СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа по предмету Музыкальный инструмент « Фортепиано»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная программа по предмету Музыкальный инструмент « Фортепиано» предназначена для обучения в ДМШ для детей от 7 лет. имеет художественно - эстетическую направленность.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа по предмету Музыкальный инструмент « Фортепиано»»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

« Детская музыкальная школа » п.г.тСедкыркещ





Рассмотрена педагогическим советом Утверждаю:

Протокол № Директор МБОУДОД «ДМШ»

п.г.т.Седкыркещ

От _______________Н.О. Жданова


Дополнительная образовательная программа

по предмету

Музыкальный инструмент « Фортепиано»




Направленность:

художественно-эстетическая.

Возраст обучающихся 7-16 лет.

Срок реализации 7-8 лет


Составитель: преподаватель

МБОУ ДОД «ДМШ» п.г.т. Седкыркещ

Л. В. Симантьева



Сыктывкар, 2008 год

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………стр.3-5

2. Контроль и учет успеваемости………………………………………стр.5-7

3. Учебно-тематический план………………………………………...стр.8-10

4.Годовые требования по классам……………………………………стр.11-20

5. Примерные репертуарные списки…………………………………стр.21-25

6.Рекомендуемая литература………………………………………….стр.36-39























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музыкальное образование в нашей стране, является неотъемлемой частью современного российского воспитания. Одно из особых мест в системе дополнительного образования детей занимают детские музыкальные школы, которые наиболее полно могут предоставить благоприятные условия для разностороннего развития ребенка. Понятие качества образования определяет образовательный процесс как развитие, становление личности, реализации своих способностей, самосовершенствование. Это обусловлено тем, что образовательный процесс в музыкальной школе строится на индивидуальных занятиях. Занятия по предмету Музыкальный инструмент «Фортепиано» в детских музыкальных школах, проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами.Детям дошкольного возраста рекомендуется начинать обучение в подготовительных группах. Различные сроки обучения дают возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, различных по возрасту, музыкальным данным, уровню подготовки и другим индивидуальным способностям. За время обучения педагог должен научить ученика самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять на фортепиано произведения из репертуара детской музыкальной школы.

Основной формой учебной и воспитательной работы в классе фортепиано является урок, проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя и обучающего.

Основной задачей обучения игре на фортепиано в системе ДМШ является формирование следующих музыкальных способностей и интересов детей:

-свободно читать с листа музыкальные произведения различной стилистической ориентации (классические, джазовые, эстрадные), имеет достаточно большой репертуар для досуговых мероприятий и постоянно самостоятельно его расширять;

-подбирать по слуху понравившуюся мелодию с аккомпанементом;

-аккомпанировать и петь под собственный аккомпанемент;

-музицировать в различных жанрах;

-любить и понимать музыку, иметь хороший музыкальный вкус;

-уметь рассказать о музыке и композиторе, поддержать беседу на музыкальные темы;

-расширить эмоционально-чувственное восприятие и развить образное мышление;

-общаться с инструментом как со своим вторым «я», получая от этого общения эмоциональную разрядку, положительные эмоции.

Приобретение практических навыков и знаний необходимо для продолжения профессионального музыкального образования, поступление в средние специальные учебные заведения искусств и культуры.

Цель программысостоит в том чтобы, у обучающего детской музыкальной школы сформировались следующие качества:

- развитие навыков чтения с листа;

- овладение знаниями, умениями и навыками игры на фортепиано;

- самостоятельный разбор текста музыкальных произведений.

На каждое полугодие педагог составляет для обучающего индивидуальные планы с учетом их возможностей. В индивидуальный план включаются разнохарактерные произведения русской и зарубежной классики, а также произведения современных прогрессивных зарубежных композиторов.

Данная программа является адаптированной. Она составлена на основе типовой программы ДМШ (музыкальных отделений школ искусств), / сост. А.Д. Алексеев,А. П. Батагова,Е.Н.Орлова/ ,- Москва,1988. И на основе примерной программы для детских музыкальных школ музыкальный инструмент «Фортепиано» / Сост. В.А. Салахидинова/, - Москва, 2006.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы в том, что произошли изменения:

1. Репертуарных списков и годовых требований по классам. Примерные репертуарные списки для фортепиано дополнены произведениями джазовых, эстрадных и коми композиторов.

2. Увеличение годовых требований по чтению с листа, подбору по слуху и транспонированию.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы (от 6-7 до 15-16 лет).

Контроль и учет успеваемости

Успеваемость обучающихся в игре на инструменте учитывается на различных выступлениях: экзаменах, академических концертах, контрольных уроках, а также открытых концертах, конкурсах. Экзамены проводятся в соответствии с действующими учебными планами в выпускных классах, и в классе профессиональной ориентации (8 класс.). На выпускные экзамены выносятся четыре произведения различных жанров и форм. Экзаменационные программы, в классах профессиональной ориентации, составляются в соответствии с приемными требованиями по специальным дисциплинам для поступающих в средние специальные учебные заведения искусств и культуры. Помимо исполнения программы, для обучающихся классов проводится проверка самостоятельно подготовленного музыкального произведения, а также собеседование по этому произведению. В течение учебного года обучающиеся экзаменационного класса выступают на прослушивании с исполнением (без оценки) произведений выпускной программы.

Критерии оценок фортепианного отделения.

Обучение игре на фортепиано призвано воспитывать в обучающихся гармонически развитую личность, понимание чувства прекрасного, чутких ценителей и слушателей классической музыки, хороших исполнителей произведений фортепианной музыки.

При оценивании успеваемости обучающихся в процессе обучения по следующим видам деятельности:

  • работа на уроке;

  • выполнение домашнего задания;

  • выступление на зачетах, экзаменах, академических концертах, отчетных и классных концертах, конкурсах учитывается следующее:

  1. Посадка за инструментом, постановка рук, свобода рук и корпуса (особенно в младших классах).

