СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «Имидж - стиль»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа заключается в том, что подросток нуждается в помощи страшего товарища, который научит, ка познать себя, связать в одно целое свой внешний вид и духовную сущность, поможет посмотреть на положительные качества ребенка, подчеркнуть все его достоинства и скрыть не достатки.  

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «Имидж - стиль»»

Управление образования городского округа Навашинский


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Навашинский Центр дополнительного образования детей»





Принята

на заседании педагогического

совета МБОУ ДО «НЦДОД»

от 30.08.2019 г протокол № 1



Утверждена

приказом директора МБОУ ДО «НЦДОД»

от 02.09.2019 г.158









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

«Имидж - стиль»


для обучающихся с 12 лет

(срок реализации 2 года)





Автор – составитель:

Алексеева Н.В.,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «НЦДОД»





г. Навашино

2019 г.

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1 Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Имидж - стиль» имеет социально-педагогическую направленность, является модифицированной и адаптирована к работе в МБОУ ДО « Навашинский Центр дополнительного образования детей».

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что подросток нуждается в помощи старшего товарища, который научит, как познать себя, связать в одно целое свой внешний вид и духовную сущность, поможет посмотреть на положительные качества ребенка, подчеркнуть все его достоинства и скрыть недостатки.


Особенностью программы является то, что подростки приобретают опыт в умении создавать свой собственный стиль в одежде, макияже. Программа ориентирована на запросы подростков, родителей, окружающего социума. Она создает условия для социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся.

Занятия по программе «Имидж-стиль» помогут подросткам приобрести практические навыки, воспитать коммуникативные умения и умения самовыражения в творчестве, установить гармоничные отношения с обществом, развить вкус, сориентироваться в выборе профессии.


Актуальность

Столь популярное в наши дни слово «имидж» (англ. image, от лат. imago — «образ», «вид») означает це­ленаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления), призванный оказать эмоционально-психо­логическое воздействие. Имидж — это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впе­чатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. Имидж – главная категория современной моды. Между внутренним и внешним обликом можно достичь согласия и создать гармонию. Имидж – это гарантия привлекательности и уверенности в себе!

В грамотно созданном имидже согласованы все дета­ли — не только внешние атрибуты (стиль одежды, при­чёска, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера поведения, даже окружение работают на заданную цель.

Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы игра­ем определённые социальные роли. Хотя они могут очень сильно различаться, мы исполняем их с удовольствием. Но если роль превращается в маску, скрывающую истинное лицо человека, если она не со­ответствует его мироощущению и целям, тогда имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт оттого, что «играет не свою роль».

Как найти свой стиль в одежде? Какие подобрать аксессуары и какой нанести макияж? Как угнаться за модой и сохранить индивидуальность?

Ответы на эти и другие важные вопросы обучающиеся получают в процессе реализации данной программы.


Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа адресована обучающимся 12 -17 лет.

Форма занятий - групповая.

В группы принимаются все желающие без ограничений.

Годовая нагрузка: 72 часа

Общая нагрузка: 144 часа.


Сроки реализации программы, форма и режим занятий:

Программа рассчитана на 2 года.


Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Образовательная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

  • Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифици­рована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.).

  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020г.г. (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014, №2765-р.)

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва),

  • «Концепция развития дополнительного образования детей» (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

  • «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» (письмо МОиН РФ от 13.05.2013 г № ИР – 352/09),

  • «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 г.

  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020г.г. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014, №2765-р.

  • Письмо Минобрнауки России «О направлении информации» / Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (от 18 ноября 2015 г. № 09-3242).

  • Устав МБОУ ДО «Навашинский Центр дополнительного образования детей».



1.2 Цель и задачи программы:

Цель программы: создание условий для формирования у подростков навыков правильного ухода за внешностью, развития интереса к профессиям парикмахера, косметолога.

Задачи

Образовательные:

- Дать основы знаний в области коммуникативной культуры, физиологии, гигиены и косметологии.

- Обучить навыкам парикмахерского дела в домашних условиях с соблюдением всех требований охраны и гигиены труда на рабочем месте;

- Познакомить с видами стрижек, с разнообразием причесок.

- Изучить парикмахерские инструменты и аппаратуру.

- Учить самостоятельно моделировать прически.

- Познакомить подростков с методами и средствами правильного ухода за внешностью, с процедурами, которые можно выполнять в домашних условиях.

- Познакомить с видами и последовательностью выполнения макияжа, маникюра, педикюра.

-Сформировать эстетический вкус с помощью косметических средств, подчеркивая естественную гармонию черт, с учетом современной моды и законы красоты.

Развивающие:

- Развить творческий интерес к практической деятельности в области парикмахерского искусства.

- Развивать образное мышление, воображение, сенсорные способности, чувство красоты и гармонии, индивидуальности и стиля.

- Сформировать и развить самооценочные и креативные (творческие) способности.

- Формировать умение ориентироваться в многообразии имиджей и стилей, применять эти знания в жизни.

Воспитательные:

- Организовать полезную досуговую занятость подростков.

- Формировать социальную активность.

- Повышать уровень коммуникативной культуры.

- Воспитывать эстетический вкус и творческие способности, трудолюбие и аккуратность, самостоятельность и ответственность.

- Ориентировать обучающихся на профессиональное самоопределение, социальную адаптацию.

Педагогом не ставится задача обучить подростков “высокому” парикмахерскому искусству, главное - организовать их полезную досуговую занятость, обучить начальным навыкам парикмахерского мастерства. Занятия по программе позволят сблизить процессы воспитания, обучения и развития обучающихся.


1.3. Содержание программы


Учебный план по программе «Имидж - стиль» - 1 год обучения



Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводный инструктаж по Т.б, Эл/б и ППБ. Введение в профессию.

1

1

-

Опрос

2

История развития парикмахерского искусства.

2

1

1

Реферат,опрос

3

Санитария и гигиена.

2

1

1

Опрос

4

Помещение и оборудование парикмахерских.

2

1

1

Наблюдение

5

Инструменты и уход за ними.

2

1

1

Зачет

6

Парикмахерское белье и одежда.

2

1

1

Творческая работа

7

Подготовительные и заключительные работы при обслуживание клиентов.

2

1

1

Опрос, собеседование по итогам экскурсия в салон

8

Материаловедение.

