СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "ПервоЛого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "ПервоЛого" (на 17 часов)

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "ПервоЛого"»















Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

ПервоЛого







Возраст детей: 8 – 10 лет

Срок реализации: сентябрь - декабрь 2021

Педагог дополнительного образования

Мартиросова Светлана Николаевна
















Грязовец, 2021



Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы



Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «ПервоЛого» является общеразвивающей программой технической направленности.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями),

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы / Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г.№ 295 (ред. от 27.04.2016)),

- Концепция развития дополнительного образования детей /Распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р,

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам /Приказ МинПросвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196,

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) / Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. N 09-3242,

- Устав МБОУ «Средняя школа №1 г.Грязовца»,

- СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41.



Актуальность программы.

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана в 1995 году российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc. Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять различные школьные дисциплины.

Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.


Педагогическая целесообразность. Одной из важных составляющих программы являются интегративные проекты, в ходе которых происходит изучение и активное усвоение материалов курса.

Пробуждая фантазию, воображение и креативный потенциал детского ума, курс обеспечивает направленное формирование мыслительных способностей с широким спектром потребностей дальнейшего учения и самообучения.


Адресат программы – дети 8 - 10 лет. Наполняемость группы 13-18 человек.

Объём и срок освоения программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПервоЛого» рассчитана на сентябрь - декабрь 2021 года

Режим занятий: 17 академических часов, 1 академический час в неделю.

Допускается реализация дополнительной общеобразовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий.

В каникулярное время занятия проводятся в соответствии с календарным учебным графиком, допускается изменение форм занятий, проведение воспитательных мероприятий.

Цель программы: овладение младшими школьниками навыками работы в среде Перволого.

Задачи: 

  • Познакомить с основными технологическими приёмами работы в ПервоЛого.

  • Познакомить с основами программирования в ПервоЛого.

  • Научить использовать мультимедийные возможности ПервоЛого для оформления и презентации проектной деятельности.

  • Научить использовать Интернет-ресурсы в проектной деятельности.

  • Сформировать общеучебные навыки.


Планируемые результаты:

В результате обучения по программе обучающиеся будут знать:

- основной объект среды Лого - черепашку;

- основные возможности программы ПервоЛого;

- поле: формы, команды;

- экранные окна интерфейса ПервоЛого;

В результате обучения по программе обучающиеся будут уметь:

- работать в графическом и текстовом редакторах программы ПервоЛого;

- создавать анимацию командами черепашки;

- создавать файлы в среде ПервоЛого;

- создавать новые команды;

- использовать звуковые файлы в инструкциях;

- создавать параллельные процессы в режиме «светофора»;

- создавать проект в среде ПервоЛого.


Календарный учебный график





Кол-во учебных недель

Количество часов

Продолжительность занятий

Периодичность занятий

17

17

1 академический часа

1раз в неделю




Учебно-тематический план

17 академических часов


Наименование тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с компьютером

1

1

0

2.Интерфейс среды ПервоЛого. 5 ч.

2.1

Интерфейс среды ПервоЛого. Рабочее поле, панель инструментов

1 ч.

1 ч.

-

2.2

Панель инструментов «Рисовалка», закладки «Рисовалки»

1 ч.

-

1 ч.

2.3

Закладка «Формы черепашки»

1 ч.

-

1 ч.

2.4

Закладки «Оглавление. Команды»

1 ч.

-

1 ч.

2.5

Работа с рисунком и формами черепашки. (Рисунок «Золотая осень»).

  1. ч.

-

1 ч.


3.Графический редактор ПервоЛого 4ч.

3.1

Графический редактор ПервоЛого. Учимся использовать его инструменты и палитру.

1 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

3.2

Графический редактор ПервоЛого. Выделение рисунка, перемещение, удаление и копирование.

1 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

3.3

Использование коллекций рисунков для фона

1 ч.

-

1 ч.

3.4

Графический редактор ПервоЛого. Проект «Снеговики».

  1. ч.

-

1.ч.

4.Текстовый редактор ПервоЛого 4 ч

4.1

Новогоднее поздравление. Форматирование текста.

2 ч.

-

2 ч.

4.2.

Новогоднее поздравление. Редактирование текста. Размер, цвет, стиль шрифта.

  1. ч.

-

2 ч.

5.Работа со звуковой информацией 1ч

1

1

0

6.Создание простейших мультимедийных проектов 2ч

6.1

Создание проекта «Новогодняя открытка»

1 ч.

-

1 ч.

6.2.

Защита проекта

1 ч.

-

1 ч.


Итого

17

2

15


Содержание программы (17ч.)


1. Вводное занятие.

Теория. Техника безопасности при работе с компьютером.

2. Интерфейс среды ПервоЛого

2.1. Интерфейс среды ПервоЛого. Рабочее поле, панель инструментов

Теория. Сравнение окно программы ПервоЛого с изображением.

Формы

5. Закладки

Найдите элементы окна: строку Заголовок, строку Меню, панель Инструментов, Рабочее поле, Закладки.

2.2.Панель инструментов. «Рисовалка», закладки «Рисовалки».

Практика. Набор инструментов расположен в верхней части листа альбома. Вы можете спрятать или показать Инструменты при помощи пункта меню Мелочи =Инструменты. Чтобы выбрать инструмент, надо щелкнуть на нем мышкой. Один и тот же инструмент служит при работе с разными объектами - например, Ключ открывает черепашку, кнопку, клетку в Пульте управления и прочее. Подробное описание того, как использовать инструмент при работе с конкретным объектом, дано в соответствующем разделе справочника (например, Черепашки, Кнопки и так далее).

Например. Карандаш и кисточка.

 Карандаш и кисточка. Выводит на экран «Рисовалку» - инструменты и палитру цветов для рисования картинки на листе. Подробнее о «Рисовалке» узнаете в специальном разделе.

2.3. Закладка «Формы черепашки»

Практика. По команде Увеличься черепашка увеличивается в размере. Если черепашка уже достигла самого большого из возможных размеров, то после команды Увеличься ничего происходить не будет. На клетке с этой командой нарисована черепашка со знаком "+".

По команде Уменьшись черепашка уменьшится в размере. Если черепашка уже достигла самого меньшего из возможных размеров, то после команды Уменьшись ничего происходить не будет. На клетке с этой командой нарисована черепашка со знаком "-".

Команда Иди перемещает черепашку вперед на заданное расстояние.
Щелкнув на этой команде, вы откроете окно, в котором указывается размер шага черепашки:

Если вы хотите изменить длину шага черепашки, то подведите стрелку мышки к правому синему следу от лапы, стрелка превратится в Руку. Схватите этой Рукой след, нажмите на левую кнопку мышки, и, не отпуская ее, перетащите след на нужное деление.


2.4. Закладки «Оглавление. Команды».

Практика. Функции правой части окна программы (закладки). Наборов команд: команды черепашки, оглавление альбома, команды управления черепашкой, мультимедиа. Использование клеток из набора. Оглавление (добавить новый лист). Отработка умения добавлять новую команду. Отработка умения отменять выполнение команды.


2.5. Работа с рисунком и формами черепашки. Рисунок «Золотая осень».

Практика. Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома. Создание рисунка «Золотая осень».

3.Графический редактор Перво Лого

3.1.Графический редактор Перво Лого

Теория. Учимся использовать его инструменты и палитру.

Практика. Отработка практических команд, поиск инструментов, выбор цветов.

3.2. Графический редактор Перво Лого

Теория. Алгоритм действий при выделении, перемещение, удалении и копировании.

Рисунка.

Практика. Выделение в программе рисунка, перемещение, удаление и копирование.

3.3. Использование коллекций рисунков для фона

Практика. Выбор фона при помощи команд. Создание рисунков с выбором своего фона.

3.4.Графический редактор Перво Лого. Проект «Снеговики».

