СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Достижения науки и техники.Интернет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Достижения науки и техники.Интернет»

Авторы: Бердышева Юлия, Берестова Дарья, Микрюкова Лидия, Князева Анастасия. Достижения науки и техники.  Интернет

Авторы: Бердышева Юлия, Берестова Дарья, Микрюкова Лидия, Князева Анастасия.

Достижения науки и техники. Интернет

Цель работы:  изучить наиболее значимое достижение - интернет Задачи: 1. Узнать, как появился интернет 2. Найти плюсы и минусы интернета 3.Создать памятку в помощь старшему поколению, как устроен и работает интернет

Цель работы: изучить наиболее значимое достижение - интернет

Задачи:

1. Узнать, как появился интернет

2. Найти плюсы и минусы интернета

3.Создать памятку в помощь старшему поколению, как устроен и работает интернет

Актуальность Средства массовой информации - это не только один из самых важных и значительных источников сведений о событиях в современном мире, но и главный фактор формирования общественного мнения, культуры, мировоззрения. Они проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности, озвучивая основные проблемы, существующие в обществе, заставляя задуматься о наличии некоторых глобальных проблем человечества и способах их решения. Развлекательная функция СМИ несет в себе культурную составляющую, формирует общественное мировоззрение, которое затем оказывает влияние на каждого члена общества. Сейчас самым актуальным средством получения информации является интернет. Но старшее поколение с трудом умеет им пользоваться, именно поэтому тема нашей работы и итоговый продукт является весьма актуальным в эпоху информатизации и стремительного прогресса в науке и технике.

Актуальность

Средства массовой информации - это не только один из самых важных и значительных источников сведений о событиях в современном мире, но и главный фактор формирования общественного мнения, культуры, мировоззрения. Они проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности, озвучивая основные проблемы, существующие в обществе, заставляя задуматься о наличии некоторых глобальных проблем человечества и способах их решения. Развлекательная функция СМИ несет в себе культурную составляющую, формирует общественное мировоззрение, которое затем оказывает влияние на каждого члена общества.

Сейчас самым актуальным средством получения информации является интернет. Но старшее поколение с трудом умеет им пользоваться, именно поэтому тема нашей работы и итоговый продукт является весьма актуальным в эпоху информатизации и стремительного прогресса в науке и технике.

Что такое СМИ. СМИ – средство донесения информации при помощи широковещательного канала, которое охватывает широкую аудиторию и действует на постоянной основе. Понятие СМИ включает в себя печатные издания (газеты, журналы) и электронные СМИ (телевидение, радио, интернет). К СМИ в Российской Федерации не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и пр. Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений. СМИ, является предметом многочисленных обсуждений и судебных исков во всём мире С появлением и распространением Интернет появилось понятие Интернет-СМИ, которое пользуется большой популярностью, хотя их аудитория и меньше, нежели «традиционных» СМИ. Практически на всех сайтах в Интернет публикуется информация, которая регулярно обновляется.

Что такое СМИ.

СМИ – средство донесения информации при помощи широковещательного канала, которое охватывает широкую аудиторию и действует на постоянной основе. Понятие СМИ включает в себя печатные издания (газеты, журналы) и электронные СМИ (телевидение, радио, интернет).

К СМИ в Российской Федерации не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и пр. Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений. СМИ, является предметом многочисленных обсуждений и судебных исков во всём мире

С появлением и распространением Интернет появилось понятие Интернет-СМИ, которое пользуется большой популярностью, хотя их аудитория и меньше, нежели «традиционных» СМИ. Практически на всех сайтах в Интернет публикуется информация, которая регулярно обновляется.

Печатные СМИ.  Что написано пером, того не вырубишь топором. Несмотря на то, что уже много лет подряд прогнозируют уход «печатки» в небытие как устарелого вида СМИ, она до сих пор существует. Более того, она развивается, и ежегодно по всему миру появляются ее новые представители. Объяснения тому – высокий уровень доверия, доступность, возможность вернуться к информации в удобное для вас время. Основной недостаток, пожалуй, низкий уровень оперативности. Даже ежедневное издание сообщает о произошедшем позже, чем другие СМИ виды.   К печатным СМИ традиционно относят газеты, журналы ,бюллетени, справочники,   листовки и т.д.

Печатные СМИ. Что написано пером, того не вырубишь топором. Несмотря на то, что уже много лет подряд прогнозируют уход «печатки» в небытие как устарелого вида СМИ, она до сих пор существует. Более того, она развивается, и ежегодно по всему миру появляются ее новые представители. Объяснения тому – высокий уровень доверия, доступность, возможность вернуться к информации в удобное для вас время. Основной недостаток, пожалуй, низкий уровень оперативности. Даже ежедневное издание сообщает о произошедшем позже, чем другие СМИ виды.  К печатным СМИ традиционно относят газеты, журналы ,бюллетени, справочники,   листовки и т.д.