  2. Умение исполнять произведение выразительно, в нужном музыкальном характере; интонирование ведущего голоса, соотношение звучности голосов, ритмика, динамика, преодоление всех технических трудностей; умение исполнятьпроизведение цельно, собранно, с ощущением формы.

3.При подготовке к уроку – точное, аккуратное выполнение требований преподавателя, грамотный разбор нотного текста, самостоятельность, проявление инициативы.

Оценивание по 10 – балльной системе:

10–исполнение соответствует авторскому стилю, эмоционально, технически свободно, с ощущением формы, хорошим чувством ритма, с проявлением творческой индивидуальности.

9-произведение исполняется в соответствующем темпе, характере, с ощущением формы. Учащийся играет осмысленно, эмоционально, технически свободно.

8-исполнение уверенное, с выполнением требований преподавателя: точный темп, характер, хорошая техническая подготовка, но допущена одна неточность в тексте.

7-работа над произведением выполнена полностью, в соответствующем характере, но допущены неточности или ошибка в тексте / неточное выполнение штрихов, незначительное отклонение от темпа /.

6-исполнение нотного текста выполнено на хорошем уровне, качественно, добросовестно, но механично и неэмоционально. Или допущено 2 ошибки в нотном тексте при эмоциональном, музыкальном исполнении с пониманием стилякомпозитора.

5-исполнение мало эмоциональное, неаккуратное, с темповыми отклонениями, допущены 2-3 ошибки.

4- нотный текст исполняется с ошибками, учащийся не чувствует ритма, формы, играет неверной аппликатурой, но видно желание трудиться.

3-в исполнение есть существенные недочеты и ошибки в исполнении штрихов, оттенков, аппликатуры, темповые отклонения; отсутствие слухового контроля

2-систематическое невыполнение указаний преподавателя, полное незнание текста, штрихов, ритма, аппликатуры; неготовность учащегося к показу произведения публично.

1-неоднократное невыполнение задания, полное отсутствие знаний и навыков, пренебрежение общепринятыми нормами поведения.

Результатом реализации программы является формированием у выпускника ДМШ следующих качеств:

-Овладение знаниями, умениями и навыками, в сфере искусств после окончания школы;

-Развитие интеллектуальной сферы ребёнка, волевых и эмоциональных качеств.

Учебно-тематический план I-II класс


Разделы и темы

Общее количество часов

Теория

Практика

Содержание


1. Музыкальная грамота

9

4

5

Знакомство с инструментом. Изучение нот, длительностей, штрихов, интервалов, основных тональностей и музыкальных терминов.

2.Техническое развитие

9

1

8

Работа над посадкой и постановкой рук. Игра упражнений и гамм.

3. Чтение с листа

9

2

7

Формирование навыка чтения с листа на основе «графического видения» текста.

4. Развитие творческих навыков

7

1

6

Подбор по слуху, транспонирование, импровизация и сочинение, пение с аккомпанементом.

5. Ансамбль

4


4

Игра в ансамбле с педагогом. Формирование навыка ансамблевой игры.


6. Работа над произведениями

30


30

Подготовка репертуара для экзаменационных выступлений, разучивание пьес для решения учебных задач.

Всего:

68

12

56




Учебно-тематический план III класс

Разделы и темы

Общее количество часов

Теория

Практика

Содержание

1. Музыкальная грамота

1

1


Новый материал по теории музыки (септаккорды, отклонения гармонические обороты). Простейшие аккордовые сопровождения. Новые приемы звука извлечения, музыкальные термины. Мелизмы. Сведения о композиторах.

2. Техническое развитие

17,5

1

16,5

Упражнения на мелизмы, параллельные интервалы. Игра основных технических формул и гармонических схем.

3. Чтение с листа

5

1

4

Анализ и чтение с листа произведений за 1-2 класс. Игра по буквенным обозначениям.

4. Ансамбль

10,5


10,5

Игра в ансамбле с другим учеником. Развитие навыка ансамблевой игры.

5. Развитие творческих навыков

4


4

Подбор по слуху, транспонирование, импровизация и сочинение, пение с аккомпанементом.

6. Работа над произведениями

30


30

Подготовка репертуара для экзаменационных и концертных выступлений, разучивание пьес для решения различных учебных задач.

Всего:


68


3


65





Учебно-тематический план 4-7 классы

Разделы и темы

Общее количество часов

Теория

Практика

Содержание

1.Музыкальная грамота

4

1

3

Сведения о композиторах, музыкальных стилях, жанрах и формах. Анализ музыкального текста. Методы и приемы самостоятельной работы

2. Техническое развитие

10,5

3

7,5

Игра гамм, упражнений по развитию беглости пальцев и совершенствованию приемов звука извлечения.

3.Аккомпанемент

25

3

22

Формирование и развитие навыка аккомпанемента. Развитие творческих навыков.

4. Работа над произведениями

28,5

8

20,5

Подготовка экзаменационного и концертного репертуара.

Всего:

68

15

53


Годовые требования по классам

(содержание общеобразовательной программы)

Первый класс

1.Задачи на год:

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 8-10 музыкальных произведений: различных по характеру и форме для экзаменационных и концертных выступлений.

2. Разучить 15-20 пьес для решения различных учебных задач:

- технических: координация рук, пальцев, наработка аппликатурных позиционных навыков, работа над приемами звукоизвлечения и т.д.;

- художественно-исполнительских – работа над фразировкой, динамикой;

- теоретических: знакомство с тональностью, гармонический анализ произведения, знакомство с интервалами.

2. Чтение с листа.

- в первом полугодии – развивать технику чтения на основе «графического видения» текста. Для этого ежедневно играть несложные попевки и песенки, изложенные на одной строчке, с умением видеть на один такт вперед. Во втором полугодии - приобретать навыки чтения на один такт вперёд пьес, изложенных для двух рук, опираясь на анализ текста (графику мелодий и ритмических структур) и развитию зрительной памяти.