2

1

1

Опрос

9

Технология выполнения мытья и сушки волос, массаж головы.

2

1

1

Контрольное практическое задание

10

Технология выполнения укладки волос.

2

1

1

Участие в благотворительной акции по оказанию парикмахерских услуг пожилым людям

11

Технология выполнения укладки волос холодным способом.

2

1

1

Контрольное практическое задание

12

Технология выполнения укладки волос методом Марселя.

2

1

1

Практическое занятие

13

Лечения волос в домашних условиях.

2

1

1

Опрос, защита реферата

14

Технология выполнения стрижки волос. Основные приемы выполнения.

41

6

35

Контрольное практическое задание

15

Технология выполнения окрашивания волос.

2

1

1

Контрольное практическое задание

16

Подведение итога первого года обучения. Экскурсия в салон.

4

-

4

Тестирование

Итого:

72

20

52




Учебный план по программе «Имидж - стиль» -2 год обучения


Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводный инструктаж по Т.б, Эл/б и ППБ.

1

1

-

Опрос

2

Технология выполнения завивки «перманент».

2

1

1

Контрольное практическое задание

3

Технология выполнения химической завивки.

2

1

1

Контрольное практическое задание

4

Моделирование прически.

10

2

8

Контрольное практическое задание

5

Стилистика.

6

2

4

Контрольное практическое задание

6

История маникюра.

2

2

-

Зачет

7

Санитария и гигиена.

2

2

-

Опрос

8

Материаловедение.

2

1

1

Опрос

9

Профессиональная этика и культура обслуживания.

2

1

1

Зачет

10

Маникюрное дело.

2

1

1

Реферат, опрос

11

Инструменты их назначение.

2

1

1

Контрольное практическое задание

12

Дизайн ногтей.

12

3

9

Контрольное практическое задание

13

Педикюрное дело.

2

1

1

Реферат, опрос

14

Технология выполнения массажа рук и ступней.

2

1

1

Контрольное практическое задание

15

Макияж.

10

2

8

Контрольное практическое задание

16

Творческий проект.

13

3

10

Зачет

Итого

72

25

47





Содержание учебного плана 1 года обучения

Тема: Вводный инструктаж по Т.б, Эл/б и ППБ. Введение в профессию.

Теория: Охрана труда и правила безопасности труда. Учебные заведения по подготовки парикмахеров, их значение. Задачи перспективы развития сферы услуг. Значение профессии парикмахера и перспективы профессионального роста.

Форма контроля: Опрос


Тема: История развития парикмахерского искусства.

Теория: Влияние исторических эпох на развитие парикмахерского искусства. Основные силуэты и формы причесок, украшение для волос, использование декоративной косметики в разные времена. Современные прически. Направление моды в России и за рубежом.

Практика:

  1. Эскизы причесок различных исторических эпох выполненные учащимися.

  2. Поиски общего в формах и силуэтах некоторых причесок прошлых лет и современных.

Форма контроля: Реферат,опрос


Тема: Санитария и гигиена.

Теория: Волосы. Состав и строение волоса. Болезни кожи, волос, ногтей и их профилактика. Медицинские сведения.

Профессиональные заболевание кожи. СПИД, сифилис, туберкулез и их влияние на кожу, волосы. Медицинские сведения.

Практика:

1.Лекция медицинского работника.

Форма контроля: Опрос.


Тема: Помещение и оборудование парикмахерских.

Теория: Типы парикмахерских. Понятие о салоне и специализированных парикмахерских. Общие сведения о проектирование парикмахерских; их назначение и реальное расположение. Оснащение парикмахерских. Требования к оснащению рабочего места. Санитарно – техническое оборудование парикмахерских; требование к нему. Оборудование рабочего места парикмахера; требование к нему.

Практика:

1. Знакомство с помещениями парикмахерской. Определение их соответствия санитарно – гигиеническим нормам и требованиям.

2.Знакомство с работой парикмахерского оборудования (экскурсия в салон)

Форма контроля: Опрос, собеседование по итогам экскурсия в салон.


Тема: Инструменты и уход за ними.

Теория: Инструменты для работы в парикмахерской. Назначение и устройство инструмента для различных видов работ в парикмахерских. Приемы работы инструментом. Аппаратура парикмахерских. Способы дезинфекции инструмента. Правила техники безопасности с инструментом и аппаратурой.


Практика:

1. Технология выполнения работы ножницами и расческой.

2. Подготовка реферата «Инструменты и уход за ними».

Форма контроля: Контрольное практическое

задание

Тема: Парикмахерское белье и одежда.

Теория: Парикмахерское белье. Виды, назначение каждого вида белья. Правила укрывание пеньюаром клиента. Требование гигиены, рабочая одежда и обувь.


Практика:

1. Технология выполнения укрывания клиента и снятия парикмахерского белья.

Форма контроля: Контрольное практическое задание


Тема: Подготовительные и заключительные работы при обслуживание клиентов.

Теория: Правила подготовки рабочего места к работе санитарно – гигиенические требования к содержанию рабочего места. Подготовительные работы, значение рационального расположения инструментов на парикмахерском рабочем месте. Заключительные работы, способы снятия парикмахерского белья.

Практика:

1. Подготовительные и заключительные работы.

2. Рабочие место парикмахера (экскурсия в салон).

Форма контроля: Опрос, экскурсия в салон


Тема: Материаловедение.

Теория: Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства. Декоративная косметика. Цветная косметика. Витамины. Средства для ухода за кожей.

Практика:

1.Реферат на тему «Декоративная косметика», «Средства для ухода за кожей».

Форма контроля: Опрос


Тема: Технология выполнения мытья и сушки волос, массаж головы.

Теория: Моющие средства. Операции мытья головы. Лечебное мытье. Сушка волос. Массаж головы.

Практика:

1. Операции мытья головы в домашних условиях.

2. Технология выполнения сушки волос.

3. Техника массажа головы (самомассаж в домашних условиях).

Форма контроля: Контрольное практическое задание


Тема: Технология выполнения укладки волос.

Теория: Укладка воздушной струей (феном). Особенности методов укладки волос феном: «брашинг», «бомбаж». Укладка волос при помощи бигуди и зажима.

