СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии курса внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии курса внеурочной деятельности»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСК















Дополнительная общеразвивающая программа

по хореографии

курса внеурочной деятельности

«Мастерская танца»

для 1-4 класса

(уровень: творческой ориентации)

Учитель: Тонких К.С























г. Новосибирск

2023-2024 г

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерская танца» реализует художественно-эстетическое направление в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Нормативно – правовая база:

- Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;

Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности движений, ориентировано на развитие физических данных, на формирование необходимых технических навыков, знакомит с достижениями мировой и российской культуры.

Программа изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, подкрепленных практическими занятиями и показательными выступлениями.

Цель программы: вовлекать детей в общественно- полезную деятельность, развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей обучающихся, на основе приобретенных комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций, воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.      

         Задачи программы:

  1. Ознакомление с историческим развитием танца;

  2. Изучение танцевальной культуры от истоков происхождения бытового танца;

  3. Ознакомление с наиболее типичными формами исторического танца, его элементами и манерой исполнения;

  4. Овладение учащимися основными элементами танцев, стилем и манерой исполнения, а также примерами композиций танцев;

  5.  Воспитание музыкального слуха учащихся на лучших образцах  музыки прошлых веков;

  6. Обучать  детей  танцевальному искусству, основываясь на программных движениях.

Помимо образовательных задач, которые определяются для каждого года обучения, программа решает ряд воспитательных задач, не теряющих своей актуальности для любого года обучения:

  • формировать навыки здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культуру поведения;

  • стимулировать интерес к творческим видам деятельности;

  • воспитывать внимательность, инициативность, стремление к саморазвитию.





Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа «Мастерская танца» направлена на выявление и развитие творческих способностей каждого ученика приходящего на уроки хореографии.

Необходимость знаний, заложенных в программе, обусловлена тем, что первостепенной задачей педагога в процессе обучения стоят воспитательные функции, формирующие интерес к занятиям танцем как потребность воспитания красоты и грациозности фигуры, как условия комфортности общения. Используемые танцевальные движения оказывают положительное влияние на здоровье детей. Воздействуя на мышечную систему, упражнения повышают двигательную активность, улучшается подвижность суставов, происходит восстановление после стрессовых ситуаций.

 Программа изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, закрепленных практическими занятиями, изучением танцевальных композиций и публичного выступления.  Начать заниматься в кружке могут все желающие в возрасте от 6 до 11 лет без хореографической подготовки.

Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.    





Место учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 1 год. Количество часов в год – 68. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут  в соответствии с внутренним режимом работы школы и требованиям СанПиН.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

   Личностные результаты:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие двигательной активности;

- формирование способности к эмоциональному восприятию материала;

- осознавать роль танца в жизни;

- развитие   танцевальных навыков.



   Метапредметные результаты:

   Регулятивные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

     Познавательные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

        

    Коммуникативные УУД:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

        Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

 - правильно держать осанку;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;

- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

- выполнять передвижения в пространстве зала;

- выразительно исполнять танцевальные движения.



Формы организации деятельности.

Основной формой организации занятий является обучение детей в группе. Группы комплектуются по возрастам. Количество обучающихся в группе –до 20 человек.

Группы формируются по возрастам:

младшие группы – дети 7-9 лет;

старшие группы – подростки 10-11 лет.



Также используются методы обучения:

Метод показа. Разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев, песен и др.), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемов, движений, картинок, игрушек и др.).

Программа предполагает следующие формы организации аудиторных занятий:

вводные занятия, которые проводятся в начале каждого года обучения и включают беседы: «Правила техники безопасности», «Правила поведения на занятиях»;

​ учебные занятия;



























Содержание курса внеурочной деятельности «Мастерская танца»

Содержание курса взаимосвязано с содержанием предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Театральная деятельность». Данный курс содержит основы изучения танцевальной культуры от истоков происхождения и эпохи Средневековья, ознакомление учащихся с наиболее важными событиями данных эпох, с костюмами и украшениями того времени, а также со стилевыми особенностями танцев. Возникновение танцев связано с трудовыми процессами, играми, старинными обрядами, религиозными праздниками. В каждой местности они имели свои особенности. Бытовые танцы, ставшие историческими, представляют собой переработку народного танцевального материала и отражают особенности определенной эпохи или среды. Характерные черты культуры проявляются в построении и стиле танца, в его музыке, одежде танцующих, их манеры и т.д.



Раздел 1. Танец в жизни человека (12 ч.)

Вводное занятие. ИОТ. Истоки возникновения танца. Первый танец человека. Диагностика. Народный танец. Изучение элементов танца. Закрепление. Гимнастический этюд. Элементы «колесо», «шпагат», «мостик». Закрепление.

Основное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения танца, с первым танцем человека. Возникновение танца как внутренняя потребность человека выразить свое отношение к миру, людям.

Основы музыкальной грамоты включают понятие о средствах музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика и т.д.); знания необходимы для осознанного восприятия музыки, способствуют развитию художественного вкуса.

Упражнения на согласование движений с музыкой развивают: способность выполнять упражнения в определенном темпе, ритме, в соответствии с содержанием музыкального произведения; зрительную и двигательную память; музыкальную восприимчивость.

Раздел 2. «Танцевальные жанры и стили». (18 ч.)

Общие представления о многообразии танцевальных жанров и стилей. Бальные танцы. Медленный вальс. Фигуры вальса. Поклон. Закрепление. Детские эстрадные танцы. Изучение элементов танца. Отработка упражнений, техники исполнения танца. Закрепление. Постановочно - репетиционная работа. Повторение.

Основное содержание:

Дать общие представления о многообразии танцевальных жанров и стилей. Модификация жанров в современном танце. Разновидности танцев. Изучение некоторых танцев определенного стиля.

Раздел 3. «Основа танца – залог успеха». (11 ч.)

Теоретическая часть: Педагог акцентирует внимание на том, что знание основ танца- залог успеха. Изучение подготовительной позиции рук. Правильность постановки корпуса, ног, рук, головы. Изучение подготовительной позиции ног. Знакомство с терминами: «Battement tendu», «demy plie», «Rond de jamde partene».

Практическая часть: Позиции ног, рук. Правильное положение тела и его частей при маршировке, при выполнении танцевальных движений. Подскоки в 1 позиции с разворотом на 90- 120 градусов.

Положения рук в детских танцах и упражнениях: Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Упражнения с воображаемыми цветами. «Сладкая грёза»-муз.Чайковского.

Раздел 4. «Народные пляски». (10 ч.)

Теоретическая часть: Положение рук в народных плясках: «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко», … Положение рук во время движения. «Парный танец» - музыка народная.

Ставим танец. Объяснение.

Практическая часть: Упражнения по диагонали, на ковре. Этюды: «Ах, вы сени мои сени», «Ой, утушка, моя луговая». Разучивание движений: ковырялочка, моталочка, вынос ноги на носок, в сторону с поворотом стопы внутрь, дробь, молоточки, припадание, притопы. Элементы национальных танцев: движения кисти, верёвочка, квиточки, галоп, мережка и др.

Раздел 5. «Эстрадные танцы для детей». (7 ч.)

Теоретическая часть: Изучение двух видов композиций эстрадного танца с зафиксированной последовательностью и свободным построением. Азбука хореографии. Схемы танцев.

Практическая часть: Разучивание: «Чунга-Чанга» (повторение шагов с высоким подниманием колен, движения рук-мельница, вверх-вниз, работа кисти, наклоны, полуприседания, прыжки, покачивания).

«Морячка» (марш, хлопки, приставной шаг, притопы, кружение в парах, шаг с «коблучка»).

«Чарли» (шаг на всей стопе, работа плечевого пояса, переминающиеся шаги на месте, полуприседание, кружение на носочках). Работа у станка. Па польки с разных позиций, па галопа, перестроения в парах. Ритмическая гимнастика.

Раздел 6. «Разнообразие народного танца». (11 ч.)

Теоретическая часть: Педагог рассказывает о разнообразии русского народного танца. Рассматриваются танцы разного характера. Схемы танцев.

Практическая часть: Работа над техникой исполнения русского народного танца. «Кадриль»- музыка из репертуара гр. «Дилижанс».

«Русский танец с мячом»- разучивание движений, техники владения мечом, постановка.

Повторение. Итоговое занятие. Диагностика.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Описание примерного содержания занятий

Кол-

во

часов

Дата

По

плану

Факти

чески


Раздел 1. Танец в жизни человека.


