. Практическая работа по изготовлению элементов бутафории.

Разноуровневость: В качестве, форме и способе выполнения



7 блок - Музыкальное оформление.

Теория: История зарождения музыки. Значение музыки в кукольном спектакле. Шум и шумовой эффект.


Практика: Упражнение « Создать шум летнего леса». Обсуждение того кто живёт в лесу, какие звуки издают, как их можно воспроизвести. Задание выполняется всеми детьми, педагог распределяет роли – кто будет озвучивать дятла, соловья, ветер, кукушку и т.д. Воспроизводить звуки следует не всем одновременно, а постепенно, друг за другом, причем звуки должны раздаваться то громче, то тише. Педагог выступает в роли дирижёра, руками показывая кому и когда вступать, кто солирует, а кто на некоторое время должен совсем замолчать. Игра «Горячо – холодно»(поется песня). Прослушивание музыкальных сказок. Определение смысловой музыкальной нагрузки.


Разноуровневость: В качестве, форме и способе выполнения. Слабые дети работают в группах с более сильными.


8 блок – Спектакль.


Теория: Черновой и генеральный прогон. Премьера – публичное выступление.

Практика: Практическая работа на площадке. Доработка всех пробелов. Уточнение продолжительности пауз, работа над темпо – ритмом сценического действия. Работа в костюмах. Генеральный прогон как первый спектакль. Показ. Обсуждение прошедшего спектакля. Настройка коллектива на позитивный лад для дальнейшей работы.

Разноуровневость: В способностях и качестве выполнения своих актёрских задач.


В конце 2 года обучения воспитанники должны знать и уметь:

Слабые дети:

Знать:

  • Расширить знание о драматургии, театре и сопутствующих видах искусства.

  • Знать отличие диалогической и монологической формы речи.

  • Знать основы сценического движения и манипулирование куклами изученных типов (настольными, пальчиковыми, гапитными, вертепными,перчаточными).

  • Знать общие основы подготовки и организации театрального спектакля

  • Знать этические нормы поведения в театральном коллективе.

  • Знать способы передачи эмоционального состояния героев.

  • У ребёнка должно сформироваться представление о честности, справедливости и добре. А так же развиться стремление быть отзывчивым и проявлять внимание к друзьям. Должно сложиться отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.


Уметь:

  • Уметь анализировать ( при помощи наводящих вопросов педагога) содержание литературного текста и характер героев.

  • Уметь с помощью педагога или кружковцев сочинять сказки, рифмовать слова.

  • Уметь управлять настольными, пальчиковыми, гапитными и перчаточными куклами.

  • Уметь оценивать свои и чужие поступки, а так же персонажей кукольных спектаклей.

  • Уметь сосредоточится, быть внимательным и наблюдательным во время работы на площадке.

  • Уметь импровизировать и строить простейшие диалоги.

  • Ребенок должен заинтересованно заниматься театрально – игровой деятельностью.


Средние дети:

Знать:

  • Расширить знание о драматургии, театре и сопутствующих видах искусства.

  • Знать отличие диалогической и монологической формы речи.

  • Знать основы сценического движения и манипулирование куклами изученных типов (настольными, пальчиковыми, гапитными, вертепными,перчаточными).

  • Знать общие основы подготовки и организации театрального спектакля.

  • Знать этические нормы поведения в театральном коллективе.

  • Знать способы передачи эмоционального состояния героев

  • Знать приемы кукловождения, применяемые в знакомых видах кукольного театра /настольных, пальчиковых, гапитных, перчаточных кукол/.

  • Знать правило поведения в коллективе, во время репетиции и выступления.

  • Элементарную театральную терминологию.

  • Понимать эмоциональное состояние человека.

  • У ребёнка должно владеть и оперировать понятиями честность, справедливость и добро. Быть отзывчивым и проявлять внимание к друзьям. Иметь отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

  • Знать общие основы о различных видах искусства входящих в театральное искусство – это литература, живопись, музыка, танец, пение.


Уметь:

  • Уметь сосредоточится, быть внимательным и наблюдательным во время работы на площадке.

  • Уметь импровизировать и строить простейшие диалоги.

  • Ребенок должен заинтересованно заниматься театрально – игровой деятельностью.