Радиовещание .  Характерная черта этого вида СМИ – передача исключительно аудио сообщений. Основные преимущества радио: высокий уровень оперативности, возможность ведения диалога в прямом эфире со слушателями и удобство, благодаря которому оно востребовано среди автомобилистов. В отличие от телевидения, на радио информация не подкреплена видеорядом. Это свойство эксперты относят как к преимуществам, так и к недостаткам. С одной стороны, слушатель воспринимает информацию наиболее глубоко, не отвлекаясь на картинку, но с другой эта же самая картинка могла бы более полно рассказать о происходящем.

Радиовещание . Характерная черта этого вида СМИ – передача исключительно аудио сообщений. Основные преимущества радио: высокий уровень оперативности, возможность ведения диалога в прямом эфире со слушателями и удобство, благодаря которому оно востребовано среди автомобилистов. В отличие от телевидения, на радио информация не подкреплена видеорядом. Это свойство эксперты относят как к преимуществам, так и к недостаткам. С одной стороны, слушатель воспринимает информацию наиболее глубоко, не отвлекаясь на картинку, но с другой эта же самая картинка могла бы более полно рассказать о происходящем.

Телевидение.    Этот вид СМИ стал своеобразным гибридом между радио и печатью. Теперь информация была прочитана и подкреплена соответствующим видеорядом. Главное преимущество телевидения: наглядность, возможность соучастия, возможность оказаться «здесь и сейчас».  Несмотря на растущую популярность Интернета, телевидение по-прежнему остается самым востребованным видом СМИ.

Телевидение. Этот вид СМИ стал своеобразным гибридом между радио и печатью. Теперь информация была прочитана и подкреплена соответствующим видеорядом. Главное преимущество телевидения: наглядность, возможность соучастия, возможность оказаться «здесь и сейчас». Несмотря на растущую популярность Интернета, телевидение по-прежнему остается самым востребованным видом СМИ.

Интернет  Пока споры о том, стоит ли выделять Интернет как самостоятельный вид СМИ, не утихают, все больше людей получают информацию именно оттуда. Основные преимущества: оперативность, возможность комментирования и обсуждения событий, возможность выбирать информацию, разноплановость материалов и т.д. Но есть и капля дегтя в бочке меда – относительная достоверность. В Интернете очень много непроверенной и даже выдуманной информации, которая легко может меняться при необходимости в два щелчка.

Интернет Пока споры о том, стоит ли выделять Интернет как самостоятельный вид СМИ, не утихают, все больше людей получают информацию именно оттуда. Основные преимущества: оперативность, возможность комментирования и обсуждения событий, возможность выбирать информацию, разноплановость материалов и т.д. Но есть и капля дегтя в бочке меда – относительная достоверность. В Интернете очень много непроверенной и даже выдуманной информации, которая легко может меняться при необходимости в два щелчка.

Зарождение интернета  Принципы, по которым строится Интернет, впервые были применены в сети ARPANET, созданной в 1969 году по заказу американского агентства DARPA. Используя наработки ARPANET, в 1984 году Национальный научный фонд США создал сеть NSFNET для связи между университетами и вычислительными центрами. В отличие от закрытой ARPANET подключение к NSFNET было достаточно свободным и к 1992 году к ней подключились более 7500 мелких сетей, включая 2500 за пределами США. С передачей опорной сети NSFNET в коммерческое использование появился современный Интернет.

Зарождение интернета

Принципы, по которым строится Интернет, впервые были применены в сети ARPANET, созданной в 1969 году по заказу американского агентства DARPA. Используя наработки ARPANET, в 1984 году Национальный научный фонд США создал сеть NSFNET для связи между университетами и вычислительными центрами. В отличие от закрытой ARPANET подключение к NSFNET было достаточно свободным и к 1992 году к ней подключились более 7500 мелких сетей, включая 2500 за пределами США. С передачей опорной сети NSFNET в коммерческое использование появился современный Интернет.

По Жанрам интернет-издания не отличаются от офлайновых- есть новостные сайты, литературные, научно-популярные, детские, женские и т.п. Однако, если офлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет- издания обновляются по мере появления нового материала. Также существуют интренет-радио и интернет-телевидение . Благодаря развитию интернет-СМИ, количество людей, предпочитающих читать бумажную прессу, с каждым годом сокращается. Так опросы общественного мнения в 2009 г. показывали, что только 19% жителей США в возрасте от 18 до 35 лет просматривают бумажную прессу. Средний возраст читателей бумажных газет в США равен 55 годам. Общий тираж выпускаемых в США газет с 1989 по 2009 годы сократился с 62 млн до 49 млн экземпляров в день. По результатам исследований, большинство ресурсов Интернета так или иначе связаны с коммерческой деятельностью. Интернет используется для рекламы и непосредственной продажи товаров и услуг, для маркетинговых исследований, электронных платежей и управления банковскими счетами.

По Жанрам интернет-издания не отличаются от офлайновых- есть новостные сайты, литературные, научно-популярные, детские, женские и т.п. Однако, если офлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет- издания обновляются по мере появления нового материала. Также существуют интренет-радио и интернет-телевидение .

Благодаря развитию интернет-СМИ, количество людей, предпочитающих читать бумажную прессу, с каждым годом сокращается. Так опросы общественного мнения в 2009 г. показывали, что только 19% жителей США в возрасте от 18 до 35 лет просматривают бумажную прессу. Средний возраст читателей бумажных газет в США равен 55 годам. Общий тираж выпускаемых в США газет с 1989 по 2009 годы сократился с 62 млн до 49 млн экземпляров в день.

По результатам исследований, большинство ресурсов Интернета так или иначе связаны с коммерческой деятельностью. Интернет используется для рекламы и непосредственной продажи товаров и услуг, для маркетинговых исследований, электронных платежей и управления банковскими счетами.

Плюсы интернета

  • Быстрый обмен информацией . Вспомните, наши родители отправляли друг другу письма, которые доходили до адресата по несколько месяцев. Сегодня отправка письма через электронную почту занимает несколько секунд.
  • Общение в реальном времени . То же самое касается и общения в реальном времени, видеосвязи и т.д. С помощью интернета мы можем общаться с людьми из других стран, континентов
  • Быстрый доступ к информации . Лет 20 назад, чтобы получить какую-то информацию, нужно было сидеть часами в библиотеке, перерыть несколько десятков книг. Сегодня всю эту работу за вас сделает Яндекс или Google всего за несколько секунд. В электронных энциклопедиях вы можете получить медиа-материалы на любую тему. Это и видео- и, аудиопрезентации. Любой материал широко освещен, и у нес есть отличная возможность изучить что-либо.
  • Широкие возможности интернета . Всемирная паутина позволяет нам сделать многие дела не выходя из дома. Компьютерные технологии дают возможность получить дистанционное образование, это большой плюс для детей-инвалидов. Можно зарабатывать деньги в сети интернет. Брать кредиты в банке, оплачивать счета, не выходя из дома, что очень экономит время. Не нужно ходить в магазин, ведь есть виртуальные магазины, не надо идти к другу за документом, ведь он может отправить его по электронной почте и т.д. Благодаря всемирной сети многие дела можно сделать не выходя из дома.
Минусы интернета Мы стали меньше общаться в живую. Не будь интернета, мы бы пошли в библиотеку, чтобы сделать реферат. Придя в библиотеку, мы бы увидели таких же студентов и не только бы искали реферат, но и пообщались. Сейчас молодые люди чаще общаются в социальных сетях, а раньше все выходили на улицу и показывали фотографии друг другу в реальном мире, а не в виртуальном. Без социальных сетей жизнь была бы совсем другой, более интересной. Падает уровень образования . Если раньше всем приходилось списывать статьи из книг, то сегодня достаточно нажать CTRL+P и реферат уже на бумаге. Причем готовый чужой реферат, скачанный из сайта. Естественно многие молодые люди не учатся так ,как надо. Дезинформация . Кто проверяет информацию в сети на достоверность? Никто. Соответственно велика вероятность того, что полученная вами информация неверна, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Минусы интернета

  • Мы стали меньше общаться в живую. Не будь интернета, мы бы пошли в библиотеку, чтобы сделать реферат. Придя в библиотеку, мы бы увидели таких же студентов и не только бы искали реферат, но и пообщались. Сейчас молодые люди чаще общаются в социальных сетях, а раньше все выходили на улицу и показывали фотографии друг другу в реальном мире, а не в виртуальном. Без социальных сетей жизнь была бы совсем другой, более интересной.
  • Падает уровень образования . Если раньше всем приходилось списывать статьи из книг, то сегодня достаточно нажать CTRL+P и реферат уже на бумаге. Причем готовый чужой реферат, скачанный из сайта. Естественно многие молодые люди не учатся так ,как надо.
  • Дезинформация . Кто проверяет информацию в сети на достоверность? Никто. Соответственно велика вероятность того, что полученная вами информация неверна, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Как научить бабушку пользоваться интернетом. 1. Для начала необходимо познакомиться с кнопкой браузера на рабочем столе - это выход в интернет. 

Как научить бабушку пользоваться интернетом.

1. Для начала необходимо познакомиться с кнопкой браузера на рабочем столе - это выход в интернет. 

2. По-умолчанию браузер открывает пустую страницу. В самом браузере делаете несколько самых нужных вкладок:    - страница новостного издания, которое она хочет читать  - выход в Яндекс, где она будет искать нужную информацию  - вход в почтовый ящик, который вы создадите специально для нее, если вы планируете общаться по почте  - YouTube, где она будет смотреть фильмы и новости   Объясняете, что все это находится в интернете, поэтому надо сначала войти в интернет, а там уже будут разные комнаты - почта, поиск, новости и т.д.

2. По-умолчанию браузер открывает пустую страницу. В самом браузере делаете несколько самых нужных вкладок:  - страница новостного издания, которое она хочет читать - выход в Яндекс, где она будет искать нужную информацию - вход в почтовый ящик, который вы создадите специально для нее, если вы планируете общаться по почте - YouTube, где она будет смотреть фильмы и новости Объясняете, что все это находится в интернете, поэтому надо сначала войти в интернет, а там уже будут разные комнаты - почта, поиск, новости и т.д.

3. Главное - чтобы рабочий стол и вкладки браузера не были перегружены непонятной и ненужной информацией, оставьте только самое нужное. Из

3. Главное - чтобы рабочий стол и вкладки браузера не были перегружены непонятной и ненужной информацией, оставьте только самое нужное. Из "Яндекс", "Лента.ру" и "YouTube" переименуйте вкладки в "Поиск информации", "Новости", "Почта", "Видео", чтобы было понятно куда попадешь, нажав на эту кнопку. Ярлык браузера переименуйте в "Вход в интернет" или "Включение интернета".

4. Дайте бабушке блокнот, куда она будет записывать все конкретные шаги:  как включать компьютер (конкретно куда нажимать)  как включить интернет  как написать новое письмо в почте  как увидеть, что ей пришло новое письмо и как ответить на полученное письмо  как включить скайп и как позвонить по нему

4. Дайте бабушке блокнот, куда она будет записывать все конкретные шаги: как включать компьютер (конкретно куда нажимать) как включить интернет как написать новое письмо в почте как увидеть, что ей пришло новое письмо и как ответить на полученное письмо как включить скайп и как позвонить по нему

5. Дайте ей возможность самой записать все шаги в удобном ей формате. Со временем она привыкнет ко всем процессам и блокнот ей больше не понадобится. В самом начале в процессе пользования компьютером, если у бабушки будут возникать вопросы, ссылайтесь на блокнот, проверяйте, записан ли там этот процесс - так бабушка научится находить там ответы на нужные вопросы, и блокнот будет пополняться нужной информацией. Самое страшное для бабушки - это неизведанность всех этих процессов. В блокноте должны быть записаны все необходимые процессы, тогда она будет уверена в том, что ничего неизведанного в этом нет - все нужное записано и со временем запомнится.

5. Дайте ей возможность самой записать все шаги в удобном ей формате. Со временем она привыкнет ко всем процессам и блокнот ей больше не понадобится. В самом начале в процессе пользования компьютером, если у бабушки будут возникать вопросы, ссылайтесь на блокнот, проверяйте, записан ли там этот процесс - так бабушка научится находить там ответы на нужные вопросы, и блокнот будет пополняться нужной информацией. Самое страшное для бабушки - это неизведанность всех этих процессов. В блокноте должны быть записаны все необходимые процессы, тогда она будет уверена в том, что ничего неизведанного в этом нет - все нужное записано и со временем запомнится.

6. Конечно же, важным фактором тут является желание и стремление бабушки ко всей этой новизне. Труднее будет, если она изначально считает технологию порождением дьявольских сил. Объясните ей полезность интернета в плане поиска нужной информации, покажите пару примеров - как, например, найти номер телефона ближайшего отделения Почты России, откройте YouTube и наберите там

6. Конечно же, важным фактором тут является желание и стремление бабушки ко всей этой новизне. Труднее будет, если она изначально считает технологию порождением дьявольских сил. Объясните ей полезность интернета в плане поиска нужной информации, покажите пару примеров - как, например, найти номер телефона ближайшего отделения Почты России, откройте YouTube и наберите там "выступления Путина", напишите ей письмо по электропочте и покажите как она видит его на своем компьютере.

Заключение Изменений которые принес в нашу жизнь компьютер, подключенный к интернет очень много. Можно сказать с уверенностью: интернет невероятно изменил нашу жизнь. Интернет-общение не такое уж и плохое средство общения. Для некоторых интернет — это  единственное  средство общения. Задача нас детей — показать старшему поколению, что существует множество интересных занятий и масса полезной информации в интернете.

Заключение

Изменений которые принес в нашу жизнь компьютер, подключенный к интернет очень много. Можно сказать с уверенностью: интернет невероятно изменил нашу жизнь. Интернет-общение не такое уж и плохое средство общения. Для некоторых интернет — это  единственное  средство общения.

Задача нас детей — показать старшему поколению, что существует множество интересных занятий и масса полезной информации в интернете.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!