СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг в средней группе «Встреча с интересными людьми разных профессий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с разными профессиями, которые существуют в мире, закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», вызвать интерес к профессиям и их значимости в нашей жизни.

Задачи:

1. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.

2. Развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы педагога, способствовать развитию внимания и логического мышления.

3. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». Учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас.

Просмотр содержимого документа
«Досуг в средней группе «Встреча с интересными людьми разных профессий».»

Муниципальное казённое дошкольное учреждение «Детский сад №8 «Солнышко»





Досуг в средней группе

на тему: «Встреча с интересными людьми разных профессий».




Подготовила и провела: воспитатель Абдулаева Айшат Рахматулаевна




Досуг в средней группе «Встреча с интересными людьми разных профессий».


Цель: познакомить детей с разными профессиями, которые существуют в мире, закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», вызвать интерес к профессиям и их значимости в нашей жизни.

Задачи:

1. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.

2. Развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы педагога, способствовать развитию внимания и логического мышления.

3. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». Учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», рассматривание инструментов разных профессий. Просмотр мультипликационных фильмов. Ознакомление с правилами поведения в транспорте и в общественных местах. Работа с родителями - принести рисунки "Профессии родителей" сделанный совместно с ребенком.


Методы и приёмы: беседа с детьми о профессиях их родителей, беседа с представителями разных профессий, объяснение, показ иллюстраций по данной теме, чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов профессий, инструменты, необходимые для того или иного вида профессии, ноутбук и проектор.


Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о разных профессиях в нашей жизни, что они из себя представляют, для чего нужны. Для начала давайте послушаем стихотворение:



  1. Лётчик водит самолёт,

На такси таксист везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

  1. Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает

Для нас и пляшет и поёт

Настроенье создаёт.

  1. Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам

Он убирает грязь и хлам.

  1. Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий, друг мой, много

Выбирай свою дорогу.

  1. Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной,

Всё в ней будет интересно,

  1. Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идёт. (С. Боголюбова)

Воспитатель: Ребята, профессия имеет огромное значение в жизни человека. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

Ответы детей.


А теперь ребята послушайте стихотворение о труде (читает воспитатель):

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Воспитатель:

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Воспитатель: А теперь ребята будут рассказывать про профессии своих родителей по рисункам, которые они нарисовали со своими родителями, им было такое задание нарисовать про работу мамы или папы вместе с родителями.

Рассказ детей по рисункам.

Воспитатель: Профессий, ребята, существует очень много. Давайте вместе с вами мы отгадаем загадки на эту тему. И тот человек, профессию которого вы отгадаете, придёт к нам и расскажет нам про свою интересную профессию.

Загадки:

  1. Скажите, кто так вкусно, Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (ПОВАР)

  2. В школе учит он детей.
    Строг, но все прощает.
    Помогает стать умней,
    Все он объясняет. (Учитель).



  1. Кто на страже днем и ночью
    Ловит тех, кто грабить хочет?
    С пистолетом кто в руке,
    С верным псом на поводке? (Полицейский).

  2. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач).

  3. С огнем бороться мы должны,
    Мы смелые работники,
    С водою мы напарники.
    Так кто же мы? (Пожарные).

  4. Напишите адрес чётче
    И отправьте всё по почте.
    На дом всё доставит он —
    Просто Печкин, …(Почтольон).

  5. Кто, когда придёте в садик,
    по головке вас погладит?
    С кем вы день свой проведёте,
    если мама на работе? (Воспитатель).

  6. У входа в офис мы стоим И за порядком здесь глядим, Чтоб хулиганов не пускать И безопасность соблюдать. (Охранник).

  7. Речь и дикция отменны, На экране всегда первый Пишет, интервью берёт, Свои рубрики берёт. (Журналист).

  8. В спорте толк он точно знает,
    Он спортсменов наставляет. (Тренер).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами рассмотрим картинки с разными видами профессий (показ иллюстраций, беседа по картинкам). Рассматривание инструментов для разных видов профессий.

- А какие профессии вы хотите выбрать для себя в будущем, когда вырастете и станете большими?

Ответы детей.

А теперь мы с вами поиграем в игру с мячом «Я скажу, а ты продолжи». Я говорю вам, например: «Готовит борщи», а каждый из вас, кому будет брошен мяч, докончит предложение: Готовит борщи… повар. Итак, начнём:

- Лечит Машу…

- Варит суп…

- Продает хлеб…

- Красит стены…

- Шьёт платье…

- Мебель делает…

- Строит садик…

- Управляет самолётом…

- Проведёт урок… и т. д.

Итог занятия: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось? Для чего человек должен трудиться? Что в труде людям помогает? Что вам понравилось больше всего.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!