3. Техническое развитие.

1. Выполнение упражнений для закрепления правильной посадки за инструментом и навыком постановки рук; для развития координации движений, пластичности, свободы рук для цепкости, беглости пальцев.

2.Мажорные гаммы(1-2 по выбору) в одну октаву, каждой рукой отдельно, в прямом движении и, в противоположном движении двумя руками (от одного звука) при симметричной аппликатуре; тонические трезвучия аккордами по три звука без обращений каждой рукой отдельно в тех же тональностях.

Второй класс

1. Задачи на год:

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 8-10 музыкальных произведений для академических и концертных выступлений:

1)1-2 полифонических произведений;

-1-2 произведения крупной формы;

-2-3 разнохарактерные пьесы;

-2 этюда или пьесы подвижного характера на различные виды техники;

-2-3 ансамбля;

Проработать с обучающимся 15-20 пьес. Решая различные учебные задачи: чтение с листа с последующим полным анализом текста (стиль, драматургия произведения, форма, гармоническая ил полифоническая структура, развитие мелодии, фактурные особенности аккомпанемента и т.д.)

2.Чтение с листа.

- Продолжать развивать навыки восприятия «графического» текста и ритмических структур;

- играть, видя на один такт вперёд.

3. Подбор по слуху и транспонирование

- подбор по слуху несложных песен с простейшим аккомпанементом и игра в 2-3 тональностях;

- транспонирование в ближайшие тональности пьес, позволяющих не менять позицию рук;

- транспонирование выученных по нотам песен в соседние, удобные для пения тональности.

3. Техническое развитие

Работа над развитием навыков свободных кистевых движений путем игры интервалов.

Мажорные гаммы: До, Ре, в прямом и противоположном движении двумя руками в две октавы; гамма Ля миноркаждой рукой отдельно в две октавы; тонические трезвучия с обращенными аккордами по три звука каждой рукой отдельно в пройденных тональностях.



Третий класс

  1. Задачи на год:

В течение учебного года педагог должен подготовить с обучающимся8-10 различных музыкальных произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления.

-1-2 полифонических произведений

-1-2 произведения крупной формы

-2-3 разнохарактерные пьесы

-2-3 этюда или виртуозные пьесы

-2 ансамбля

2. Чтение с листа.

Продолжать развивать навыки, приобретенные за 1 и 2 годы обучения. Игра в ансамбле. Подбор по слуху мелодий, используя на опорных звуках простейшее аккордовое сопровождение.

Транспонирование из репертуара 1 класса в 2-3 тональности с сохранением аппликатуры оригинала.

3.Техническое развитие.

1.Упражнения в виде различных позиционных фигур, коротких трелей и других мелизмов, репетиций интервалами, игра параллельных интервалов для развития кистевых движений. Упражнения для развития координации движений пальцев в одной руке – одновременное исполнение глубокого, опорного и легкого взятия клавиши.

2.Мажорные гаммы До, Соль, Ре, в прямом движении двумя руками в две октавы; в противоположном движении - гаммы с симметричной аппликатурой; минорные гаммы соль, ля (натуральные, гармонические и мелодические) - в прямом движении двумя руками в две октавы; простейшие кадансы : тоника-субдоминанта-тоника; тоника-доминанта-тоника; хроматические гаммы каждой рукой отдельно от нот до,соль,ре; тонические трезвучия с обращениями аккордами по три звука в пройденных тональностях двумя руками; арпеджио короткие по три звука каждой рукой отдельно.


Подбор по слуху и транспонирование.

Подбор по слуху песен с простым аккомпанементом и транспонирование



Четвертый класс

  1. Задачи на год:

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 7-8 музыкальных произведений для экзаменационных и концертных выступлений:

-1-2 полифонические произведения

-1-2 произведения крупной формы

-2 разнохарактерные пьесы

-2 этюда или 2 виртуозные пьесы

-2 ансамбля

Объяснение нового материала по приёмам техники звукоизвлечения, по теории музыки (гармония, модуляция, фактура, и т.д.). Разбирая пьесу, следует обобщать и систематизировать ранее накопленные знания и объяснять этой пьесы новые, ранее не встречавшиеся средства музыкальной выразительности. Развивать творческие способности детей, объяснять стилистические и жанровые особенности музыкальных произведений.

2. Чтение с листа.

Продолжать развивать навыки «графического восприятия текста» - зрительно определять (до проигрывания текста) повторяющиеся фразы, части, секвенции. Определять тип поступенного движения, тип арпеджио, структуру фактуры и т.д.;





  1. Подбор по слуху и транспонирование.

Подбор песен по слуху.Их исполнение с аккомпанементом, не дублирующим мелодию, и построенном на выбранной, или сочинённой фактурной модели.

3.Техническое развитие.

Мажорные гаммы до 3-х знаков включительно в прямом движении (в противоположном движении - гаммы с симметричной аппликатурой) в четыре октавы; минорные гаммы ля, соль, ми (натуральные, гармонические и мелодические) - двумя руками в прямом движении в три октавы; хроматические гаммы двумя руками в прямом движении в четыре октавы. Хроматические гаммы двумя руками в прямом движении от 2-3 клавиш; простейшие кадансы ко всем пройденным гаммам. Тонические трезвучия с обращениями аккордами по три или четыре звука (в зависимости от величины рук) в этих же тональностях; арпеджио короткие двумя руками; арпеджио длинные без обращений каждой рукой отдельно.

Пятый класс

  1. Задачи на год:

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником6-7 произведений для экзаменационных и концертных выступлений:

-1-2 полифонические произведения

-1-2 произведения крупной формы

-2 разнохарактерные пьесы

-2 этюда или виртуозные пьесы

Аккомпанемент.



2.Чтение с листа.