  • Уметь самостоятельно использовать актерские средства выразительности для создания сценического персонажа/ поза, жест, мимика, голос, движение/.

  • Уметь правильно вести себя в театре, бережное относиться к реквизиту, костюмам и куклам.

  • Иметь представление о действиях с воображаемыми предметами.

  • Уметь находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

  • Уметь управлять настольными, пальчиковыми и гапитными куклами.

  • Уметь оценивать свои и чужие поступки, а так же персонажей кукольных спектаклей.



Сильные дети:

Знать:

  • Знать принцип построения всех видов настольного театра и обладать навыками изготовления простейших кукол.

  • Знать некоторые приемы кукловождения, применяемые в знакомых видах кукольного театра /настольных, пальчиковых, гапитных кукол/.

  • Ребенок должен иметь представление о театре, о театральных профессиях.

  • Знать правило поведения в коллективе, во время репетиции и выступления.

  • Элементарную театральную терминологию.

  • Понимать эмоциональное состояние человека.

  • Знать способы передачи эмоционального состояния героев.

  • У ребёнка должно сформироваться представление о честности, справедливости и добре. А так же развиться стремление быть отзывчивым и проявлять внимание к друзьям. Должно сложиться отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

  • Знать общие основы о различных видах искусства входящих в театральное искусство – это литература, живопись, музыка, танец, пение.


Уметь:

  • Уметь сосредоточится, быть внимательным и наблюдательным во время работы на площадке.

  • Уметь импровизировать и строить простейшие диалоги.

  • Ребенок должен заинтересованно заниматься театрально – игровой деятельностью.

  • Уметь самостоятельно использовать актерские средства выразительности для создания сценического персонажа/ поза, жест, мимика, голос, движение/.

  • Уметь правильно вести себя в театре, бережное относиться к реквизиту, костюмам и куклам.

  • Иметь представление о действиях с воображаемыми предметами.

  • Уметь находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

  • Уметь управлять настольными, пальчиковыми и гапитными куклами.

  • Уметь оценивать свои и чужие поступки, а так же персонажей кукольных спектаклей.


Дополнение к содержанию: « Разноуровневый подход к практической части 3 года обучения»

Предметное практическое содержание.

Предметное содержание занятий строится на фундаменте базовых тем. Базовые темы образовательного процесса связаны с элементами построения кукольного театра и постановки спектакля: введение и повторение, кукла и техника кукловождения, пьеса для кукольного театра, актёрское мастерство, постановка спектакля, декорация, музыкальное оформление, спектакль.


1 блок - Введение. Повторение.

Теория: Правила поведения в коллективе. Техника безопасности. Особенности простых видов настольного театра.

Практика: Вводный инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности при работе на площадке, за ширмой, с куклами. Правила поведения в коллективе. Какие спектакли ставились в прошедшем году? Какие роли вам нравились? Какие роли вы бы хотели сыграть? Вопросы детям: Какай кукольный театр, называется простым? Какие бывают настольные театры? Настольно-плоскостной и его особенности. Театр игрушек. Пальчиковый театр. Предметный театр. Домашний театр. Авторский и конусный театры. Фланелеграф. Практическая работа ребёнка над сказками в любом выбранном настольном театре. Устройство гапитной куклы. Техника кукловаождения. Практическая работа. Устройство перчаточной куклы, техника кукловождения.

Разноуровневость: В формах ответа на вопросы. В качестве, форме и способе выполнения упражнений по техники кукловождения и актёрского мастерства. Слабые дети работают в группах с более сильными.


2 блок - Тростевая кукла.

Теория: Особенности тростевой куклы. Конструкция тростевой куклы.

Практика: Этюды и упражнения по технике кукловождения.

Разноуровневость: В развитии моторики рук. В качестве выполнения упражнений по техники кукловождения и актёрского мастерства.. Слабые дети работают в группах с более сильными


3 блок - Работа с пьесой.

Теория: Требования к пьесе кукольного театра. Чтение. Беседа по содержанию. События. Распределение ролей.

