СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности по видеотворчеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности по видеотворчеству»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Колодезянская средняя общеобразовательная школа

имени Герасимова Евгения Алексеевича



Рассмотрено Утверждено

Педагогическим советом директор МКОУ « Колодезянская СОШ имени Герасимова Е.А.» МКОУ « Колодезянская СОШ ____________Ульянова Н.Г.

Имени Герасимова Е.А.»

протокол №1 приказ №230

от 31.08. 2021 г от 31.08. 2021 г



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности по видеотворчеству


возраст 13-17 лет ,срок реализации 1 год



автор-составитель: Луценко Н.З., учитель высшей квалификационной категории

2021-2022учебный год

п. Колодезный







Содержание





1. Пояснительная записка

2.Информационная карта программы

3. Учебный план.

4. Содержание учебного плана

5.Содержание рабочей программы

6. Формы аттестации.

7. Оценочные материалы

8. Методические материалы.

9. Условия реализации программы (материально-техническое обеспечение).

10.Календарно-тематическое планирование

11. Список литературы:




  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности по видеотворчеству

для восьмого класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373( с последующими изменениями);

Приказа Министерства образования и науки Р.Ф.от31 декабря 2015 года № 1576 « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов среднего общего образования;

на основе авторской программы Т.Ф.Кореневой «В мире музыкальной драматургии», направленность программы – художественно- эстетическая,в соответствии с положением о рабочей программе, образовательной программы СОО, учебного плана МКОУ «Колодезянская СОШ имени Герасимова Е.А.».




 

Кино, как жанр искусства, востребован всегда. Произведения кинематографа – одно из самых доступных средств приобщения к «разумному, доброму, вечному». Формируя культуру восприятия экранного творчества у обучающихся через знакомство с произведениями кинематографа, программами монтажа, графическими редакторами оказывает влияние на содержание духовно-нравственной сферы личности ребенка.

 Актуальность программы

Актуальность программы определяется возможностью удовлетворения интереса и реализации способностей обучающихся в области киноискусства, телевизионной техники и программных средств монтажа. Программа знакомит учащихся с современными телевизионными устройствами и программными продуктами, развивает конструктивное созидательное мышление, воспитывает у школьников коммуникабельность, оказывает помощь в выборе будущей профессии.

 

Направленность программы: техническая.

 Отличительные особенности программы

 

Отличительной особенностью программы является то, что в процессе обучения учащимся предоставляется возможность создавать творческие работы (сюжеты, сценарии) не только на основе знаний видеоискусства, но и на основе своего отношения к окружающему мира, своего, хоть и небольшого, но личного опыта, исходя из реальных событий, произошедших в школе и дома.

Результатом такой деятельности является создание различных работ художественной направленности при помощи видео- и фото- редакторов:

– придумывать собственные фильмы, преобразовывать существующие видео или фото;

– реализовывать на практике подготовительный период создания видеофильма (задумка, сценарий, план съемки), основы операторской работы, осуществлять на практике съемку видеоматериала.

– владеть технологией музыкального сопровождения и озвучки видеоматериала;

– выделять в сюжете главное и второстепенное, работать с основами фото- и видеомонтажа; 

Выявляя социальную проблему, учащийся имеет возможность самостоятельно создавать видеофильмы на волнующие его темы.

 

Немаловажным отличием можно признать программу как практико-ориентированную. Практической части отводится довольно много часов, ориентированных на работу со специальными программами по монтажу. Это помогает ребенку моментально включаться в работу, находить отклик в душе при создании фото- или видеоматериала, следуя собственной фантазии.

Удивительный мир компьютерной графики дает ребенку огромный пласт для самореализации, и способствует его разностороннему развити













2.Информационная карта программы


1

Наименование образовательного учреждения, реализующего образовательную программу.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Колодезянская средняя общеобразовательная школа имени Герасимова Евгения Алексеевича 

2

Адрес учреждения.