На каждом уроке ученик должен играть по одной самостоятельно выбранной пьесе. Уметь рассказать о работе над ней. Пьесы следует выбирать в средних темпах по трудности соответствующих репертуару 2-3 классов.

  1. Подбор по слуху и транспонирование.

Транспонирование пьес в легком изложении; из произведений в более сложном изложении играть небольшие отрывки «секвенционно». Перед началом транспонирования сделать гармонический анализ пьесы.

  1. Техническое развитие.

2-3 мажорные гаммы в терцию и дециму в прямом движении, 1-2 минорные гаммы до 3-х знаков включительно в прямом движении двумя руками в четыре октавы; кадансы ко всем пройденным гаммам. Хроматические гаммы двумя руками в прямом движении от всех звуков, в противоположном – от ре и; тонические трезвучия с обращениями по три или четыре звука; арпеджио длинные каждой рукой отдельно, двумя руками в двух-трех тональностях. Д 7– построение и разрешение; уменьшенный септаккорд - построение и разрешение.

Шестой класс

  1. Задачи на год:

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником7-8произведений для экзаменационных и академических концертов:

-1-2 полифонические произведения

-1-2 произведения крупной формы

-2 разнохарактерные пьесы

-2 этюда или виртуозные пьесы

-1 аккомпанемент

2. Чтение с листа.

Ученик ведет список проигранных и проанализированных пьес (8-10 пьес в течение года). Один раз в месяц преподаватель проверяет качество работы, выбрав из списка 2-3 произведения на собственное усмотрение.

3.Подбор по слуху и транспонирование.

Использование приобретенных навыков и умений при подготовке и участии различных мероприятий школы.

4.Пение и аккомпанемент.

1. Закрепление ранее приобретенных навыков с постепенным усложнением фактуры аккомпанемента.

2. Овладение навыками концертмейстерской работы: уметь разучить партию с солистами и аккомпанировать им во время выступления.

5.Техническое развитие.

1-2 мажорные и минорные гаммы в прямом и противоположном движении в четыре октавы; 1-2 мажорные гаммы в терцию и дециму в прямом движении; минорные гаммы до 4-х знаков включительно в прямом движении двумя руками в четыре октавы; кадансы ко всем пройденным гаммам; хроматические гаммы двумя руками в прямом движении от всех звуков, в противоположном - от ре и соль#. тонические трезвучия с обращениями по три или четыре звука; арпеджио длинные каждой рукой отдельно, двумя руками в одной-двух тональностях. Д 7 - построение и разрешение; уменьшенный септаккорд - построение и разрешение.



Седьмой класс

Задачи на год:

  1. В течение года ученик должен подготовить экзаменационную программу из 4-х произведений.

Экзаменационный репертуар:

- 1 полифоническое произведение;

- 1 произведение крупной формы;

- 1-2 пьесы;

- 1 этюд или виртуозная пьеса.

2. Чтение с листа.

Ученик в течение года должен проиграть и проанализировать 3-4произведений различных жанров.

3.Техническое развитие.

Учащиеся, готовящиеся к поступлению в музыкальное училище на фортепианное отделение, должны совершенствовать техническую подготовку, добиваясь при исполнении гамм, арпеджио и других технических формул более быстрого темпа. Хорошего звукоизвлечения, расширяя требования, указанные в 6 классе (гаммы в сексту, 11 видов длинных арпеджио, хроматические гаммы в противоположном движении и др.) Остальные учащиеся могут повторять гаммы в объеме требований 6 класса, добиваясь более высокого технического уровня исполнения. Восьмой класс

Учебные задачи 8-го класса в целом идентичны задачам программы 7-го класса по всем её разделам. Учащиеся, готовящиеся к поступлению в специальные музыкальные учебные заведения. Особое внимание должны уделять подготовке экзаменационной программы с учетом требований вступительных экзаменов выбранного отделения (факультета). Учащиеся, не планирующие продолжать профессиональное музыкальное образование, могут выбрать любые разделы из программы и совершенствовать свое мастерство.









































Примерные репертуарные списки

1 класс

  • Номер в скобках (пример-(28)) означает номер сборника, в котором находится произведение.

Пьесы

Томпсон Дж. Песенка синего слонёнка (4)

Томпсон Дж. Дедушкины часы (4)

Томпсон Дж. Поезд (4)

Томпсон Дж. Марш гномов (4)

Польская песенка Два кота (4)

Эрнесакс Г. Паровоз (4)

Болгарская народная песня Перезвон (7)

Барсукова С. Песенка для папы (7)

Королькова И. Щенок (7)

Мордасов Н. Ласковая песенка (7)

Роули А. Гном (7)

Русская народная песня. Как пошли наши подружки (13)

Кабалевский Д. Песенка (14)

Волков В. Солнечный зайчик (14)

Сароян С. Кукле (15)

Музафаров М. Дождик (15)

Артобалевская А. Вальс собачек (17)

Артобалевская А. Казачок (17)

ЛяховицкаяС. Где ты, Лёка (17)

Руббах А. Воробей (17)

Филлип И. Колыбельная (17)

Армянская народная песня Ночь (17)

Любарский Н. Курочка (17)

Украинская народная песня Ой ты, дивчина (17)

Русская народная песня Зайка (19)

Детская песенка Василёк (19)

Красев М. Ёлочка (19)

Детская попевка Кот - Мореход (20)

Березняк А. Прозвенел звонок (20)

Березняк А. Белка (20)

Майзель Б. Дед Мороз (21)

Потоловский Н. Считалочка (21)

Раухвергер М. Самолет (21)

Ансамбли

Мордасов Н. Джаз (7)

Шаинский В. Весёлая карусель (9)

Шаинский В. Антошка (9)

Спадавеккиа А. Добрый жук (9)

Крылатов Е. Колыбельная медведицы (9)

Гладков Г. Песенка львёнка и черепахи (9)

Прокофьев С. Болтунья (17)