Практика: Беседа о выбранной пьесе: определение темы – о чем пьеса? Как называется сказка? Что происходит? Какие герои есть? Какова расстановка сил? Чего хотят герои? Как они этого добиваются? Что могло бы произойти? Что мы будем говорить зрителям? Распределение ролей между детьми с учётом их подготовки, творческих возможностей и желания. Отбор кукол для данного спектакля. Проба детей на роли. Событие это то, что произошло, происходит или будет происходить. Оно определяется глаголом. В спектакле происходит много событий, давайте проследим, что зачем происходит. Определение событийного ряда. Практическая работа. Игровые упражнения. Этюды на определённый событийный ряд пьесы.

Разноуровневость: Педагог направляет слабых детей, подсказывает, задаёт наводящие вопросы. Средние и сильные ведут беседу в форме рассуждения. Игровые упражнения подбираются в зависимости от общего развития.


4 блок - Постановка спектакля.

Теория: Мизансценирование 1 и 2 части спектакля. Образ. Речь. Техника кукловождения.

Практика: Тренинг. Беседа о мизансцене. Мизансцена – это пространственное расположение актёров на площадке. Люди и куклы должны хорошо просматриваться, очень редко стоим на сцене спиной к залу. Мизансцена должна быть зримой, зрелищной, эмоциональной. Найденная мизансцена закрепляется. Практическая работа над простройкой мизансцен. Работа над созданием сценического образа. Работа над речью, её характерностью и выразительностью. Работа над техникой кукловождения. Поиск выразительности кукол.

Разноуровневость: В качестве, форме и способе выполнения. Педагог помогает искать выразительные приспособления для куклы слабым детям. Средним и сильным изредка даёт рекомендации.


5 блок - Декорация и художественное оформление.

Теория: Художественное оформление как сложный процесс. Назначение декорации.

Практика: Художественное оформление - сложный процесс. В него входит изготовление или реставрация кукол, декораций, бутафории, художественное оформление ширмы и задника. Любой спектакль становится интереснее, гармоничнее, красочнее, если он оформлен декорацией. В кукольном театре им так же отводится немалая роль. По декорациям зрители узнают время и место действия. Декорации создают настроение, ярче раскрывают происходящее на сцене. В театре декорацию изготавливает художник-декоратор. Предлагаю каждому побывать в роли художника. Вам необходимо создать свой эскиз нашего спектакля. Практическая работа над эскизом спектакля и его защита.

Разноуровневость: В качестве, форме и способе выполнения.


6 блок - Музыкальное оформление.

Теория: Значение музыки в спектакле. Композитор.

Практика: Беседа о музыке. Музыка большое значение имеет в театральных постановках. Она отражает настроение героев пьесы, создает атмосферу, украшает спектакль, усиливает эмоциональное восприятие зрителей. Музыку для спектакля пишет композитор. Прослушивание музыкальных сказок. Обсуждение.


Разноуровневость: Для слабых детей педагог подбирает наводящие вопросы. Повторения за другими даёт им лишний раз повторить и запомнить информацию.


7 блок - Репетиция.

Теория: Репетиция с фонограммой на площадке. Сводная репетиция. Отработка переходов и перестановок. Художественная целостность спектакля.

Практика: Упражнения по актёрскому мастерству Упражнения на развитие музыкального слуха: «Найди предмет»; «Мелодия»; «Прохлопай песню»; «Задай ритм»; «Чей голос»; «Атмосфера»; «Сколько голосов». Практическая работа на площадке с музыкой и декорацией. Работа над отдельными художественными номерами. Соединение всех картин и отрывков в единое целое. Отработка переходов из картины в картину, быстрая перестановка декорации, переодевание артистов. Работа по созданию сценической атмосферы в спектакле. Индивидуальная работа над образом. Спектакль должен звучать как единое целое. Окончательно устанавливаются оттенки игры, отрабатываются сложные эпизоды и картины. Действия с куклой проводятся в нужном темпе, устанавливается свет, спектакль окончательно «доводится» до готовности.

Разноуровневость: В качестве, форме и способе выполнения.


8 блок - Спектакль.


Теория: Черновой и генеральный прогон. Премьера /публичное выступление/, как результат работы.