396340, Воронежская область, Каширский район, п.Колодезный, ул. Центральная, 21а

Тел/факс: 84734231470/84734231240, e-mail:[email protected]


3

Основание для разработки программы.

   Закон «Об образовании» в Российской Федерации;

   Приказ Министерства Просвещения РФ № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

   Концепция развития ДО;

   Концепция развития духовно-нравственного воспитания;

   СанПиН ДО от 04.07.2014 г.

   Устав МКОУ Колодезянская СОШ имени Герасимова Е.А».

4

Полное название программы.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности

 «Видеотворчество».

5

Заказчик программы.

 Администрация Каширскогомуниципального района

6

Возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа

13-17 лет.

7

Срок реализации программы

1 год, 35 часов

8

Сведения об авторе (ФИО, должность, квалификация)

Луценко Н.З. ,учитель,ВКК

9

Направленность

Техническая

10

Цель

Развитие и поддержка творческих и познавательных   способностей

через создание учебно-информационной среды.

11

Уровень освоения.

 Программа базового уровня, т.к. ориентирована на:

- формирование у обучающихся знаний, умений и навыков в области киноискусства, способствующие профессиональной ориентации;

- формирование у обучающихся интереса, устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности.

12

Система контроля за исполнением.

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Каширского муниципального района

13

Ожидаемые результаты.

Образовательные (предметные):

 - знать основы видеотворчества, жанры и направления развития спецэффектов в кино и телевидении;

-  знать основы сценарного мастерства;

- владеть основами видеосъёмки, видеомонтажа, музыкального сопровождения и компьютерной графики;

- знать основы техники безопасности при работе с компьютером;

Личностные:

- любознательность, художественный вкус при оформлении видео- и фото- работ, при создании коллажей;

- уважительное отношение к своей малой родине, к её истории и традициям;

- развитие толерантности и взаимоуважения к окружающим;

- усидчивость, трудолюбие, аккуратность в работе.

Метапредметные:

- развитие кругозора, эмоционального и социального интеллекта;

- освоение необходимыми навыками востребованной профессии через творческую активность детей;

- развитие памяти, воображения, фантазии и кругозора;

 


 







Адресат программы

 

По дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Видеотворчество» занимаются дети с 13 до 17 лет, возрастные особенности развития

обучающихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что обучающиеся в зависимости от природных задатков и условий жизни существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения.

Обучающиеся младшего школьного возраста характеризуются большей подвижностью и быстрой утомляемостью; из-за этого для усвоения материала им требуется больше времени, перерывы в работе (физкультминутки).

Для обучающихся среднего и старшего школьного возраста характерен повышенный познавательный интерес. В этом возрасте подростки пытаются попробовать себя в различных видах деятельности. У них огромное желание узнавать учиться творить, создавая при этом что-то собственными силами.

 

Цель и задачи программы.

Цель: развитие и поддержка творческих и познавательных способностей через создание в объединении учебно-информационной среды.

Задачи:

Обучающие:

- изучение основ языка экранных искусств;

- формирование художественного вкуса и интересов в области кино;

- знакомство с основными этапами работы над видеофильмом;

- развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству.

- закрепление и совершенствовать навыки видеомонтажа, музыкального сопровождения и озвучивания видеофильма;

- ознакомление с основами видеотворчества, жанрами и направлениями развития мирового кино телевидения.

- обучение основам сценарного мастерства.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, умения выражать свои мысли, коммуникабельность.   

- создать условия для самореализации и самовыражения каждого ребёнка;

- освоение работы со сканером, видеокамерой, цифровым фотоаппаратом, персональным компьютером, освоение работы с программными средствами видеотворчества.

- приобрести умения самостоятельно искать информацию, ее структурировать и представлять в виде видеофильма.

- научиться самостоятельно пользоваться цифровой видео и фототехникой;

- самостоятельно создавать короткометражные видео фильмы различной тематики;

- научиться продуктивно работать в команде;

 

Воспитательные:

— воспитывать интерес и уважение к культурным ценностям и традициям своего народа и народов мира;

— воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде. Развитие общей культуры и поведенческой этики.