Этюды

Гнесина Е. Этюд до мажор (7)

Хорак М. Этюд до мажор (7)

Королькова И. Этюд до мажор (7)

Жилинский А. Утренняя зарядка (15)

Шитте Л. Этюд до мажор (20)

Беркович И. Этюд соль мажор (20)

Королькова И. Этюд до мажор (21)








2 класс

Полифонические произведения

Слонов Ю. Прелюдия (1)

Хеллер С. Прелюдия (8)

Гедике А. Фугато (11)

Перселл Г. Ария (14)

Сперонтес А. Менуэт (15)

Моцарт Л. Менуэт (15)

Литовко Ю. Канон (16)

Кригер И. Менуэт (18)

Филлипенко А. По малину в сад пойдем (21)

Рамо Ж. Тамбурин (22)

Рамо Ж.Ф. Менуэт (47)


Произведения крупной формы

Хаслингер Т. Сонатина (13)

Вильтон К. Сонатина (14)

Тюрк Д.Г. Сонатина (14)

Гедике А. Сонатина (14)

Хромушин О. Первые шаги (22)

Хромушин О. Первый вальс (22)

Дюбюк А. Русская песня с вариацией (22)

Пьесы

Александров А. Песенка (1)

Леденёв Р. Песня (1)

Петерсен Р. Меленький гавот (3)

Гречанинов А. Мазурка (5)

Майкапар С. В садике (5)

Майкапар С. Вальс (5)

Ортман О. Две трубы (8)

Ортман О. Весна (8)

Ортман О. Больная кукушка (8)

Чешская народная песня Мой конек (8)

Остен Т. Лунный свет (8)

Ортман О. Качели (8)

Ортман О. Игра в индейцев (8)

Белорусская народная песня Перепёлка (14)

Александров А. Новогодняя полька (14)

Витлин В. Мышка глупышка (21)

Лонгшамп-Друшкевич К. Марш дошкольников (21)

Ансамбли

Шаинский В. Песенка про кузнечика (9)

Савельев Б. Настоящий друг (10)

Черчиль Ф. Три поросенка (10)

Шаинский В. Песенка крокодила Гены (10)


Этюды

Гедике А. Этюд соль мажор (2)

Гедике А. Этюд до мажор (2)

Гнесина Е. Этюд ля мажор (11)

Гнесина Е. Этюд на трели фа мажор (12)

Черни К. Этюд до мажор (13)

Беренс Г. Этюд соль мажор (22)



3 класс

Полифонические произведения

Гайдн Й. Менуэт (1)

Бах И.С. Менуэт (1)

Бах И.С. Волынка (1)

Персел Г. Менуэт (1)

Телеман Г.Ф. Аллегро (1)

Скарлатти Д. Ария (1)

Бах И.С. Маленькая прелюдиядо мажор (1)

Гендель Г.Ф. Гавот (4)

Корелли А. Сарабанда (13)

Хаслер Х. Менуэт (16)

Кригер И. Менуэт (16)

Тюрк Д. Менуэт (22)

Телеман Г. Аллегро (23)

Пёрселл Г. Менуэт (25)

Русская народная песня «Кума» (39)

Корелли А. Сарабанда (39)

Гендель Г.Ф. Гавот (42)

Скарлатти Д. Ария (42)

Произведения крупной формы


Тюрк Д.Г. Маленькое рондо (1)

Клементи М. Сонатина (2)

Беркович И. Сонатина (16)

Гарша Я. Сонатина (22)

Жилинский А. Сонатина (39)



Пьесы

Балтин А. Румынский танец (1)

Хагагортян Э. Игра в лошадки (1)

Глинка М. Полька (1)

Бетховен Л. Сурок (1)

Перцхаладзе М. Хоровод (1)

Сигмейстер Э. Солнечный день (1)

Беркович И. Светлячок (2)

Цильхер П. У гномов (3)

Некада Е. Танец дикарей (3)

Лак Т. Тарантелла (3)

Гречанинов А. В разлуке (5)

Майкапар С. Раздумье (5)

Майкапар С. Маленький командир (5)

Майкапар С. Вальс (5)

Гедике А. Танец (5)

Бургмюллер Ф. Пастораль (5)

Остен Т. Очаровательная принцесса (6)

Гурлитт К. Солнечный свет (6)

Шостакович Д. Марш (17)

Кабалевский Д. Клоуны (17)

Гречанинов А. Мазурка (22)

Хромушин О. Бемолей (22)

ВиноградоаЮ Танец медвежат (23)

Рыбицкий Ф. Кот и мышь (24)

Мак-Доуэл Шиповник (25)

Жилинский А. Мышки (39)

Рейман В. Грустная песенка (42)

Этюды

Черни К. Этюд до мажор (1)

Жилинский А. Этюд соль мажор (2)

Черни К. Этюд до мажор (2)

Николаев А. Этюд до мажор (16)

Шитте Л. Этюддо мажор (16)

Шитте Л. Этюд фа мажор (16)

Жилинский А. Этюд соль мажор (24)

Голубовская Н. Этюд до мажор (42)

Дювернуа ж. Этюд до мажор (42)

Черни К. Этюд соль мажор (43)

Ансамбли

Украинская народная песня. У соседа хата была (2)

Моцарт В.А. Отрывок из 1 части Симфонии соль минор (2)

Беркович И. Полька (42)

Оффенбах Ж. Кан-Кан (42)

Бах . И.С. Бурре (42)

4 класс

Полифонические произведения

Рамо Ж.Ф. Менуэт (1)

Гендель Г.Ф. Шалость (1)

Бах И.С. Полонез (1)

Бах И.С. Маленькая прелюдия (1)

Павлюченко С. Фуга (22)

Беркович И. Русская песня (23)

Гайдн Й. Менуэт (24)

Гедике А. Инвенция (39)

Кригер И. Сарабанда (39)

Гендель Г. Куранта (41)