Практика:

1. Технология выполнения укладки волос феном методом «бомбаж», «брашинг».

2. Технология выполнения укладки при помощи бигуди.

Форма контроля: Участие в благотворительной акции по оказанию парикмахерских услуг пожилым людям.


Тема: Технология выполнения укладки волос холодным способом.

Теория: Операции завивки (укладки). Различные методы завивки (укладки). Подготовительные работы. Процесс сушки волос. Предварительная обработка пряди волос. Техника наматывания пряди. Оформление прически.

Практика:

  1. Отработать предварительные упражнения на пробной пряди.

  2. Выполнить технику наматывания пряди.

Форма контроля: Контрольное практическое задание


Тема: Технология выполнения укладки волос методом Марселя.

Теория: Работа с щипцами. Предварительные упражнения. Работа на пробной пряди. Завивка и отделка пряди.

Практика:

  1. Технология выполнения завивки и отделки пряди.

Форма контроля: Контрольное практическое задание


Тема: Лечение волос в домашних условиях.

Теория: Заболевание волос, причины их возникновения. Лечебные средства промышленного производства для волос. Перхоть, причины возникновения, препараты от перхоти промышленного производства и народные средства. Тонизирующие химические вещества от перхоти. Выпадения волос причины заболевания. Средства для их укрепления и стимуляция роста. Правила нанесения препаратов на волосы. Жирные волосы, кожа головы. Специальный уход, маски. Сухие, слабые волосы, препараты для тонких, ослабленных тусклых волос.

Практика:

  1. Реферат на тему «Средства для ухода за волосами».

  2. Выполнить лечения волос с помощью самостоятельного изготовленного препарата на основе комплекса лечебных трав в домашних условиях.

Форма контроля: Опрос, защита реферата


Тема: Технология выполнения стрижки волос. Основные приемы выполнения.

Теория: Виды и фасоны стрижек. Операции стрижек. Технология выполнения стрижек различных моделей. Технология стрижек для детей. Методы изменения модели стрижек в зависимости индивидуальных особенностей.

Практика:

  1. Видеофильм «Уроки домашнего парикмахера» часть 1

  2. Построение схем.

Форма контроля: Контрольное практическое задание


Тема: Технология выполнения окрашивания волос.

Теория: Виды красителей. Правила подбора оттенках. Технология окраски волос красителями различных групп. Современные методы окраски волос. Правила ухода за окрашенными волосами.

Практика:

1. Видеофильм «Уроки домашнего парикмахера» часть 2

Форма контроля: Контрольное практическое задание



Содержание учебного плана 2 года обучения

Тема: Вводный инструктаж по Т.б, Эл/б и ППБ. Знакомство с профессией парикмахера. Теория: Учебные заведения по подготовки парикмахеров, их значение. Задачи, перспективы развития сферы услуг. Значение профессии парикмахера и перспективы профессионального роста.

Форма контроля: Опрос


Тема: Технология выполнения завивки «перманент».

Теория: Общие сведения о завивки «перманент», ее назначение и применение. Способы приготовления состава для завивки. Технология завивки перманент. Факторы, влияние на степень перманентной завивки. Правила безопасности труда при выполнении завивки.

Практика:

  1. Выполнить подготовительные и заключительные работы при завивки.

  2. Выполнить технологические работы при завивки.

Форма контроля: Контрольное практическое задание


Тема: Технология выполнения химической завивки.

Теория: История химической завивки. Виды препаратов для химической завивки. Применение и назначение химической завивки. Режимы обработки волос в зависимости от их структуры. Виды химической завивки. Правила ухода за волосами после химической завивки. Правила безопасности труда при химической завивки.

Практика:

  1. Сделать эскиз разнообразных современных видов хим. завивки.

Форма контроля: Контрольное практическое задание


Тема: Моделирование прически.

Теория: Классификация причесок. Рисунок. Направление моды в прическах. Виды современных причесок. Подбор причесок в зависимости от индивидуальных особенностей. Методы и приемы укладки волос в прическу.

Практика:

  1. Построить общие формы головы человека.

  2. Разработать модельную прическу в эскизах.

  3. Видеофильм «Прически. Патрик Кэмерон».

Форма контроля: Контрольное практическое задание


Тема: Стилистика.

Теория: Создания образа. Цвет и объём. Влияния цвета на прическу. Прическа и одежда.

Практика:

  1. Компьютерная программа «Сам себе стилист».

Форма контроля: Контрольное практическое задание


Тема: История маникюра.

Теория: История развития маникюра. Древний Египет. Древний Китай.

Практика:

  1. Подготовка реферата на тему «Маникюр».

Форма контроля: Зачет, рефрат


Тема: Санитария и гигиена.

Теория: Строение ногтя. Анатомия и физиология ногтя. Болезни ногтей: грибковое заболевание кожи (дерматомикозы), гнойничковые заболевание кожи, чесотка, панариций.

Практика:

1. Видеофильм «Строения ногтя»

  1. Лекция медицинского работника.

Форма контроля: Опрос


Тема: Материаловедение.

Теория: Современные средства ухода за ногтями. Виды материалов, препаратов, их назначение и нормы расходов. Лаки и их соединения, закрепители, средства для снятия лака.

Практика:

  1. Лекция

  2. Экскурсия в магазин «Косметической – парфюмерной продукции».

Форма контроля: Опрос


Тема: Профессиональная этика и культура обслуживания.

Теория: Профессиональная этика и культура обслуживания.

Общие понятия об эстетике. Роль эстетики в профессиональной деятельности. Техническая эстетика. Эстетические требования. Организационная культура. Психология общения: клиент – мастер. Типы клиентов. Конфликты, их причины и способы устранения.

Практика:

  1. Игра «Мастер и клиент».

Форма контроля: Зачет


Тема: Маникюрное дело.

Теория: Общее сведения о маникюре. Виды маникюра: обрезной, горячий маникюр, мужской, детский маникюр.

Практика:

  1. Видеофильм «Маникюр».

Форма контроля: Реферат


Тема: Инструменты их назначение.

Теория: Назначение инструмента. Дезинфицирование инструмента. Снятие лака. Наблюдение за работой мастера.

Практика:

  1. Технология выполнения держания инструмента.

  2. Техника выполнения снятия лака.