Практика: Практическая работа на площадке. Доработка всех пробелов. Уточнение продолжительности пауз, работа над темпо – ритмом сценического действия. Работа в костюмах. Подготовка сцены к спектаклю. Речевой тренинг. Переодевание, гримирование. Показ. Обсуждение. Настройка коллектива на дальнейшую работу.

Разноуровневость: : В качестве, форме и способе выполнения.


В конце 3 года обучения воспитанники должны знать и уметь:

Слабые дети:

Знать:

  • Расширить знание о драматургии, театре и сопутствующих видах искусства.

  • Знать отличие диалогической и монологической формы речи.

  • Знать основы сценического движения и манипулирование куклами изученных типов (настольными, пальчиковыми, гапитными, вертепными,перчаточными).

  • Знать общие основы подготовки и организации театрального спектакля

  • Знать этические нормы поведения в театральном коллективе.

  • Знать способы передачи эмоционального состояния героев.

  • У ребёнка должно сформироваться представление о честности, справедливости и добре. А так же развиться стремление быть отзывчивым и проявлять внимание к друзьям. Должно сложиться отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.



Уметь:

  • Уметь анализировать ( при помощи наводящих вопросов педагога) содержание литературного текста и характер героев.

  • Уметь с помощью педагога или кружковцев сочинять сказки, рифмовать слова.

  • Уметь управлять настольными, пальчиковыми, гапитными и перчаточными куклами.

  • Уметь оценивать свои и чужие поступки, а так же персонажей кукольных спектаклей.


Средние дети:

Знать:

  • Расширить знание о драматургии, театре и сопутствующих видах искусства.

  • Знать отличие диалогической и монологической формы речи.

  • У ребёнка должно сформироваться представление о честности, справедливости и добре. А так же развиться стремление быть отзывчивым и проявлять внимание к друзьям. Должно сложиться отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

  • Технику кукловождения настольных, пальчиковых, гапитных, перчаточных и тростевых кукол.

  • Знать принципы организации и построения спектакля.

  • Знать выразительные средства для создания сценического образа.

  • Знать композиционное построение сказки и способы её написания.

  • Знать нравственно – этические нормы общения и поведения.

  • Знать принципы и формы коллективной работы.


Уметь:

  • Уметь анализировать содержание литературного текста и характер героев.

  • Уметь сочинять сказки, рифмовать слова.

  • Уметь оценивать свои и чужие поступки, а так же персонажей кукольных спектаклей.

  • Самостоятельно подбирать актерские выразительные средства при создании сценического образа.

  • Уметь моделировать ситуацию и не бояться экспериментировать на сценической площадке.

  • Владеть навыки работы с куклами различных систем.

  • Владеть навыки актёрского мастерства.

  • Уметь самостоятельно организовать и поставить небольшой кукольный спектакля.

  • Быть социально – адаптированной личностью.

  • Владеть нравственно – этическими нормами общения и поведения.


Сильные дети:

Знать:

  • Расширить знание о драматургии, театре и сопутствующих видах искусства.

  • Знать отличие диалогической и монологической формы речи.

  • У ребёнка должно сформироваться представление о честности, справедливости и добре. А так же развиться стремление быть отзывчивым и проявлять внимание к друзьям. Должно сложиться отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

  • Технику кукловождения настольных, пальчиковых, гапитных, перчаточных и тростевых кукол.

  • Знать принципы организации и построения спектакля.

  • Знать выразительные средства для создания сценического образа.

  • Знать композиционное построение сказки и способы её написания.

  • Знать нравственно – этические нормы общения и поведения.

  • Знать принципы и формы коллективной работы.


Уметь:

  • Уметь анализировать содержание литературного текста и характер героев.

  • Уметь сочинять сказки, рифмовать слова.

  • Уметь оценивать свои и чужие поступки, а так же персонажей кукольных спектаклей.

  • Самостоятельно подбирать актерские выразительные средства при создании сценического образа.

  • Уметь моделировать ситуацию и не бояться экспериментировать на сценической площадке.

  • Владеть навыки работы с куклами различных систем.

  • Владеть навыки актёрского мастерства.

  • Уметь самостоятельно организовать и поставить небольшой кукольный спектакля.

  • Быть социально – адаптированной личностью.

  • Владеть нравственно – этическими нормами общения и поведения.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!