Произведения крупной формы

Гендель Г.Ф. Сонатина (1)

Клементи М. Сонатина (1)

Кулау Ф. Вариации (1)

Мелартин Э. Сонатина (1)

Глиер Р. Рондо (1)

Некрасов Ю. Маленькая сонатина (2)

Гедике А. Теме с вариациями (2)

Диабелли А. Сонатина (2)

Градески Э Мороженое (Регтайм) (3)

Штейбельт Д. Сонатина (22)

Мелартин Э. Сонатина (39)

Бетховен Л. Сонатина (39)

Майкапар С. Вариации на русскую тему (41)

Кабалевский Д. Легкие вариации на тему словацкой народной песни (41)


Пьесы

Шуман Р. Первая утрата (1)

Шуман Р. Весёлый крестьянин (1)

Шуман Р Смелый наездник (1)

Хачатурян А. Андантино (1)

Остен Т. Хоровод фей (3)

Гедике А. Марш (5)

Остен Т. Маленький эльф (6)

Кирхнер Т. Пьеса (6)

Майкапар С. Прелюдия (22)

Майкапар С. Вальс (22)

Хромушин О. Лунная дорожка (22)

Коломиец А. Т Украинский танец (24)

Шуман Р. Смелый наездник (25)

Бургмюллер Н. Баллада (25)

Гедике А. Маленькая пьеса (39)

Шуман Р. Дед Мороз (41)

Живцов А. Весенний ручей (44)

Гурлитт К. Под липами (45)

Вандалл Р.Д. Водопад (45)

Гурлитт К. Хоровод (45)

Этюды

Черни К. Этюд до мажор (1)

Черни К. Этюд ре мажор (1)

Дювернуа А. Этюд до мажор (1)

Шуман Р. Маленький этюд соль мажор (1)

Гедике А. Этюд соль мажор (1)

Хренников Т. Этюд ми минор (1)

Лемуан А. Этюд ля минор (2)

Гурлитт К. Этюд до мажор (2)

Беркович И. Этюд ля минор на тему Паганини (16)

Бургмюллер И.Ф. Этюд фа мажор (22)

Сорокин К. Этюд до мажор (41)

Лекуппэ Ф. Этюд ми мажор (42)

Лекуппэ Ф. Этюд си бемоль мажор (42)

Лак Т. Этюд до мажор (43)

Ансамбли

Бетховен Л. Немецкий танец (1)

Шмитц М. Джаз 1(3)

Шмитц М. Джаз 2 (3)

Хачатурян К. Танец тыквы (3)

Хачатурян К. Помидор (3)

Чайковский П. Концерт №1 (25)

Шмитц И. Принцесса танцует вальс (25)

5 класс

Полифонические произведения

Куперен Ф. Маленькие ветряныемельницы (18)

Бах И.С. Ария (30)

Бах И.С. Шутка (30)

Гендель Г. Прелюдия соль мажор (38)

Циполи Д. Сарабанда (43)

Бах И.С. Маленькая прелюдия ре мажор (43)

Бах И. Ф. Аллегретто (46)

Муффат Г. Фугетта (46)

Произведения крупной формы

Дакен К. Рондо «Кукушка» (18)

Левассёр А. Немецкое рондо (22)

Вагензель Г.К. Дивертисмент (36)

Кабалевский Д. Легкие вариации (38)

Беркович И. Вариации на тему русской народной песни (38)

Мацарт В. Сонатина (38)

Мюллер А. Сонатина ре минор (43)

Клементи К. Сонатина соль мажор (43)

Ванхаль Я Аллегретто (46)

Пьесы

Элменрейч А. Весенний танец (27)

Гранадос Э. Посвящение (27)

Кулау Ф. Вальс (27)

Фрёдэ Б. Танец эльфов (27)

Верди Д. Песенка Герцога (30)

Дворжак А. Дедушка танцует с бабушкой (36)

Пахульский Г. Прелюд (40)

Сигмейстер Е. Охота (40)

Вебер К.М. Аллеманда (41)

Прокофьев С. Марш (41)

Бабаджанян А. Мелодия (43)

Майкапар С. Ариетта (43)

Хевелев А. Баба - Яга (44)

Зирит В. Весенний танец (44)

Гурлитт К. Карусель (44)

Мкссне Ж. Мелодия (44)

Лак Т. Тарантелла (44)

Купревич В. Элегическая серенада (44)

Хесслер Г. Токката (46)

Этюды

Лемуан А. Этюд до мажор (22)

Лемуан А. Этюд ре мажор (22)

Черни К. Этюд соль мажор (41)

Сигмейстер Э. Этюд соль мажор (43)

Черни К. Этюд фа мажор (43)

Черни К. Этюд до мажор (43)

Гедике А. Этюд ре минор (46)

6 класс

Полифонические произведения

Бах К.Ф.Э. Сольфеджио (26)

Бах И.С. Двухголосная инвенция ре минор (28)

Бах И.С. Токката ре минор (30)

Бах И.С. Двухголосная инвенция до мажор(38)

Бах И.С. Двухголосная инвенция ля минор(38)

Бах И.С. Двухголосная фуга (38)

Майкапар С. Прелюдия и фугетта до мажор (38)

Произведения крупной формы

Бетховен Л. Сонатина (22)

Диабелли А. Сонатина (22)

Гесслер И. Рондо (26)

Геллер С. Прелюдия (27)

Шуман Р. Соната для юношества (38)

Пьесы

Казелла А. Полька-галоп (26)

Кохен Д. Нежность (27)

Брамс И. Венгерский танец (30)

Дворжак А. Славянский танец (30)

Шопен Ф. Баллада №1 (31)

Мак-Доуэл Э. Тарантелла (33)

Шопен Ф. Мазурка (33)

Гречанинов А. Прелюдия (34)

Сибелиус Я. Куплет (36)

Этюды

Беренс Г. Этюд соль минор (34)