— воспитывать художественный вкус, эстетические чувства;

—воспитание личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности.

— воспитывать ответственное отношение к труду, уважение к результатам своего труда.

— развитие умения оценивать собственные возможности и работать в творческой группе.

­— воспитание нравственных ориентиров.

 

Объем и сроки освоения программы, режим занятий.

Срок реализации образовательной программы – 1 год, 35 академических часов.

Занятия проводятся с группой от 1 до 23 человек 1 раз в неделю

Формы обучения.

Занятия очные, групповые, фронтальные, индивидуальные. Включают в себя теорию и практическое занятие.

 

Планируемые (ожидаемые) результаты.

Образовательные (предметные):

- достойно представлять собственные изделия в публичном пространстве;

- знать все этапы работы над фильмом;

- разбираться в программных средствах Adobe Photoshop Online, Camstudio,

- иметь представление об основах телевидения.

- знать и уметь пользоваться основными техниками видеомонтажа;

- правила работы с видеотехникой;

- свободно пользоваться основными программами видеомонтажа;

- правила и подходы создания сценария

- знать суть проектной деятельности;

- иметь понятие о структурировании информации и представлении её в виде видеофильма;

- уметь написать сценарий;

- самостоятельно комбинировать различные приемы для достижения выразительности;

Личностные:

- любознательность, художественный вкус в творчестве;

- уважительное отношение к своей малой родине, к истории и традициям

родного края;

- развитие толерантности и взаимоуважения к окружающим;

правильно организовывать рабочее место;

- уметь самостоятельно искать информацию;

- последовательно вести работу;

- сотрудничать со своими сверстниками и товарищами по объединению, оказывать помощь, проявлять самостоятельность;

- свободно  творчески мыслить, развивать фантазию, воображение;

- улучшить свои коммуникативные способности и приобрести навыки работы в коллективе

- добиваться максимальной самостоятельности творчества.

Метапредметные:

- развитие кругозора, эмоционального и социального интеллекта;

- освоения традиций народной культуры через творческую активность детей;

- развитие памяти, фантазии и общего кругозора.

 

3. Учебный план.

 

п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Видеосъёмка

15

 

15

Творческая работа

2.

Видеомонтаж

15

 

15

Творческая работа

3

Вывод фильма

5

 

5

Творческая работа

 

Итого:

35 ч.

-

35 ч.

 

 



4. Содержание учебного плана

Наименование раздела

Теория

Практика

 

 

 

 

1. Видеосъемка

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи видеотворчества.

- Организация рабочего места.

- Профессия оператора – между техникой и искусством.

- Техника и технология видеосъемки. Телевизионные стандарты и форматы.

 - Качество видео: разрешение изображения. 

- Звук в видеофильме.

Профессия звукооператора.- Знакомство с аппаратурой.- Подготовка съемок: сбор информации; подготовка объекта, подготовка участников. Инструктаж по работе с цифровой видеокамерой. Съёмки материала.

- Видеосъемки. Планы. Передний, задний и

дальний. Видеосъемки.

- Показ видеофильма «История звука в мировом кинематографе».

 - Обсуждение.

2. Видеомонтаж

 

 

 

.

- Знакомство с принципами работы программы «Adobe Photoshop Online».

- Основы работы программы «Camstudio».

- Основы работы видеоредактора.- Монтаж отснятого материала.

- Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный).

- Начало практической работы в графическом редакторе «Adobe Photoshop Online».

- Создание фрагментов видео, использование специальных эффектов.

 

 

 

3. Вывод фильма.

 

 

 


- Особенности вывода фильма в стандартных видеоредакторах операционной системы Windows.

- Виды компакт-дисков.

 - CD/DVD привод

- BD формат.

- Заключительное занятие. Итоговая аттестация.

- Вывод готового фильма.

- Сохранение материала Adobe Photoshop Online.

- Вывод видео в программе Camstudio.

 -Запись фильма на съёмные носители и загрузка в «облако»

-  Работа по выбору с применением изученных приемов.

- Подготовка работ к отчетному показу.












 

5.Содержание рабочей программы

 

Тема занятия

Кол.часов

Раздел. Видеосъёмка. (7 часов)

1.      

Цели и задачи видеотворчества. Знакомство с аппаратурой.

3

2.      

Сценарий. Лучшие сценаристы современности.

3

3.      

Профессия оператора – между техникой и искусством.

2

4.      

Техника и технология видеосъемки. Телевизионные стандарты и форматы. Качество видео: разрешение изображения.

3

5.      

Видеосъемки. Планы. Передний, задний и

дальний. Видеосъемки.

3

6.      

Конвертация. Видеоконвертеры. Форматы видео.

3

7.      

Звук в видеофильме.

2

Раздел II.   Видеомонтаж. (4 часов)

8.      

Видеомонтаж.

3

9.      

Знакомство с принципами работы программы «Adobe Photoshop Online».

3

10.  

Основы работы программы «Camstudio».

2

11.  

Основы работы видеоредактора.

3

Раздел III. Вывод фильма (5 час)

12.  

Вывод фильма.

5

Всего

35

 

 


 

6. Формы аттестации.

Текущая диагностика проходит в виде опроса, контрольного задания, выполнения творческих работ. Промежуточный контроль проходит в форме контрольного задания и коллективного анализа творческих работ, сделанных обучающимися по текущей теме. Также проверка результатов обучения осуществляется с помощью педагогического наблюдения.

 

7. Оценочные материалы.

Для определения уровня освоения программы разработаны следующие критерии для определения знаний учащихся:

- Об особенностях языка кино, отличие языка кино от других видов искусства;

- Об основных видах и жанрах кинематографа;

- О проектной деятельности;

- О структурировании информации и представлении её в виде видеофильма;

- О написании сценария;

- Об основных видах и жанрах кинематографа;

- Об этапах работы над фильмом;

- О программных средствах Adobe Photoshop, Pinnacle Studio, Sony Vegas Pro.

- Об основах телевидения.

- Об основных техниках видеомонтажа;

- О правилах работы с видеотехникой;

- Об анимационные техниках, принципах анимации;

- О правилах и подходах создания сценария;

     Выраженность интереса к познавательной и творческой деятельности.

     Формирование замысла изделия по образцу или самостоятельно.

     Оригинальность идеи творческой работы.

     Композиционное решение.

 






8. Методические материалы.

Раздел, тема

Формы занятий

Приемы и методы организации занятий

Дидактический материал

Техническое оснащение

1

Введение в программу

 

Беседа, творческая мастерская, мастер-класс.

Демонстрация готовых видеороликов, знакомст-во с годовым планом.

Методические материалы, интернет источники.

Мультимедийная установка, персональный компьютер

2

Видеосъемка

Беседа, практическое занятие.

Объяснение, обсуждение, самостоятельная работа

Видеоролики, электронные учебники, Памятка «Мой первый фильм»

Мультимедийная установка Персональный компьютер, видеокамера, цифровой фотоаппарат.

3

Видеомонтаж

 

Рассказ,

беседа, самостоятельная работа.

Видеомонтаж подбор фрагментов.

Знакомство с мультипликацией. Съёмка по монтажной записи отдельных фрагментов фильма. Съёмки дублей с целью получения наиболее выразительных кадров. Монтаж отснятого материала.

Демонстрация готовых изделий, показ приемов исполнения педагогом, устное изложение материала, беседа. Работа за персональным компьютером

Видеоролики, электронные учебники, Памятка «Мой первый фильм»

 

Персональный компьютер, видеокамера, цифровой фотоаппарат.

4

Вывод фильма

 

Беседа, практическое занятие.

Вывод готового фильма в программе SonyVegasPro. Сохранение материала AdobePhotoshop. Вывод готового фильма в программе PinnacleStudio.Запись фильма на компакт диск.

Видеоролики, электронные учебники, Памятка «Мой первый фильм»

 

Мультимедийная установка Персональный компьютер, видеокамера, цифровой фотоаппарат.

 

Методы, используемые на занятиях

По способу организации занятия:

— словесные (беседа, объяснение материала, опрос, обсуждение, рассказ, экскурсия);

— наглядные (демонстрация наглядных пособий, фото-, видеоматериалов, мультимедийных презентаций).

— практические (выполнение практических, контрольных и творческих заданий, создание фильмов, озвучка, написание сценария, разработка и реализация творческих проектов).

По уровню деятельности детей:

— объяснительно-иллюстративный (объяснение нового материала, показ образцов видео- и фото-, мультимедийных презентаций);

— репродуктивный (овладение учащимися техническими навыками и приемами, закрепление полученных знаний и умений, выполнение

практической работы по образцу, выполнение контрольного задания; проведение беседы, опроса);

— частично-поисковый метод, метод проектов, метод проблемного обучения (закрепление приобретенных умений, применение их в нестандартной ситуации, обобщение и творческое переосмысление знаний, выполнение творческого задания, самостоятельной творческой работы, обсуждение конкурсных работ, разработка и реализация творческого проекта; проведение викторины, беседы).



9. Условия реализации программы (материально-техническое обеспечение).

Материально – техническое обеспечение:

Помещение для проведения занятий отвечает санитарным нормам. Учебное помещение оснащено компьютерами, учебными пособиями, а также дидактическими

материалами. Организация рабочих мест обеспечивает возможность выполнения работ в

соответствии с программой. Обеспечение для оказания первой медицинской помощи.

Одним из требований к работе объединения является требование по соблюдению правил

охраны труда обучающихся, норм санитарной гигиены в помещениях и на рабочих местах

и правил противопожарной безопасности при работе.

 

Наличие инструментов:

Мультимедийная установка, персональный компьютер, видеокамера.

 

Наличие материалов:

1. Видео- и фото- материалы для работы с программами монтажа и озвучки.

 

Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

1 Образцы видео и фотографий;

2 Учебные пособия;

 

 

 

 

10.Календарно-тематическое планирование

 

 

Тема занятия

 

 

 

Часы

Дата

1.       

Цели и задачи видеотворчества. Знакомство с аппаратурой.

3

 

2.       

Сценарий. Лучшие сценаристы современности.

3

 

3.       

Профессия оператора – между техникой и искусством.

2

 

4.       

Техника и технология видеосъемки. Телевизионные стандарты и форматы. Качество видео: разрешение изображения.

3

 

5.       

Видеосъемки. Планы. Передний, задний и

дальний. Видеосъемки.

3

 

6.       

Конвертация. Видеоконвертеры. Форматы видео.

3

 

7.       

Звук в видеофильме.

2

 

8.       

Видеомонтаж.

3

 

9.       

Знакомство с принципами работы программы «Adobe Photoshop Online».

3

 

10.   

Основы работы программы «Camstudio».

2

 

11.   

Основы работы видеоредактора.

3

 

12.   

Вывод фильма.

5

 

 

Всего

35

 







 

 

 






11. Список литературы:

 

Литература для педагога:

1.         Белунцов В. Звук на компьютере. Трюки и эффекты. - Питер, 2015.

2.         Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М. 2006.

3          Келби Скотт. Система "великолепная семерка" для Adobe Photoshop.- М.: Вильямс, 2011. – 304с.

4.         Милерсон Д. Телевизионное производство. М.: Флинта, 2004.

5.Озер Ж. Создаем домашнюю видеостудию в Pinnacle.–М.:ДМК Пресс, 2007.- 416 с.

6.         Оханян Т. Цифровой нелинейный монтаж. М.: Мир, 2001.

 

Литература для учащихся:

1.         Озер Ж. Создаем домашнюю видеостудию .–М.:ДМК Пресс,2007.–216с.

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!