12



1

Вводное занятие. ИОТ. Истоки

возникновения танца

Знакомство с детьми, ознакомление учащихся с ТБ

и планом работы кружка на

год

1



2

Первый танец человека. Диагностика

Возникновение первого танца. Поведение диагностики

1



3

Народный танец

Возникновение народного

танца

1



4-6

Изучение элементов танца

Изучение упражнений, фигур танца

3



7

Закрепление

Закрепление приобретенных навыков, отработка элементов

1



8

Гимнастический этюд

Понятие «гимнастика», ознакомление с гимнастичес

ким этюдом

1



9-11

Элементы «кольцо», «шпагат», «мостик»,

«колесо»

Изучение элементов «кольцо», «шпагат», «мостик», «колесо»

3



12

Закрепление

Закрепление навыков

1




Раздел 2 . Танцевальные жанры и стили


18



13

Общие представления о многообразии танцевальных жанров и стилей

Знакомство с различными танцевальными направлени

ями

1



14

Бальные танцы.

Понятие «бальные танцы», ознакомление с танцем

1




15

Медленный вальс.

Изучение шага вальса

1




16-18

Фигуры вальса. Поклон

Изучение фигур вальса, реве

ранс, выход и уход со сцены

3





19-20

Закрепление.

Закрепление танца

2




21

Детские эстрадные танцы

Понятие «детские эстрадные танцы», ознакомление с

танцем

1



22-24

Изучение элементов танца

Изучение танцевальных

движений, связок

3




25-26

Отработка упражнений, техники

исполнения танца

Отработка синхронности,

мимики

2




27-28

Закрепление

Закрепление ЗУН

2




29-30

Постановочно – репетиционная работа

Знакомство со сценическим искусством и актерским мастерством, постановка

танца на сцене

2





Раздел 3. «Основа танца – залог успеха»



11




31-33

Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки».

Позиции ног, рук. Правильное положение тела и его частей при маршировке, при выполнении танцевальных движений.

3



34-35

Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза»-муз.Чайковского.


2



36-37

Положение рук в народных плясках «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко».



2



38-39

Положение рук во время движения. «Парный танец» - муз. народная.

Положение рук в народных плясках.

2



40

Позиции рук.



Положение рук в народных плясках.

1



41

Позиции ног.

Правильное положение тела и его частей при маршировке, при выполнении танцевальных движений.

1




Раздел 4. «Народные пляски»



10



42-43

Изучение основных построений и рисунков народных плясок с их отличительными элементами.


Положение рук во время

движения.

2



44-47

«Кадриль»- русский танец.



4



48

«Казачок» - украинский танец.



2



49-50

Татарский танец.


2




Раздел 5. «Эстрадные танцы для детей»


7



51

Два вида композиций эстрадного танца (с зафиксированной последовательностью и свободным построением).



1



52-53

«Чунга-Чанга»


Повторение шагов с высоким подниманием колен, движения рук-мельница, вверх-вниз, работа кисти, наклоны, полуприседания, прыжки, покачивания.

2



54-55

«Морячка»


Марш, хлопки, приставной шаг, притопы, кружение в парах, шаг с «коблучка».

2



56-57

«Чарли»


Шаг на всей стопе, работа плечевого пояса, переминающиеся шаги на месте, полуприседание, кружение на носочках.

2




Раздел 6. «Разнообразие народного танца»


11



58-59

Русский народный танец «Кадриль».


Работа над техникой исполнения

2



60-61

«Русский танец с мячом».


разучивание движений, техники владения мечом, постановка.

2



62

Русский перепляс под музыку «Светит месяц»


Шаг с высоким подниманием ноги, имитация руками игры на народных инструментах, дробный топающий шаг.

1



63-64

«Вдоль по улице метелица метёт»- разучивание движений.


Повторение движений рук в танце.

2



65

Музыкальные игры: «танцующие звери», «мультяшки», «мяч соседу».



1



66-67

Повторение. Диагностика

Повторение изученного

материала за год, диагностирование

2



68

Итоговое занятие

Подведение итогов,

награждение

1




ИТОГО:


68 ч.





Информационно - методическое обеспечение программы

Результат реализации программы «Танцевальная азбука» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.

Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.

Печатные пособия:

  1. Справочно-информационная литература

  2. Комплекты журналов.

  3. Картотека с образцами выполнения упражнений

  4. Техника изучения танцев.

  5. Программа «Самоцветы»

  6. Календарно – тематическое планирование

Видео-, аудиоматериалы:

  1. Инструментальная музыка

  2. Классическая музыка

  3. Музыка для разминки

  4. Музыка для эстрадных танцев

  5. Народная музыка

  6. Современная музыка

Оборудование:

  1. Музыкальный центр, ноутбук

  2. Коврики

  3. Маты








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!