Беренс Г. Этюд ре минор (34)

Черни К.Этюд (34)

Бертина Г. Этюд до минор (46)

Майкапар С. Токката (46)

Шитте Л. Этюд ля минор (46)

7 класс

Полифонические произведения

Пахульский Г. Канон (28)

Бах И.С. Трёхголосная инвенция (28)

Альбинони Т. Адажио (30)

Бах И.С. Аллеманда (34)

Генлель Г.Ф. Чакона (36)

Бах И.С. Прелюдия (36)

Бах И.С. Двухголосная инвенция ре минор (38)

Бах И.С. Двухголосная инвенция си бемоль мажор (38)

Произведения крупной формы

Моцарт В. Соната (28)

Чимароза Д. Соната ре мажор (33)

Чимароза Д .Соната до мажор (33)

Куртиди А. Соната (34)

Шпиндлер Ф. Сонатина (34)

Пьесы

Калинников В. Грустная песенка (26)

Прокофьев С. Утро (26)

Гурлитт К. Песня без слов (27)

Гайдн Й. Серенада (30)

Фибих З. Поэма (30)

Шопен Ф. Ноктюрн (31)

Лист Ф. Грёзы любви (31)

Чайковский П. Концерт №1 (31)

Мельденсон Ф. Песня венецианского гондольера (32)

Мусоргский М. Слеза (32)

Хачатурян А. Смешные тётеньки поссорились (32)

Глиер Р. Грёзы (33)

Сибелиус Я. Ель (33)

Ребиков В. Осенние листья (34)

Масснэ Ж. Мелодия (34)

Мак – Доуэлл Э. Тарантелла (34)

Этюды

Лак Т. Этюд ре мажор (33)

Крамер И. Этюд до мажор (33)

Черни К. Этюд до мажор (33)

Лешгорн А. Этюд ре мажор (33)

Беренс Г. Этюд ре минор (36)

Беренс Г Этюд ля минор (46)

8 класс

Полифонические произведения

Пахельбель И. Фугетта (33)

Муффат Т. Фугетта № 1 (33)

Бах И.С. Аллеманда и куранта (33)

Букстехуде Д. Аллеманда и сарабанда (34)

Телеман Г.Ф. Куранта (37)

Бах И.С. Прелюдия (36)

Бах И.С. Аллеманда из сюиты ля минор (36)

Произведения крупной формы

Дуссек Я. Сонатина (33)

Мегюль Э.Н. Соната (33)

Клементи М Соната (33)

Гендель Г. Соната (34)

Кулау Ф. Сонатина (34)

Клементи М. Сонатина (34)

Бетховен Л. Шесть легких вариаций (34)

Чимароза Д. Соната (36)

Пьесы

Картни Д. Сирень (27)

Степовой Я. Маленькая поэма (29)

Аренский А. Романс (29)

Григ Э. В пещере горного короля (31)

Григ Э. Концерт (31)

Чайковский П. Лебединое озеро (31)

Римский - Корсаков Н. Шехеразада (31)

Штраус И. Весенние голоса (31)

Чайковский П. Грустная песенка (32)

Гречанинов А. Жалоба (32)

Гречанинов А. Прелюдия (32)

Александров А. Встреча (32)

Россини Д.- Лист Ф. Альпийская пастушка (33)

Бриттен Б. Три вальса (35)

Этюды

Беренс Г. Этюд фа мажор (33)

Дювернуа А.Л. Этюд до мажор (33)

Мошковский М. Этюд соль мажор (33)

Лешгорн А. Этюд до мажор (36)

Черни К. Этюд соль мажор (36)

Мошковский М. Этюд (36)

Лешгорн А. Этюд до мажор (46)

Беренс Г. Этюд до минор (46)

Рекомендуемая литература

    1. Музыка для детей. Фортепианные пьесы. В.2.: учебное пособие для 2-3 классов ДМШ. /сост. К.С. Сорокин/,-М.: Советский композитор, 1978.

    2. Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано 2 класс/сос. Б.О. Милич/,- Киев: Музыкальная Украина, 1978.

    3. Хрестоматия для учащихся младших и средних классов ДМШ /сост. С.С. Альтерман /,- СПб.: Композитор, 2004.

    4. Музыкальные жемчужинки. Учебное пособие для фортепиано. Пьесы и ансамбли. Младшие классы ДМШ и ДШИ. В.1. /сост. Н.Шелухина/,- СПб.: Композитор, 2007.

    5. Фортепиано. Репертуарная серия для музыкальных школ В.2.1-2 класс. Пьесы /сост.С.И.Голованова/,- М.: Крипто-Логос, 1997.

    6. Лучшее для фортепиано:сборник пьес для учащихся 2-3 классов ДМШ: учебно-методическое пособие /сост. С.А. Барсукова/,-Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

    7. Азбука игры на фортепиано. Для учащихся подготовительного и первого классов ДМШ /сост. С.А. Барсукова/,- Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

    8. Лучшее для фортепиано: сборник пьес для учащихся 1-2 классов ДМШ: учебно методическое пособие /сост.С.А.Барсукова/,- Ростов н /Д.: Феникс, 2011.

    9. Музицирование в классе фортепиано. Начальный этап обучения В.1/сост. М.И. Кириллова, Н.Ф. Пономарева/,-СПб.: Композитор, 2008.

    10. Музицирование в классе фортепиано. Начальный этап обучения В.2/сост. М.И. Кириллова, Н.Ф. Пономарева/,-СПб.: Композитор, 2008.

    11. Нашим маленьким пианистам. Школа игры на фортепиано для первого года обучения /сост. Н. Кувшинников, М. Соколов/, - М.: Музыка, 1964.

    12. Нашим маленьким пианистам. Школа игры на фортепиано для второго года обучения /сост. Н. Кувшинников, М. Соколов/, - М.: Музыка, 1963.