Практика. Выделение части рисунка подходящего размера. Выбор объектов, конструирование сюжета. Защита собственных проектов учащихся.

4. Текстовый редактор Перво Лого.

4.1. Новогоднее поздравление. Форматирование текста.

Практика. Создание текста и его набор в программе.

4.2. Новогоднее поздравление. Редактирование текста. Размер, цвет, стиль шрифта. Меню Текст – позволяет установить и проверить: Шрифт – использование более 40 шрифтом, более 20 начертаний, от 10 до 72 размеры шрифта, дополнительные шрифты; Цвет – использование различных цвет, подбор цвета из палитры. Орфография – автоматическая проверка грамматических ошибок.

5. Работа со звуковой информацией

Теория. Закладка Медиа - На этой закладке хранятся мультимедиа вашего проекта: звуки, мелодии, фильмы, а также озвученные тексты (если на вашем компьютере есть голоса).

6. Создание простейших мультимедийных проектов.

6.1. Создание проекта «Праздничная открытка».

Практика. Используя полученные практические навыки, дети, создают новогоднюю открытку с помощью учителя.

6.2. Защита проекта. Ученики презентуют каждый свой проект.



Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий


Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы:

- компьютерный класс;

- программное обеспечение на ПК;

- интерактивная панель.


Формы подведения итогов реализации программы

Педагогический мониторинг позволяет систематически отслеживать результативность реализации программы. Мониторинг включает в себя традиционные формы контроля: текущую, промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

Итоговый контроль проводится в конце обучения с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения. Аттестация обучающихся проходит на итоговом занятии.


Система мониторинга


Параметры

Критерии

Методы

Предметные компетенции

Практические умения

Защита проекта

Универсальные компетенции

Логическое мышление

Педагогическое наблюдение

Творческие способности

Педагогическое наблюдение

Навыки самоорганизации

Педагогическое наблюдение

Коммуникативные навыки

Педагогическое наблюдение



Методическое обеспечение

Для успешного овладения содержанием образовательной программы сочетаются различные формы, методы и средства обучения. Для развития фантазии и творческих способностей у обучающихся проводятся занятия, на которых они, решая учебные задачи, создают учебные проекты на основании приобретённых знаний и навыков. Большинство учебных занятий проводится в форме практических занятий.


Формы организации деятельности:

- Занятия коллективные, индивидуально-групповые.

- Индивидуальная работа детей, предполагающая самостоятельный поиск различных ресурсов для решения задач.

Методы:

- Объяснительно-иллюстративный – предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.).

- Проблемный – постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися.

- Репродуктивный – воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).

- Поисковый – самостоятельное решение проблем.

- Метод проблемного изложения – постановка проблемы педагогам, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.

- Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых обучающийся ставит и решает собственные задачи, технология сопровождения самостоятельной деятельности воспитанника.

Для оценки результативности обучения и воспитания регулярно используются разнообразные методы: наблюдение за деятельностью; метод экспертной оценки преподавателем. Данные методы используются при анализе деятельности обучающихся, при организации текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.


Педагогические технологии:

-ИКТ-технология;

-технология проблемного обучения.

Особенности организации образовательного процесса

В каждом разделе программы имеется теоретическая и практическая части для того, чтобы дети, получив теоретические знания, могли применить их на практике. Курс построен на преемственности занятий. Знания, полученные на предыдущих занятиях, обучающиеся будут применять на последующих. Каждое занятие начинается с формулирования цели занятия, для того, чтобы обучающиеся четко представляли, что они узнают, чему научатся, что должны будут сделать.

Занятия строятся в следующей последовательности:

-приветствие;

-изучение теоретического материала

- упражнения для отработки практических навыков

- обсуждение, рефлексия.

Список литературы

1. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989

2. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006

3. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000


Критерии оценки итогового проекта (от 1 до 10 баллов по каждой категории).


1. Завершённость проекта.

2. Оригинальность идеи.

3. Дизайн, интерфейс.

4. Точность работы.

5. Презентация проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!