Форма контроля: Контрольно практическое задание


Тема: Дизайн ногтей.

Теория: Работа с кисточкой и приемы покрытия лаком. Смешивание лаков. Покрытие ногтей лаком.

Практика:

  1. Видеофильм «Дизайн ногтей», «Миниатюрная роспись».

Форма контроля: Контрольно практическое задание

Тема: Педикюрное дело.

Теория: Наименование и назначение применяемых инструментов. Правила хранения инструментов. Дезинфекция инструментов. Строение ногтя. Правила выполнение педикюрных работ.

Практика:

  1. Лекция

  2. Видеофильм «Педикюр».

Форма контроля: Реферат, опрос


Тема: Технология выполнения массажа рук и ног.

Теория: Основные движения массажа рук. Массаж ступней, последовательность его выполнения. Основные движения.

Практика:

  1. Технология выполнения основных движений массажа рук.

Форма контроля: Контрольно практическое задание


Тема: Макияж.

Теория: Основные приемы макияжа. Определение своего типа. Основные инструменты для макияжа.

Практика:

  1. Видеофильм «Спортивный макияж», «Романтический макияж», «Классический», «Дневной».

Форма контроля: Контрольно практическое задание


Тема: Творческий проект

Основными этапами работы над проектом являются:

  • постановка цели: выбор темы проектного задания с учётом его практической значимости, выявление проблемы; формулировка задач;

  • оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых учащемуся для выполнения проекта;

  • сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы, обращение к банку данных;

  • разработка идеи выполнения, планирование, организация и выполнение проекта с учётом требований дизайна и эргономики; самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя;

  • обобщение результатов и выводы;

  • оценка качества выполненной работы, защита проекта; анализ успехов и ошибок.

Форма контроля: Зачет


    1. Планируемые результаты


Педагогом не ставится задача обучить подростков “высокому” парикмахерскому искусству, главное - организовать их полезную досуговую занятость, обучить начальным навыкам парикмахерского мастерства. Занятия по программе позволят сблизить процессы воспитания, обучения и развития обучающихся.

К концу первого года обучающиеся должны:

Знать:

- историю и основы парикмахерского искусства;

- строение и свойства кожи и волос;

- правила, способы и приемы выполнения парикмахерских работ;

- устройство и правила эксплуатации аппаратуры и инструмента;

- правила техники безопасности, санитарии и гигиены;

-основы моделирования причесок;

- направ­ление моды в Российской Федерации и за рубежом;

- правила расчесывания, укладки и завивки волос у взрослых и детей в соответствии с направлением моды и особенностями лица;

- правила массажа и мытья головы;

Уметь:

- выполнять стрижки и прически для различных типов лица с учетом эстетических и экологических требований;

- использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности;

-с помощью прически корректировать внешность клиента,

построить схему “точной” стрижки и выполнить ее,

- укладывать прически,

- ухаживать за волосами.

К концу 1 года обучения у обучающихся должны быть развиты моторные навыки, глазомер, образное мышление, художественный вкус, осанка, точность движений, навыки коммуникативного искусства; должна появиться адекватная самооценка деятельности; должны развиться трудолюбие, терпение, стремление к красоте, уважение к членам коллектива, взаимовыручка, гуманное отношение к людям.

К концу первого года у обучающихся должен быть сформирован возрастающий интерес к профессии парикмахера, проявиться творческая индивидуальность.

К концу второго года обучающиеся должны:

Знать:

- теорию и технологию химической завивки волос, окраски волос;

- правила по технике безопасности при работе с химическими препаратами;

- профессиональную этику и культуру обслуживания;

- приемы ухода за лицом (чистка кожи, массаж лица, маски, гимнастика, коррекция лица);

- основные приемы ухода за телом (общее укрепление организма, правильное питание, диеты, отдых, сон, правильная осанка);

- пагубную роль вредных привычек;

- основные правила по уходу за кожей лица, кожей вокруг глаз, руками, ногами, волосами;

Уметь:

- самостоятельно в домашних условиях выполнять окрашивание волос;

- самостоятельно моделировать прическу;

- исправлять косметически недостатки кожи;

- выполнять различные виды стрижек и укладок;

- создавать свой имидж как средство достижения желаемого;

- правильно пользоваться косметикой

- выполнять основные процедуры по уходу за внешностью;

-добиться практических результатов в решении проблем с юношеской кожей лица, используя различные аспекты красоты и здоровья.

К концу 2 года обучения у обучающихся должны быть развиты навыки создания индивидуального стиля с помощью прически, маникюра, средств декоративной косметики, совершенствуя методы макияжа. Будет развит творческий интереса к практической деятельности в области парикмахерского искусства, и конкретно к профессиям косметолога и парикмахера.

К концу 2 года у обучающихся должен быть сформированы личностные качества, способствующие приобретению навыков творческой деятельности, умению давать объективную оценку своему труду, потребность ухода за внешностью. Будет сформирована общественная активность, укреплена позитивная нравственная самооценка и самоуважения, способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата, желание в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области парикмахерского искусства

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график (КУГ) по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе составляется в соответствии с единым календарным учебным графиком образовательного процесса МБОУ ДО «НЦДОД» на учебный год.



    1. Условия реализации программы.


Учебный кабинет для занятий соответствует нормам СанПиНа, в кабинете есть два окна, хорошее искусственное освещение для работы в сумеречное время. Для проведения практических занятий есть парикмахерское кресло и рабочий стол с зеркалом, для теоретических занятий есть ученические столы и стулья. В учебных целях для просмотра видеофильмов, работе с программами по моделированию причесок и макияжа используется ноутбук, есть подключение к сети Интернет. В кабинете есть стандартная медицинская аптечка.

Необходимые инструменты для работы: фены, парикмахерские ножницы, расчески и щетки для укладки волос, ножницы и пилочки для маникюра. Необходимы для обучения приспособления и вспомогательные материалы: зажимы для волос, бигуди и коклюшки разной формы и диаметра, аксессуары для причесок (шпильки, заколки, банты и т.п.), и т.д. у каждого обучающегося свои и используются строго индивидуально.

Кабинет оформлен различными информационными стендами, содержащими информацию необходимую для образовательного процесса.

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

  • рекомендации по планированию учебной деятельности;

  • по тестированию, контролю и оценке;

  • доска результативности;

  • Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.


В кабинете размещена методическая литература, дидактический материал:

1) Авторские схемы женских стрижек: “Шарм”, “Танго”, “Короткое овальное каре”, “Каре с углом”, “Глория”, “Престиж”, “Аврора”, “Елена”, “Вираж”, “Ассиметрия”, “Вальс”, “Шанс”.

2) Схемы массажа головы, окантовки волос, строения волос, деления головы на зоны.

3) Авторские схемы мужских стрижек: “На пальцах”, “Бокс”, “Полубокс”, “Ежик”,“Бобрик”, “Каре”, “Классика”, “Полечка”, “Блиц”.

4) Профессиональная литература (указана в списке литературы для педагога).

5) Видеокассеты и диски с технологиями стрижек, конкурсов, дефиле.

6) Инструкция по технике безопасности (утвержденная заместителем директора ЦО по технике безопасности).

7) Журналы учета работы объединения в системе дополнительного образования детей для каждой группы обучающихся (с данными о детях, родителях, классных руководителях, учетом массовых мероприятий, творческих достижений учеников и т.д.).

8) Конспекты занятий по каждой теме, обозначенной в учебно-тематическом плане на первый год обучения.

    1. Формы аттестации

Аттестация проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств каждого обучающегося и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы.

Стартовая аттестация проводится в сентябре, с целью выявления знаний, умений и личностных качеств обучающихся по преподаваемому курсу.

Текущая аттестация проводится по завершению разделов, тем или содержательных блоков.

Промежуточная аттестация - по итогам полугодия и учебного года, сроки проведения: декабрь, май.

Аттестация по итогам реализации программы обучающихся творческого объединения проводится по завершению обучения по программе. Сроки проведения аттестации: май месяц.

Формы аттестации  по программе «Имидж-стиль»— тестирование, творческая работа, зачеты по темам теории и практики, дефиле причесок, контрольное практическое задание, участие в благотворительных акциях по оказанию парикмахерских услуг пожилым людям, выставка, конкурс.

Критерии и способы определения результативности: педагогический анализ результатов тестирования, выполнение обучающимися практических заданий, участия в мероприятиях (акциях, конкурсах, выставках).

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения анкетирования и тестирования, журнал посещаемости, выставка, конкурс, открытое занятие, отчет итоговый, грамота, готовая работа, диплом, фото творческих работ, свидетельство (сертификат).

Документальные формы подведения итогов реализации программы, отражающие достижения каждого обучающегося –– диагностические карты отслеживания уровня усвоения основных разделов по дополнительной общеобразовательной программе.


    1. Оценочные материалы (Приложение 2)

- Мониторинг результатов обучения, развития личностных качеств по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

- Анкеты

- Тесты



Раздел (тема) программы

Форма

контроля

Критерий оценки

Система оценки

1

Входящая аттестация

Тест

опрос из 10 вопросов

правильных ответов – высокий

правильных ответа – средний

менее 5

правильных ответа – низкий


0–2 балла – низкий уровень освоения программы;

3 балла – средний уровень освоения программы;

4–5 баллов – высокий уровень освоения программы

2

Промежуточная аттестация

Тест

опрос из 8 вопросов

правильных ответов – высокий

правильных ответа – средний

менее 5

правильных ответа – низкий


0–2 балла – низкий уровень освоения программы;

3 балла – средний уровень освоения программы;

4–5 баллов – высокий уровень освоения программы

3

Итоговая аттестация

Тест

опрос из 8 вопросов

правильных ответов – высокий

правильных ответа – средний

менее 5

правильных ответа – низкий


0–2 балла – низкий уровень освоения программы;

3 балла – средний уровень освоения программы;

4–5 баллов – высокий уровень освоения программы



Методическое обеспечение.


п/п

Название раздела

Форма занятия

Приемы и методы

Дидактический материал

Техническое оснащение

Форма контроля

1 год обучения

1

Вводное занятие

Учебное занятие

Словесные методы (инструктаж, беседа, объяснение, разъяснение). Наглядные методы (иллюстрация, демонстрация)

Инструкции по охране труда и технике безопасности, журнал и альбом с образцами

Проектор

Устный опрос в форме диалога

2

История и развитие парикмахерского искусства

Учебное занятие


Словесные, практические методы.

Диски с видеоматериалом, образцы, методические пособия.


Проектор, экран, компьютер.


Беседа, опрос..

3

Санитария и гигиена

Учебное занятие


Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, методические пособия.


Проектор, экран, компьютер.


Беседа, опрос..

4

Помещение и оборудование парикмахерских

Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, методические пособия.


Экскурсия в салоны города.

Наблюдение

5

Инструменты и уход за ними

Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, методические пособия.

Парикмахерские инструменты, ножницы, расчески, фен, электрическая машинка и др.

Зачет

6

Подготовительные и заключительные работы

Учебное занятие. Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, методические пособия.


Опрос, собеседование по итогам экскурсии.

7

Материаловедение

Учебное занятие.

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, методические пособия.


Опрос

8

Технология выполнения мытья и сушки волос, массаж головы

Учебное занятие. Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, методические пособия.

Фен, расчески и др.

Контрольное практическое задание

9

Технология выполнения укладки волос

Учебное занятие. Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, методические пособия.

Фен, расчески и др.

Контрольное практическое задание

10

Технология выполнения укладки волос холодным способом

Учебное занятие. Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, методические пособия.

Электрические щипцы, расчески и др.

Контрольное практическое задание

11

Лечение волос в домашних условиях

Учебное занятие. Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, методические пособия.

Виды лечения при помощи народной медицины.

Опрос, защита реферата

12

Выполнение стрижки волос. Основные приемы выполнения.

Учебное занятие. Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, трафареты, шаблоны методические пособия.

Зарисовки, конструирование стрижек

Контрольно практическое задание

13

Технология выполнения окрашивание волос

Учебное занятие. Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, трафареты, шаблоны методические пособия.

Проектор, экран, компьютер

Контрольно практическое задание

2 год обучения

1

Вводное занятие

Учебное занятие

Словесные методы (инструктаж, беседа, объяснение, разъяснение). Наглядные методы (иллюстрация, демонстрация)

Инструкции по охране труда и технике безопас-ности, журнал и альбом с образца-ми

Проектор

Устный опрос в форме диалога

2

Технология выполнения химической завивки

Учебное занятие

Словесные, наглядные, практические метода.

Диски с видеоматериалом, образцы, трафареты, шаблоны методические пособия.

Проектор, экран, компьютер

Контрольно практическое задание

3

Моделирование причесок

Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, трафареты, шаблоны методические пособия.

Проектор, экран, компьютер

Контрольно практическое задание

4

Стилистика


Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, трафареты, шаблоны методические пособия.

Проектор, экран, компьютер. Работа над компьютерной программой «Сам себе стилист»

Контрольно практическое задание

5

История маникюра

Учебное занятие

Словесные, наглядные, практические метода.

Диски с видеоматериалом, образцы, трафареты, шаблоны методические пособия.

Проектор, экран, компьютер.

Контрольно практическое задание

6

Санитария и гигиена

Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, трафареты, шаблоны методические пособия.

Проектор, экран, компьютер. Работа над компьютерной программой «Сам себе стилист»

Контрольно практическое задание

7

Материаловедение

Учебное занятие.

Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, трафареты, шаблоны методические пособия.

Проектор, экран, компьютер.

Опрос

8

Маникюрное дело

Учебное занятие.

Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, трафареты, шаблоны методические пособия.

Проектор, экран, компьютер.

Реферат, опрос

9

Инструменты их назначение

Учебное занятие.


Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, трафареты, шаблоны методические пособия.

Проектор, экран, компьютер.

опрос

10

Дизайн ногтей

Учебное занятие.

Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, трафареты, шаблоны методические пособия.

Проектор, экран, компьютер.

опрос

11

Педикюрное дело

Учебное занятие.

Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, трафареты, шаблоны методические пособия.

Проектор, экран, компьютер.

опрос

12

Технология выполнения массажа рук и ступней

Учебное занятие.

Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, трафареты, шаблоны методические пособия.

Проектор, экран, компьютер.

Беседа,опрос

13

Макияж

Учебное занятие.

Занятие – практикум

Словесные, наглядные методы, практический метод

Диски с видеоматериалом, образцы, трафареты, шаблоны методические пособия.

Проектор, экран, компьютер.

Тени, пудра, румяна и т.д.

Контрольное практическое задание



    1. Методические материалы.


Программа построена таким образом, что обучение проходит постепенно: от простого к более сложному. Процесс обучения состоит из практической и теоретической части. Основное место на занятии отводится практическим работам. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям детей, обеспечивая их занятость в течение занятий. В работе с обучающимися большое значение имеет наглядность, поэтому каждое занятие сопровождается показом образцов причесок и стрижек, а также раздачей индивидуальных комплектов дидактического материала. Широко используются наглядные материалы: специализированные издания, книги, журналы, каталоги, видеозаписи, фотографии; применяется демонстрация средств и практических приемов.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации.

Для успешного овладения содержанием образовательной программы сочетаются различные формы, методы и средства обучения. Для развития фантазии у детей проводятся занятия, на которых они делают поделки по собственному замыслу, на основании приобретённых знаний и навыков.

Для проведения занятий используются разные формы организации учебного занятия: теоретические и практические занятия, беседы, лекции, тренинги, игры, работа с компьютерными специализированными программами, анкетирование, тестирование, творческие работы, викторина, проектная деятельность, видеоуроки, диспут, экскурсия , организация творческих мероприятий (конкурсов, мастер-классов, творческих вечеров, праздников и др.).

Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес воспитанников к учебному процессу.

Особенности организации образовательного процесса – очно

Методы обучения

1)По источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный практический;

2) По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный;

3) По характеру активизации: игровой

Методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

Формы организации образовательного процесса: групповая

Педагогические технологии - технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.

Алгоритм учебного занятия

1 Этап: Организационный

2 Этап: Постановка учебной задачи

3 Этап: Изучение нового материала.

4 Этап: Закрепление пройденного материала

5 Этап: Рефлексия (подведение итогов занятия)


    1. Список литературы


Литература для педагога:

  1. «Современный домашний парикмахер» Москва АСТ. Л.Г. Гутыря

  2. АСТ пресс «Парикмахер советы на все случаи жизни » Москва.

  3. «Технология парикмахерских работ» А.В. Константинов.

  4. «Маникюр и педикюр» Учебное пособие Ростов – на – Дону.

  5. «1001 секрет косметолога» Г. Баданова Ростов- на – Дону.

  6. Этика и культура обслуживания в салоне.

  7. «Натуральная косметика» Л. Орлова

  8. «Лекарственные растения в народной медицине» В.П Махлаюк.

  9. «Быстрый макияж – это просто» Н.В Алексеева Москва.



Литература для детей:

1. Барышникова Т.В. Стрижки. Прически. Макияж. Маникюр. - М.: Издательство Эксмо, 2015. - 617 с.

2. Белкина А. Теория цветотипа / Белкина А. // Hair's HowColoring Блондирование и мелирование. - 2011. - С.12-14.

3. Бумакова, И. «Большая книга домашнего парикмахера». - Ростов-на-Дону, 2010.-220 с.

4. Васильева Т. Стрижка, окраска, стайлинг волос / Авт. - сост. Т. Васильева - М.: «Эскмо», 2013. - 208 с.

5. Горбатюк Н.А. Кн. 2: Основы парикмахерского дела / Н.А. Горбатюк и др. - К.: «Грамота», 2015 - 576 с.

6. Гутыря Л.Г. Современное парикмахерское дело: Учебник для ПТУ. - Харьков: Фолио, 2010. - 464 с.

7. Зайцева И.А. Стрижки и прически - ООО ТД «Мир книги», 2010.- 65с.

8. Кац А.Л. Санитарии и гигиена парикмахерского дела: Учеб. Для СПТУ. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: «Модекс», 2014. - 136 с.

9. Константинов А.В. Как стать парикмахером. - М.: Азбука, 2013. - 303 с.

10. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования. - 5-е., стер.- М.: Академия, 2012.-144 с.

11. Марченко М.Н. Энциклопедия домашнего парикмахера. - М.: ТЕРРА, 2015. - 372 с.

12. Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ: Учеб. Пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2014.-176 с.

13. Одинокова И.Ю., Т.А. Черниченко Технология парикмахерских работ: учеб. пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2014.-176 с.

14. Панченко О.И. Основы парикмахерского дела - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 64 с.

15. Федцов В.Г. Профессиональная этика и культура бытового обслуживания: Учеб. Пособ. - М.: «Легпромбытиздат», 2015. - 96 с.

16. Черниченко Т.А. Моделирование причёсок и декоративная косметика: Учеб.-М.: «Модекс», 2011.- 140с.

17. Шешко Н.Б. Профессия парикмахер / Н.Б. Шешко, Н.В. Леванова. - Мн.: Соврем. школа, 2016. - 288 с.

18. Видео прически [Электронный ресурс]

19. Инструкция по применению iNeo-Crystal ESTEL Professional.- 2016. - С.12-25.


























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарный учебный график по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Имидж - стиль»

Год обучения _____________

Группа _________

Время проведения __________________________________________

Место проведения __________________________________________


Дата по плану

Дата фактически

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1



Беседа

2

Вводный инструктаж по Т.б, Эл/б и ППБ. Введение в профессию.

Зачет

2



Беседа

2

История развития парикмахерского искусства.

Опрос

3



Беседа

2

Санитария и гигиена.

Наблюдение

4



Контроль знаний

2

Входная диагностика

Тест

5



Практическое

занятие

2

Инструменты и уход за ними.

Наблюдение

6



Практическое

занятие

2

Парикмахерское белье и одежда.

Наблюдение

7



Практическое

занятие

2

Подготовительные и заключительные работы при обслуживание клиентов.

Наблюдение

8



Беседа

2

Материаловедение.

Наблюдение

9



Практическое

занятие

2

Технология выполнения мытья и сушки волос, массаж головы.

Наблюдение

10



Практическое

занятие

2

Технология выполнения укладки волос.

Наблюдение

11



Практическое

занятие

2

Технология выполнения укладки волос холодным способом.

Наблюдение

12



Практическое

занятие

2

Технология выполнения укладки волос методом Марселя.

Наблюдение

13



Реферат

2

Лечения волос в домашних условиях.

Наблюдение

14



Практическое

занятие

2

Технология выполнения детских стрижек.

Наблюдение

15



Практическое

занятие

2

Фасон стрижек: «Сессун», «Детское каре»

Наблюдение

16



Контроль знаний

2

Промежуточная диагностика

Тест

17



Практическое

занятие

2

Виды окантовки висков. Типы ушей.

Наблюдение

18



Практическое

занятие

2

Фасон стрижек: «Короткая стрижка на расческе», «Фаворит».

Наблюдение

19



Практическое

занятие

2

Фасон стрижек: «Полька», «Полубокс».

Наблюдение

20



Практическое

занятие

2

Фасон стрижек: «Бокс», «Элегантная стрижка».

Наблюдение

21



Практическое

занятие

2

Фасон стрижек: «Гарсон».

Наблюдение

22



Практическое

занятие

2

Фасон стрижек: «Браво».

Наблюдение

23



Практическое

занятие

2

Стрижки волос для женщин.

Наблюдение

24



Практическое

занятие

2

Стрижки волос для женщин : просты стрижки.

Наблюдение

25



Практическое

занятие

2

Фасон стрижек: «Короткое каре», «Шарообразная стрижка».

Наблюдение

26



Практическое

занятие

2

Фасон стрижек: «Градуированное каре», «Короткое градуированное каре».

Наблюдение

27



Практическое

занятие

2

Фасон стрижек: «Каскад», «Москвичка».

Наблюдение

28



Практическое

занятие

2

Фасон стрижек: «Гарсон», «Дебют».

Наблюдение

29



Практическое

занятие

2

Классическая стрижка для вьющихся волос.

Наблюдение

30



Практическое

занятие

2

Асимметричная стрижка.

Наблюдение

31



Практическое

занятие

2

Стрижка с филированными прядями.

Наблюдение

32



Практическое

занятие

2

Фасон стрижек: «Наташа», «Фаворит».

Наблюдение

33



Контроль знаний

2

Итоговая диагностика

Тест

34



Практическое

занятие

2

Виды красителей. Правила подбора оттенков.

Наблюдение

35



Практическое

занятие

2

Технология окраски волос красителями различных групп.

Наблюдение

36




2

Экскурсии в салон



Итого: 72













































Приложение №2


Оценочные материалы

Входной контроль творческого объединения «Имидж - стиль» 1 год обучения

Тест:

1.  Что такое контрастная стрижка?

А)  Отличается плавным переходом.

Б)  Характеризуется резким переходом.

В)  Равномерное

2.  Что такое пробор?

А)  Прямая линия, разделяющая волосяной покров головы.

Б)  Наивысшая линия волны.

В)  Плавный изгиб, ограниченный с двух сторон.

3.  Что такое простая стрижка?

А)  Равномерное укорачивание волос

Б)  Выполняется с учетом индивидуальных особенностей

В)  Характеризуется резкими переходами

4.  Холодная укладка выполняется с помощью:

А)  Бигуди.

Б)  Щипцов

В)  Расчески и пальцев

5.  Горячая укладка выполняется:

А)  На влажных волосах

Б)  На сухих и чистых волосах

В)  С использованием укладочных средств.

6.  При накрутки на бигуди прядь оттягивают:

А)  90

Б)  0

В)  180

7.  Что такое начес?

А)  Это плотное взбивание пряди

Б)  Взбивание волос лишь на половину пряди

В)  Вид расчесывания

8.  Что такое фасон?

А)  Это конечная цель.

Б)  Это совокупность приемов обработки волос.

В)  Это равномерное укорачивание волос

9.  Сегетальный пробор проходит?

А)  От центра лба до середины шеи.

Б)  От одного до другого уха.

В)  От лобного выступа до нижней затылочной зоны.

10.  Что такое силуэт стрижки?

А)  Это наружный контур прически

Б)  Это трехмерный объём

В)  Это длина распределения волос в различных зонах

11.  Первая стадия любых операций:

А)  Мытье

Б)  Сушка

В)  Расчесывание.

12.  По санитарным нормам площадь одного рабочего места должна быть:

А)  2.5

Б)  3

В)  4.5

13.   При холодной укладки применяется:

А)  Лак.

Б)  Мусс.

В)  Гель.

14.  Заключительные работы при мытье головы:

А)  Бальзам

Б)  Мыло

В)  Кислые ополаскиватели.

15.  Как держат ножницы в нерабочем положении?

А)  На втором и четвертом пальцах

Б)  На четвертом пальце

В)  На первом пальце.

16.  Ножницы дезинфицируют:

А)  В мыльном растворе

Б)  В спирте

В)  В дезинфекторе.

17.  Наиболее благоприятная температура воды для мытья головы:

А)  20-25

Б)  25-30

В)  34-39

18.  Для выполнения тушевки используют:

А)  Филировочные ножницы

Б)  Прямые ножницы.

В)  Машинка.

19.  Каким методом выполняется простая равномерная стрижка?

А)  Прядь за прядью

Б)  Прядь на прядь

В)  Методом ступенчатой стрижки.

20.  Назовите элемент прически:

А)  Крон

Б)  Бигуди.

В)  Коклюшки

 Ответ:б,а,а,в,б,а,а,а,б,а,в,в,в,а,б,в,в,б,а,а.


















Промежуточная аттестация творческого объединения «Имидж - стиль» 1 год обучения

1. Начало развития парикмахерского дела положили:

Древние греки

Древние славяне

Древние египтяне


2. Какое новшество в парикмахерском деле предложил в 1882 году француз Марсель?

Завивка, сохранявшаяся в течение полугода и получившая название «перманент»

Щипцы для горячей завивки

Дополнения из волос в виде локонов, шиньонов и т.п.


3. Во Франции в 60-х годах XIX века при дворе императрицы Евгении вошло в моду осветление волос, для чего впервые парикмахером Гуго был применен способ с использованием:

Перекиси водорода

Состава из трав, айвы и золы

Препарата из ореховой скорлупы


4. Кто стал основоположником применения накладных волос и шиньонов?

Древние римляне

Древние греки

Древние славяне


5. Кто впервые представлял Россию на «Творческой мастерской» в Лондоне, организованной фирмой «Велла»?

Алла Духова

Александр Тодчук

Сергей Зверев


6. Кто стал основоположником прически «конский хвост»?

Брижит Бардо

Одри Хепберн

Клаудия Кардинале


7. В своей производственной деятельности парикмахер непосредственно подчиняется:

Директору

Старшему парикмахеру

Бухгалтеру


8. Является ли парикмахер материально ответственным лицом?

Да

Нет

Не всегда


9. За совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий парикмахер несет:

Гражданско-правовую ответственность

Уголовную и административную ответственность

Оба ответы верные


10. На основании какого нормативного документа разрабатывается инструкция по охране труда парикмахера с учетом условий его работы в конкретной организации?

Инструкции по охране труда для парикмахера

Должностной инструкции

Учетной политики

Аттестация по итогом 1 года по программе «Имидж - стиль»

Тест:

  1. Составьте список инструментов и принадлежностей, необходмых для выполнения химической завивки:___________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Дайте понятие эмульгирования и поясните, для чего его необходимо выполнять:

  2. Какое действие на волосы оказывают красители второй группы?

  3. Как действуют красители первой группы на волосы?

  4. Опишите методику мелирования волос через фольгу?

  5. Начертите основные зоны деления волосяного покрова головы. Зоны обозначьте цифрами и подпишите название каждой из них.

  6. Начертите и подпишите названия проборов используемых для деления волосяного покрова головы.

  7. Дайте определения:Стрижка волос-

  8. Перечислите виды срезов:

  9. Из чего состоит рабочее место парикмахера?

  10. Дайте определение:

Контрольная прядь-

12. Обведите буквы правильных ответов. Для выполнения тушевки используется следующий инструмент:

А) филировочные ножницы;

Б) прямые ножницы;

В) машинка;

Г) бритва.

  1. Перечислите виды проборов:

  2. Дайте определения :

Снятие на пальцах-

Филировка-

Окантовка-

Сведение волос на нет-

Тушевка-

  1. На какие типы можно разделить все расчески, используемые в парикмахерской практике?

  2. Каковы правила дезинфекции расчесок и щеток?

  3. Какие виды парикмахерских ножниц вы знаете? Укажите их назначение:

  4. Как держат ножницы в нерабочем состоянии?

А) на втором и четвертом пальцах;

Б) на первом и четвертом пальцах;

В) на первом пальце;

Г) на четвертом пальце.

19. Ножницы дезинфицируют:

А) в мыльном растворе;

Б)в спирте;

В)в растворе хлорамина;

Г) в дезинфекторе;

Д) над пламенем спиртовки.

  1. Какие операции применяют при выполнении мужской стрижки под машинку?

  2. Обведите буквы правильных ответов.

1)Каким методом выполняется простая равномерная стрижка?

А)прядь за прядью;

Б)прядь на прядь;

В) методом ступенчатой стрижки.

2)Чему приблизительно равен угол оттяжки прядей при выполнении простой равномерной стрижки?

А) 0

Б) 90

В) 180

Г) каждый раз разный.

3) Технология выполнения простой равномерной стрижки предусматривает выделение прядей:

А) горизонтальными проборами;

Б) вертикальными проборами;

В) радиальными проборами;

Г) диагональными проборами.

Вставьте слово:

Линия среза пр и выполнении простой равномерной стрижки параллельна ________

Вставьте в скобках цифры, обозначающие порядок выполнения простой равномерной стрижки:

Окантовка( );

Стрижка теменной зоны( );

Стрижка височных зон( );

Стрижка верхней затылочной зоны( );

Стрижка нижней затылочной зоны( ).

  1. Перечислите основные виды подготовительных работ?

  2. Для чего необходимо осматривать кожу головы клиента до начала его обслуживания?

  3. Перечислите основные виды заключительных работ?

  4. Круглая щетка-брашинг предназначена для:

А) поднятия корней пряди;

Б) прочесывания по всей длине пряди;

В) прокручивания концов пряди;

Г) придания направления прядям.

26. Напишите названия 4 –х форм стрижки и примерно зарисуйте их.

27. Какую аппаратуру применяют в парикмахерских? Ее назначение:


30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!