    13. Хрестоматия для фортепиано 1 класс ДМШ /сост. И.Г. Турусова/,- М.: Музыка, 2004.

    14. Музыка для детей. Фортепианные пьесы В.1/сост. К.С. Сорокин/,- М.: Советский композитор,1986.

    15. Хрестоматия для фортепиано. 1 класс ДМШ /сост. Н. Любомудрова, К. Сорокин , А. Туманян /,- М.: Музыка, 1981.

    16. Начинаю играть на рояле: учебное пособие /сост. Б. Березовский, А. Борзенков, Е. Сухоцкая/,-СПб.: Композитор,1997.

    17. Первая встреча с музыкой: учебное пособие изд.6 /сост. А.Артобалевская/,- М.: Советский композитор,1992.

    18. Старинная клавирная музыка /сост. О.А. Радвилович/, - СПб.: Лань, 1999.

    19. Хрестоматия юному пианисту: учебно - методическое пособие /сост. А.В. Катанский/,- М.: В. Катанский, 2001.

    20. Начинаю играть на рояле: учебное пособие /сост. Б.Березовский, А.Борзенков, Е. Сухоцкая/, - СПб.:Композитор, 1997.

    21. Хрестоматия педагогического репертуара. Альбом ученика - пианиста 1 класс: учебно-методическое пособие изд.3 /сост. Г.Г. Цыганова, И.С. Королькова/, - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

    22. Школа юного пианиста /сост. Л.П. Криштоп/,- СПб.: Композитор, 2006.

    23. Альбом ученика - пианиста: хрестоматия: 2 класс: учебно – методичекое пособие /сост. Г.Г. Цыганова, И.С. Королькова/, - Ростовн/Д.: Феникс, 2011.

    24. Фортепиано 2 класс /сост. Б.О. Милич/, - Киев.: Музыкальная Украина, 1973.

    25. Альбом юного музыканта. В.1 /сост. Л.В. Костромитина, Е.Б. Борисова/, - СПб.: Композитор, 2005

    26. Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано. Пьесы: 5 класс ДМШ /сост. Н.Копчевского/, - М.: Музыка, 2003.

    27. Лучшее для фортепиано: сборник пьес дл учащихся 4-5 классов ДМШ: учебно – методическое пособие /сост. С.А. Барсукова/, - Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

    28. Фортепиано 6 класс 1 часть /сост. Б.О. Милич/, - Киев: Музыкальная Украина, 1974.

    29. Фортепиано 7 класс 2 часть /сост. Б.О. Милич/, - Киев: Музыкальная Украина, 1973.

    30. Большая музыка - маленькому пианисту альбом 4 (5-7 годы обучения) / сост. Т.Б. Юдовина-Гальперина/, - СПб.: Композитор,2005.

    31. Большая музыка - маленькому пианисту альбом 5 (5-7 годы обучения) / сост. Т.Б. Юдовина-Гальперина/, - СПб.: Композитор,2005.

    32. Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано. Пьесы: 6 класс ДМШ /сост. Н.Копчевского/, - М.: Музыка, 2003.

    33. Школа юного пианиста ч.2 (4-6 классы) /сост. Л.П. Криштоп, С.П.Баневич/, - СПб.: Композитор, 2005.

    34. Альбом ученика - пианиста: хрестоматия: 6 класс: учебно – методическое пособие /сост. Г.Г. Цыганова, И.С. Королькова/, - Ростовн/Д.: Феникс, 2010.

    35. Музыкальные жемчужинки: учебное пособие для фортепиано: старшие классы ДМШ /сост. Н.Шелухина/, - СПб.: Композитор, 2008.

    36. Лучшее для фортепиано: сборник пьес для учащихся 5-7 классов ДМШ: учебно методическое пособие /сост. С.А.Барсукова/,- Ростов н /Д.: Феникс, 2011.

    37. Альбом ученика - пианиста: хрестоматия: 7 класс: учебно – методическое пособие /сост. Г.Г. Цыганова, И.С. Королькова/, - Ростовн/Д.: Феникс, 2011.

    38. Фортепиано 5 класс 1часть: учебный репертуар ДМШ /сост. Б.О. Милич/, Киев: Музыкальная Украина, 1973.

    39. Фортепиано 3 класс: учебный репертуар ДМШ /сост. Б.О. Милич/, Киев: Музыкальная Украина, 1990.

    40. Фортепиано 5 класс 2часть: учебный репертуар ДМШ /сост. Б.О. Милич/, Киев: Музыкальная Украина, 1981.

    41. Хрестоматия для фортепиано 4 класс /сост. А. Бакулов, К. Сорокин/,- М.: Музыка,1991.

    42. Альбом ученика - пианиста: хрестоматия: 3 класс: учебно - методическое пособие /сост. Г.Г. Цыганова, И.С. Королькова/, - Ростовн/Д.: Феникс, 2008.

    43. Хрестоматия для фортепиано 4 класс ДМШ /сост. А.И. Четверухина, Т.А. Верижникова, Е.А. Подрукова/, - М.: Музыка, 2004.

    44. Музыкальная коллекция: сборник пьес для фортепиано: для учащихся 4-5 классов ДМШ: учебно-методическое пособие /сост. О.Ю. Гавриш, С.А. Барсукова/,- Ростовн/Д.: Феникс, 2008.

    45. Лучшее для фортепиано: сборник пьес для учащихся 3-4 классов ДМШ: учебно методическое пособие /сост. С.А. Барсукова/,- Ростов н /Д.: Феникс, 2011.

    46. Альбом ученика - пианиста: хрестоматия: 5 класс: учебно - методическое пособие /сост. Г.Г. Цыганова, И.С. Королькова/, - Ростовн/Д.: Феникс, 2011.

    47. Музыкальные жемчужинки: учебное пособие для фортепиано: средние классы ДМШ /сост. Н. Шелухина/, - СПб.: Композитор, 2008.





36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя